Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лембурова Наталья Андреевна

Цель: Закреплять знания о  характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая  его жизни;

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту , желание сохранять все живое;

Развивать музыкально-творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание скороговорки.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)

4. Разучивание разминки «Мы - осенние листочки»

5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

Ход занятия.

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе

и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ. 

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,

отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

Пальчиковая игра:«Замок».

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали

И. открыли! (раскрывают руки)

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,

страну загадочную, полную тайн, страну под названием Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Проводится речевая гра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени - - желтые листья, птицы в стаи собираются. Летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Рыбята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик….)

А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок,

у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Закликание (скороговорка)

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало закликание,

вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания.

Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!

Такой ее увидели художники.

Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.

Демонстрация незаконченной картины осени.

Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.

Правда много у осени работы! (да)

А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!

Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?

Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…

(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

Осень: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!

Осень: Ребята, а что это шумит? Ой какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерком?

Он вас поблагодарил за игру и улетел. Ребята присаживайтесь на стульчики.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные картины. (Дети дарят картины)

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.

Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное развлечение по экологии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле» (познание, коммуникация)

mdash; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;— обобщить знания природоведческого и природоохранного х...

Проект по развитию речи с применением ИКТ "Здравствуй, осень золотая!" (старший дошкольный возраст

Проект направлен на закрепление представлений о природных изменениях в осенний период у старших дошкольников с ТНР.  Проект направлен на развитие речи детей и был реализован через различные виды ...