"Вот она какая Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Осень- это самое загадочное время года.Она подкрадывается тихо и незаметно.Это время года словно волшебный художник раскрашивает природу в яркие краски. Все вокруг становится необычайно ярким, загадочным и таинственным. Я люблю осень, хотя не люблю холод. Но зато именно в это время природанапоминает мне, насколько важно ценить тепло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Педагогический калейдоскоп»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Подготовила воспитатель Бондарева Оксана Борисовна
МДОУ детский сад «Звёздочка» с. Калинино Усть-Абаканского
района республики Хакасия.
Тема: «Вот она какая, осень золотая»
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о времени года- осень, о характерных признаках, сезонных изменениях в природе.
Задачи: Помочь увидеть многообразие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширять представление детей о поведении диких животных осенью, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, желание сохранить всё живое; развивать музыкально-творческие способности детей.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Замок»
Разучивание скороговорки «Осень»
Разучивание разминки « Мы осенние листочки»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование скомканной бумагой)
Беседа о грибах (съедобных и несъедобных), рассматривание иллюстраций и макетов грибов
Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций
Наблюдение за деревьями и птицами на участке детского сада
Оборудование и материалы: Костюм Осени (для взрослого), вырезанные из цветной бумаги силуэты осенних листьев, картины с изображением пасмурной и солнечной осени, салфетки, гуашь, шапочки-зверушки для театрализации, макеты грибов, корзина, яблоки (по количеству детей),макет цветка с разноцветными лепестками, нарисованное лиственное дерево, нарисованный замок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети находятся в группе входит воспитатель в костюме Осени.
Осень: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: - Осень
Осень: - Правильно я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я предлагаю вам отправиться со мной на осеннюю полянку. Согласны?
Тогда в путь.
Подходим к двери с нарисованным замком . Делает вид, что ищет ключ.
Осень: - Я кажется, потеряла ключ от замка. Что же делать? Как нам открыть запертую дверь?
Может быть вы знаете волшебные слова, которые открывают замок?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили, (в соответствии с текстом)
Постучали
И …открыли
Открываем дверь, заходим .
Осень: - Спасибо ребята за помощь. Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн и чудес, страну под названием осень. Но для этого мы должны выполнить следующее задание. Я буду называть приметы, а вы говорите «да» или «нет».
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать
Куртки, шапки надевать?
Осень: -Молодцы ребятки. А теперь проходим ко мне на лесную полянку и присаживаемся на пенёчки.
Дети под музыку рассаживаются на стульчики.
Осень: - Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: - Одна из первых примет осени- это жёлтые листочки на деревьях. Летает паутина - будет тепло. Птицы в стаи собираются и кричат – к дождю.
Осень: - Правильно. Молодцы. А ещё есть такая поговорка: «В сентябре и лист на дереве не держится», а пословица гласит: «Сентябрь птицу в дорогу торопит».
Ребята, а что может расти полянке в лесу осенью? (грибы, ягоды)
Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете?
А несъедобные? Как их узнать?
Как вы думаете можно ли эти грибы пинать, топтать? Почему?
( Мухомором звери лечатся)
Осень: - Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле приносит пользу.
А теперь посмотрим хорошо ли вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.
Игра «Собери грибы»
Собрать в корзинку съедобные, а ядовитые оставить в лесу.
Осень: - Молодцы! Хорошо знаете грибы. А каких животных можно увидеть в осеннем лесу? (белка, ёж, заяц, лисица, волк, медведь)
Некоторые из зверей пришли сегодня к нам на полянку.
- Выходите-ка зверята!
В гости к нам пришли ребята!
(дети надевают шапочки животных и читают стихи)
Осень: - Вот вам белочка- резвушка
Мы её сказать попросим
Как она проводит осень?
Белка: -Я орешки собираю
И на зиму запасаю.
Осень:- Слышу я шуршанье ножек
Кто же это дети? (ёжик)
Ёж: - я обыкновенный ёжик
Ёжик маленький- ну что же?
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки-
Обхожусь я без метёлки!
Осень: - А кто это к нам крадётся?
Лиса: - Посмотрите я какая
Вся горю как золотая,
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой!
Узнали вы меня? (лиса)
Осень:- А что это за шум и треск?
Медведь: - Брожу летом без дороги
Между сосен и берёз
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Кто я? (медведь)
Заяц:- По лесу бегу- петляю
К зиме шубку я меняю
На снегу меня не видно
Волку и лисе обидно (заяц)
Волк:- Я живу в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубе и с хвостом,
И большие лапы
Зайцу страху нагоняю,
Хочу съесть его в обед!
Как зовут меня - все знают,
Я волк, сомнений нет!
Осень:- Вот какие замечательные звери заглянули на нашу полянку
Много интересного нам рассказали о себе, давайте ещё раз повторим как дикие животные готовятся к наступлению холодов.(…….)
Молодцы, а что делают муравьишки? (Запасают корм и закрываются в муравейнике)
А можно ли разрушать муравейник? (нет)
Конечно же нет, муравьи- санитары леса, их трогать нельзя.
Ребятки, а как же ведут себя птички? (улетают на юг)
Все ли птицы улетают в тёплые края? Назовите перелётных птиц.
Какие птицы остаются с нами зимовать назовите их.
Как можно помочь птицам пережить суровую зиму?
Осень: - Посмотрите пока мы с вами разговаривали на полянке распустился необычный цветок. У него все лепестки разного цвета. Давайте найдём в лепестках этого цветка краски осени. А для этого нужно сказать заклинание, но быстро, быстро, иначе не подействует.
Заклинание (скороговорка) «Осень просекой прошла, свои краски разлила»
-Скажите какие цвета осени вы знаете (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный)
- Молодцы, видите как подействовало заклинание вы все цвета осени вспомнили.
Ребята, а какая бывает осень? (золотая , хмурая, пасмурная, дождливая)
Осень:- А еще её называют порой увядания.
Вот она осень: полюбуйтесь как хороша! Такой её увидели художники. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Картины художников, фотографии осенних пейзажей.
Осень: - ребятки, посмотрите вокруг нашей полянки стоят деревца, вот только красивых листочков на них нет. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вы будете рисовать, а музыка вам помогать! Только вот кисточек у нас в лесу нет. Чем же можно нарисовать листочки?
(бумагу сжать в комочки и ею рисовать)
Осень:- Молодцы, хорошо придумали.
Листики падают, кружатся, тихо под ноги ложатся.
Под музыку дети рисуют смятой бумагой листочки.
Осень: - Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас по музыку танцевали, с листика на листик, и всё позолотили!
- Ребятки, а что это шумит? Ой какой сильный ветер подул, закружил листики. Давайте попросим его не шалить.
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути!
- Ветер шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
(дети с листочками в руках образуют круг)
Ветер дунул- полетели
(разбегаются по группе)
Мы летали, мы летали-
(бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок.
(присаживаются на корточки, листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(бегают помахивая листьями)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(подбрасывают листья)
Осень:- Вам понравилось играть с осенним ветерком? Он вас поблагодарил за игру и улетел.
Ребята , где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали?
Я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то , что вы очень много знаете об осени, о её приметах, о правилах поведения в лесу, о диких животных и птицах и за то, что вы всегда готовы придти на помощь. Примите от меня дары осени.
(достаёт из корзины яблоки и угощает ими детей)
Осень:- А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад. Закройте все глазки и наша волшебная музыка перенесёт нас с опушки леса в детский сад в группу «Звёздочка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявка-анкета участника Конкурса
ФИО | Бондарева Оксана Борисовна |
Территория | с. Калинино Усть - Абаканский район |
Название (полное) образовательного учреждения | МБДОУ детский сад «Звёздочка» |
Должность | Воспитатель |
Образование (средне специальное/высшее; специальность и квалификация в дипломе) | Средне специальное дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста |
Педагогический стаж (общий и в данной должности) | Общий пед. Стаж 22, в данной должности 20 лет |
Педагогическая квалификация | Воспитатель детей дошкольного возраста Вторая квалификационная категория |
Номинация | Конспект образовательной деятельности |
Краткий самоанализ представляемого на Конкурс методического материала (в свободной форме) | Занятие соответствует требованиям программы, использовались различные методические приёмы, на протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес к видам деятельности, прослеживалась интеграция образовательных областей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление....
Вот она какая, осень золотая!
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...
Вот она какая, осень золотая
Вот она какая, осень золотая!(занятие по экологии) средняя группа Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие о...
Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...
"Вот она какая -осень золотая"
Конспект НОД "Вот она какая-осень золотая" для детей средней группы...
Вот она какая - осень золотая
Каждый год в детском саду проводится развлечение для детей про осень.Дети любят этот праздник и с удовольствием принимают активное участие в поделках из природного материала, в изготовлении из овощей ...