Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
Учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни;
Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту , желание сохранять все живое;
Развивать музыкально-творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры: «Замок»
2. Разучивание скороговорки.
3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рис. скомканной бумагой)
4. Разучивание разминки «Мы - осенние листочки»
5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.
Ход занятия.
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: Осень.
Правильно, я и есть Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе
и узнать, что вы знаете обо мне.
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!
Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ.
(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,
отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?
Дети: Ключом, игрой замочек.
Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.
Пальчиковая игра:«Замок».
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали
И. открыли! (раскрывают руки)
(Открывает дверь.)
Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием Осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Проводится речевая гра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.
Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?
Дети: Одна из первых примет осени - - желтые листья, птицы в стаи собираются. Летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.
Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,
Молодцы, вы знаете приметы осени.
Рыбята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?
Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки….
Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?
Осень: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?
Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.
Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!
Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?
Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок,
у него разный каждый лепесток.
Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.
Закликание (скороговорка)
Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
Скажите, а какие цвета осени вы знаете?
Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.
Осень: Молодцы, видите, как подействовало закликание,
вы вспомнили все цвета осени.
Ребята, а какая бывает осень
Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.
Осень: А еще её называют порой увядания.
Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!
Такой ее увидели художники.
Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд.
Демонстрация незаконченной картины осени.
Осень: Ребятки посмотрите, вокруг нашей полянки стоят деревца, а листиков на деревьях и на земле нет, помогите мне украсить их осенней листвой.
Правда много у осени работы! (да)
А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать!
Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья?
Ответы детей: Бумагу сжать в комочки и ею рисовать.
Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…
(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).
Осень: На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Осень: Вот вы и помогли мне украсить деревья, а комочки бумаги сами у вас под музыку плясали, с листика на листик, и все позолотили!
Осень: Ребята, а что это шумит? Ой какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Проводится разминка «Мы - осенние листочки».
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел. Ребята присаживайтесь на стульчики.
Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)
А что вы интересного узнали?
Ребята, а какая я бываю?
Ребята, а чтобы и гостям нашим запомнился сегодняшний день, давайте подарим им наши нарисованные картины. (Дети дарят картины)
Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесные картины, которые вы нарисовали, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью.
Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное развлечение по экологии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле» (познание, коммуникация)
mdash; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;— обобщить знания природоведческого и природоохранного х...
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника...
Проект по развитию речи с применением ИКТ "Здравствуй, осень золотая!" (старший дошкольный возраст
Проект направлен на закрепление представлений о природных изменениях в осенний период у старших дошкольников с ТНР. Проект направлен на развитие речи детей и был реализован через различные виды ...