Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
КТП по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП. Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе на 2021/22 г | ||||
МЕСЯЦ | Тема недели | НОД | ЦЕЛИ | Источник |
СЕНТЯБРЬ | Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду) | Составление описательных рассказов об овощах и фруктов | Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга | Воронкевич О. А. стр.88 |
Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые) | Труд взрослых | Алешина Н. В. Стр. 17 4/9 | ||
Какой я? Что я знаю о себе? | Семья | Алешина Н. В. Стр. 17 4/11 | ||
Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы) | Беседа о насекомых | Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность | Воронкевич О. А. стр. 89 | |
ОКТЯБРЬ | Наши друзья – животные | Семья | Алешина Н. В. Стр. 24 1/21 | |
Мой дом, мой город | Мой город - Среднеуральск | Закрепить знания о родном городе, познакомить с историей города | Личный конспект | |
Удивительный предметный мир | Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) | Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях. | Воронкевич О. А. стр.90 | |
Труд взрослых. Профессии | Наблюдение за рыбкой | Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение ,условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. | Воронкевич О. А. стр. 92 | |
НОЯБРЬ | Поздняя осень | Как зимуют дикие звери | Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. | Воронкевич О. А. стр. 95 |
Семья семейные традиции | Семья | Алешина Н. В. Стр. | ||
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) | Давайте жить дружно | Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении | Пазухина И. А. стр.45 | |
Зеленые друзья (мир комнатных растений) | Как поливать растение | Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам | Воронкевич О. А. стр. 94 | |
ДЕКАБРЬ | Мальчики и девочки | Мальчики и девочки | Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; развивать навык общения мальчиков и девочек | Пазухина И. А. стр. 48 |
Зимушка - зима | Наблюдение за воробьем и вороной | Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде ,питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Воронкевич О. А. стр. 104 | |
Народное творчество, культура и традиции | Народное творчество | Личный конспект | ||
Новогодние чудеса | Как живут растения зимой | Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (с использованием моделей). Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды. | Воронкевич О. А. стр.101 | |
ЯНВАРЬ | Играй – отдыхай! (неделя игры, каникулы) | Прогулка в зимний лес | Закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление. | Воронкевич О. А. стр. 105 |
Юные волшебники (неделя творчества) | Мы так похожи | Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей; формировать чувство принадлежности к группе; помогать ребенку почувствовать себя более уверенно | Пазухина И. А. стр. 35 | |
Почемучки (неделя познания) | Зима в городе | Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь. | Вахрушев А. А. стр. 142 | |
ФЕВРАЛЬ | Зимние забавы, зимние виды спорта | Зимние забавы и зимний спорт | Личный конспект | |
Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) | Правила домашнего этикета | Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими; создавать положительное эмоциональное настроение у детей | Пазухина И. А. стр. 89 | |
Наши мужчины – защитники Отечества! | Как узнать растение | Обобщить представление о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава). Закреплять умение различать и показывать части растений. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля). | Воронкевич О. А. стр. 107 | |
Будь осторожен! (ОБЖ) | Правила и знаки . | Учить детей давать оценку действий участников дорожного движения с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения; показать, как использование знаков позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций; развивать диалогическую речь. | Тимофеева Л. Л. стр. 55 | |
МАРТ | О любимых мамах и бабушках | Жизнь диких зверей весной | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни зверей. | Воронкевич О. А. стр. 111 |
Помогаем взрослым | Посадка гороха в уголке природы | Формировать знаний о процессе посадки (структура трудового процесса). Совершенствовать навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. | Воронкевич О. А. стр. 110 | |
Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей) | Книжная графика – детская книга | Познакомить детей с книжной графикой, рассказать о работе художников - оформителей | Личный конспект | |
Удивительный и волшебный мир книг | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с книгой, рассказать как появилась книга, кокой она была раньше | Личный конспект | |
АПРЕЛЬ | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными ( режим дня. Закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки) | Что такое ЗОЖ? | Познакомить детей с ЗОЖ. | Личный конспект |
Весна – красна! | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. | Воронкевич О. А. стр. 114 | |
Пернатые соседи и друзья | Птицы | Обобщить у детей представление о птицах на основе выделения существенных признаков. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. | Воронкевич О. А. стр. 115 | |
Дорожная грамота | Зачем нужны дорожные знаки | Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход») | Саулина Т. Ф. стр. 21 | |
МАЙ | Моя страна, моя Родина | Животные во время ВОВ | Рассказать о ВОВ, о помощи животных | Личный конспект |
Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов | Природа поздней весной и безопасность | Учить детей различать растения; знакомить с наиболее общими правилами безопасного для человека и природы поведения; обогащать словарный запас | Тимофеева Л. Л. стр.94 | |
Путешествие по экологической тропе | Путешествие в весенний лес | Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь. | Воронкевич О. А. стр. 116 | |
Водоем и его обитатели, аквариум | Жители водоемов | Познакомить детей с обитателями водоемов, их строением, образом жизни | Личный конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...