Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте НОД представлен материал ,позволяющий расширить представления детей о признаках зимы, о зимних развлечениях детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_zima_v_gorode.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Зима в городе»
Программное содержание:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно их находить;
-Формировать представления о зимних развлечениях девочек и мальчиков;
- Развивать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы - Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Материал. Картина с изображением зимнего города, небольшая машинка, веревка Снежинки. Магнитофон
Ход занятия
Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». На полу разложены снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снежинки прилетели! Да не простые снежинки , а с загадками
Сейчас вы услышите рассказ-загадку. О каком времени года пойдет речь, отгадайте.
Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом.
Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла , уснула как в сказке.
Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки, стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно , спокойно.
А внизу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись . Их словно , детишек, тоже в белые шубки одели.
Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься , в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз
-О каком времени года рассказ? Как вы догадались?
-Что за шубы и шапки на деревьях?
-Почему детям не страшен мороз?
Посмотрите на эту картину скажите, что делают дети.
- Снеговик – снежная баба. Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать 3 снежных кома разной величины)
- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой – это зимняя забава)
- Что обозначает слово «забава»? (Забавляться – играть, развлекаться.)
- Что обозначают слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)
- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки) .
Физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой побежали бегут по кругу. Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
“Скользят”, делая поочередно ногами
Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Приседают
Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
Катят воображаемый комок.
(Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ) .
Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.
Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга. Нужно убирать снег с дорог и тротуаров
Мы видели с вами работу дворника
-Где он убирает снег? (на тротуаре)
-На проезжей части тоже снег Как убрать его?(Снег с дороги убирает специальная машина)
-Как вы думаете, как она называется?
-Почему надо дороги очищать от снега?
-Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком)
-Зачем? На дорогах бывает гололед.
-Что это такое?
Не идется и не едется
Потому, что гололедица . Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.
5. Опыт.
-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность . (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолеум)
Небольшую машинку прокатим сначала по ковру . (асфальту, отметим кубиками начало и конец пути). Эту же машинку прокатим по гладкой поверхности.
-Катали машинку в разных направлениях,
-Можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду?
-Как можно сравнить длину пути?
(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным
Итог. О каком времени года мы сегодня вели разговор? Что вы узнали нового , интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наш город"
Программные задачи: Уточнить знания детей о родном городе, его основных достопримечательностях, названия главных улиц и площадей; о том, что город – это крупный населённый пункт, административный, тор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"
Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)
В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой город Павлово на Оке" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей с ТНР старшего дошкольного возраста....