Конспект по окружающему миру «Музей — это интересно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пшеничникова Ольга Александровна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Музей — это интересно!»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: получение знаний о музеи посредством ознакомления с историей музеев и просмотром видеофильма

Задачи занятия:

образовательные задачи: узнать информацию о музеях, какие бывают, что в них хранят

развивающие задачи: отвечать на вопросы по музею четко, внятно, полным предложением

воспитательные задачи: принимать участие в решении проблемы

Планируемые результаты занятия: узнают информацию о музеях, отвечают на вопросы четко, внятно, полным предложением, принимают участие в решении проблемы

Подготовительная работа: разработка дидактической игры

Материалы и оборудование: видеофильм о музеях

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на предстоящую деятельность

Отгадайте загадку:

«Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в какой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит.

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в …..(музей)

-А давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Предлагаю вам собрать пазл.

 Дидактическая игра «Собери картинку».

На столе разложены части от картинки музей, дети должны собрать ее.

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

- Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

!!!Повторите это слово.

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-  Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей.  И тогда люди   стали размещать   свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? (Музей)

 

Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей)

Игровой метод (дидактическая игра)

Ответы детей

Дети повторяют слово хором и индивидуально

- Музей

2.

Основной этап

узнать информацию о музеях, какие бывают, что в них хранят

отвечать на вопросы по музею четко, внятно, полным предложением

принимать участие в решении проблемы

- Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию» (мультфильм) Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы.

-Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе он тоже есть.

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили?

-Дети, а как надо себя вести в музее?

 Почему? Молодцы!

Правила поведения:

1.нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя   трогать музейные экспонаты руками.

 – Как   вы думаете почему?

- Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. 

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

А Я ВАМ  СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ на виртуальную экскурсию по музею, мы увидим, какие коллекции в нем могут храниться.

Просмотр видеофильма о музеях.

- Что вы узнали о музеях?

- Что увидели?

-Какие экспонаты?

-Какие залы есть в музее?

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (рассказ воспитателя)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (просмотр видеофильма)

Игровой метод (физкультминутка)

-  Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.

Ответы детей

Рассказывают правила поведения в музее

3.

Заключительный этап

Подводят итоги занятия

- Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

- А что хранится в музее?

- А как назвать это общим словом?

- Хотите побывать в настоящем музее?

- А почему?

-  Вам понравилось?

- Хорошо, мне было очень приятно с вами поработать.

Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей)

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром « Космос-это интересно!» в средней группе

Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчи...

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...