Конспект по окружающему миру «Музей — это интересно!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Музей — это интересно!»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: получение знаний о музеи посредством ознакомления с историей музеев и просмотром видеофильма
Задачи занятия:
образовательные задачи: узнать информацию о музеях, какие бывают, что в них хранят
развивающие задачи: отвечать на вопросы по музею четко, внятно, полным предложением
воспитательные задачи: принимать участие в решении проблемы
Планируемые результаты занятия: узнают информацию о музеях, отвечают на вопросы четко, внятно, полным предложением, принимают участие в решении проблемы
Подготовительная работа: разработка дидактической игры
Материалы и оборудование: видеофильм о музеях
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность | Отгадайте загадку: «Нам экскурсовод сказал, Как пройти в какой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит. Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в …..(музей) -А давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Предлагаю вам собрать пазл. Дидактическая игра «Собери картинку». На столе разложены части от картинки музей, дети должны собрать ее. - Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?? - У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. - Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. !!!Повторите это слово. -Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др. - Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. - А как же называется такое помещение? (Музей) |
Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей) Игровой метод (дидактическая игра) | Ответы детей Дети повторяют слово хором и индивидуально - Музей |
2. | Основной этап | узнать информацию о музеях, какие бывают, что в них хранят отвечать на вопросы по музею четко, внятно, полным предложением принимать участие в решении проблемы | - Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея! - Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию» (мультфильм) Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. -Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе он тоже есть. - А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили? -Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Правила поведения: 1.нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками. – Как вы думаете почему? - Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей. Физкультурная минутка. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, Люблю считать. Крепость – раз, музей – два, Три высокие дома. Четыре – парк, пять – стадион, Шесть – площадь, семь – фонтан. Вот восемь – длинный мост, И Томь течет под ним. Девять драматический театр, А десять круглый цирк. Еще могли бы мы гулять, Но нам пора уж в детский сад. А Я ВАМ СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ на виртуальную экскурсию по музею, мы увидим, какие коллекции в нем могут храниться. Просмотр видеофильма о музеях. - Что вы узнали о музеях? - Что увидели? -Какие экспонаты? -Какие залы есть в музее? | Словесный метод (беседа) Словесный метод (рассказ воспитателя) Словесный метод (беседа) Наглядный метод (просмотр видеофильма) Игровой метод (физкультминутка) | - Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д. Ответы детей Рассказывают правила поведения в музее |
3. | Заключительный этап | Подводят итоги занятия | - Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились? - А что хранится в музее? - А как назвать это общим словом? - Хотите побывать в настоящем музее? - А почему? - Вам понравилось? - Хорошо, мне было очень приятно с вами поработать. | Словесный метод (вопросы воспитателя и ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект нод по окружающему миру "космос"-это интересно
Конспект нод...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром « Космос-это интересно!» в средней группе
Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчи...
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...