"Вот она какая Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондарева Оксана Борисовна

Осень- это самое загадочное время года.Она подкрадывается тихо и незаметно.Это время года словно волшебный художник раскрашивает природу в яркие краски. Все вокруг становится необычайно ярким, загадочным и таинственным. Я люблю осень, хотя не люблю холод. Но зато именно в это время природанапоминает мне, насколько важно ценить тепло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Педагогический калейдоскоп»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

              Подготовила воспитатель Бондарева Оксана Борисовна

              МДОУ  детский сад «Звёздочка» с. Калинино Усть-Абаканского

              района республики Хакасия.

Тема: «Вот она какая, осень золотая»

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о времени года- осень, о характерных признаках, сезонных изменениях в природе.

Задачи: Помочь увидеть многообразие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширять представление детей о поведении диких животных осенью, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе,  умение видеть её красоту, желание сохранить всё живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Замок»

Разучивание скороговорки «Осень»

Разучивание разминки « Мы осенние листочки»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование скомканной бумагой)

Беседа о грибах (съедобных и несъедобных), рассматривание иллюстраций и макетов грибов

Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций

Наблюдение за деревьями и птицами на участке детского сада

Оборудование и материалы: Костюм Осени (для взрослого), вырезанные из цветной бумаги силуэты осенних листьев, картины с изображением пасмурной и солнечной осени, салфетки, гуашь, шапочки-зверушки для театрализации, макеты грибов, корзина, яблоки (по количеству детей),макет цветка с разноцветными лепестками, нарисованное лиственное дерево, нарисованный замок,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети  находятся в группе входит воспитатель в костюме Осени.

Осень: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: - Осень

Осень: - Правильно я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я предлагаю вам отправиться со мной на осеннюю полянку. Согласны?

Тогда в путь.

Подходим к двери  с нарисованным замком . Делает вид, что ищет ключ.

Осень: - Я кажется, потеряла ключ от замка. Что же делать? Как нам открыть запертую дверь?

Может быть вы знаете волшебные слова, которые открывают замок?

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок         (пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,       (в соответствии с текстом)

Постучали                                  

 И …открыли

Открываем дверь, заходим .

Осень: - Спасибо ребята за помощь. Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн и чудес, страну под названием осень. Но для этого мы должны выполнить следующее задание. Я буду называть приметы, а вы говорите «да» или «нет».

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать

Куртки, шапки надевать?

 Осень: -Молодцы ребятки. А теперь проходим ко мне на лесную полянку и присаживаемся на пенёчки.

Дети под музыку рассаживаются на стульчики.

Осень: - Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: - Одна из первых примет осени- это жёлтые листочки на деревьях. Летает паутина - будет тепло. Птицы в стаи собираются и кричат – к дождю.

Осень: - Правильно. Молодцы. А ещё есть такая поговорка: «В сентябре и лист на дереве не держится», а пословица гласит: «Сентябрь птицу в дорогу торопит».

Ребята, а что может расти полянке в лесу осенью? (грибы, ягоды)

Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А несъедобные? Как их узнать?

Как вы думаете можно ли эти грибы пинать, топтать? Почему?

( Мухомором звери лечатся)

Осень: - Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле приносит пользу.

А теперь посмотрим хорошо ли вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.

Игра  «Собери грибы»

Собрать в корзинку съедобные, а ядовитые оставить в лесу.

Осень: - Молодцы! Хорошо знаете грибы. А каких животных можно увидеть в осеннем лесу? (белка, ёж, заяц, лисица, волк, медведь)

Некоторые из зверей пришли сегодня к нам на полянку.

- Выходите-ка зверята!

В гости к нам пришли ребята!

(дети надевают шапочки животных и читают стихи)

Осень: - Вот вам белочка- резвушка

Мы её сказать попросим

Как она проводит осень?

Белка: -Я орешки собираю

И на зиму запасаю.

Осень:- Слышу я шуршанье ножек

Кто же это дети?                              (ёжик)

Ёж: - я обыкновенный ёжик

Ёжик маленький- ну что же?

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки-

Обхожусь я без метёлки!

Осень: - А кто это к нам крадётся?

Лиса: - Посмотрите я какая

Вся горю как золотая,

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой!

Узнали вы меня?                                     (лиса)

Осень:- А что это за шум и треск?

Медведь: - Брожу летом без дороги

Между сосен и берёз

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Кто я?                                                              (медведь)

Заяц:- По лесу бегу- петляю

К зиме шубку я меняю

На снегу меня не видно

Волку и лисе обидно                                  (заяц)

Волк:- Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубе и с хвостом,

И большие лапы

Зайцу страху нагоняю,

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня - все знают,

Я волк, сомнений нет!

Осень:- Вот какие замечательные звери заглянули на нашу полянку

Много интересного нам рассказали о себе, давайте ещё раз повторим как дикие животные готовятся к наступлению холодов.(…….)

Молодцы, а что делают муравьишки? (Запасают корм и закрываются в муравейнике)  

А можно ли разрушать муравейник?      (нет)

Конечно же нет, муравьи- санитары леса, их трогать нельзя.

Ребятки, а как же ведут себя птички? (улетают на юг)

Все ли птицы улетают в тёплые края? Назовите перелётных птиц.

Какие птицы остаются с нами зимовать назовите их.

Как можно помочь птицам пережить суровую зиму?

Осень: - Посмотрите пока мы с вами разговаривали на полянке распустился необычный цветок. У него все лепестки разного цвета. Давайте найдём в лепестках этого цветка краски осени. А для этого нужно сказать заклинание, но быстро, быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка) «Осень просекой прошла, свои краски разлила»

-Скажите какие цвета осени вы знаете (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный)

- Молодцы, видите как подействовало заклинание вы все цвета осени вспомнили.

Ребята, а какая бывает осень? (золотая , хмурая, пасмурная, дождливая)

Осень:- А еще её называют порой увядания.

Вот она осень: полюбуйтесь как хороша! Такой её увидели художники. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Картины художников, фотографии осенних пейзажей.

Осень: - ребятки, посмотрите вокруг нашей полянки стоят деревца, вот только красивых листочков на них нет. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вы будете рисовать, а музыка вам помогать! Только вот кисточек у нас в лесу нет. Чем же можно нарисовать листочки?

(бумагу сжать в комочки и ею рисовать)

Осень:- Молодцы, хорошо придумали.

Листики падают, кружатся, тихо под ноги ложатся.

Под музыку дети рисуют смятой бумагой листочки.

Осень: - Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас по музыку танцевали, с листика на листик, и всё позолотили!

- Ребятки, а что это шумит? Ой какой сильный ветер подул, закружил листики. Давайте попросим его не шалить.

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути!

- Ветер шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

(дети с листочками в руках образуют круг)

Ветер дунул- полетели

(разбегаются по группе)

Мы летали, мы летали-

(бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок-

Собрались мы все в кружок.

(присаживаются на корточки, листья над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(бегают помахивая листьями)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

(подбрасывают листья)

Осень:- Вам понравилось играть с осенним ветерком? Он вас поблагодарил за игру и улетел.

Ребята , где мы сегодня с вами побывали? Что интересного узнали?

Я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то , что вы очень много знаете об осени, о её приметах, о правилах поведения в лесу, о диких животных и птицах  и за то, что вы всегда готовы придти на помощь. Примите от меня дары осени.

(достаёт из корзины яблоки и угощает ими детей)

Осень:- А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад. Закройте все глазки и наша волшебная музыка перенесёт нас с опушки леса в детский сад в группу «Звёздочка»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка-анкета участника Конкурса

ФИО

Бондарева Оксана Борисовна

Территория

с. Калинино  Усть - Абаканский  район

Название  (полное) образовательного учреждения

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Должность

Воспитатель

Образование (средне специальное/высшее; специальность и квалификация в дипломе)

Средне специальное дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста

Педагогический стаж (общий и в данной должности)

Общий пед. Стаж 22, в данной должности 20 лет

Педагогическая квалификация

Воспитатель детей дошкольного возраста

Вторая квалификационная категория

Номинация

Конспект образовательной деятельности

Краткий самоанализ представляемого на Конкурс методического материала (в свободной форме)

Занятие соответствует требованиям программы, использовались различные методические приёмы,  на протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес к видам деятельности, прослеживалась интеграция образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»

ЦЕЛЬ   ЗАНЯТИЯ:    Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление....

Вот она какая, осень золотая!

Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...

Вот она какая, осень золотая

Вот она какая, осень золотая!(занятие по экологии) средняя группа Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие о...

Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.

Цель: Закреплять знания о  характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...

"Вот она какая -осень золотая"

Конспект НОД "Вот она какая-осень золотая" для детей средней группы...

Вот она какая - осень золотая

Каждый год в детском саду проводится развлечение для детей про осень.Дети любят этот праздник и с удовольствием принимают активное участие в поделках из природного материала, в изготовлении из овощей ...