"Вот она какая -осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Вот она какая-осень золотая" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вот она какая-осень золотая" | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Вот она какая - Осень золотая» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.
Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, листы белой бумаги, гуашь, вода, салфетки, макет цветка с разноцветными лепестками, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, нарисованный замок, мольберты, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.
Предварительная работа:
1.Разучивание пальчиковой игры: «Замок»
2. Разучивание скороговорки.
4. Разучивание разминки « Мы - осенние листочки »
5. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.
Ход образовательной деятельности:
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: Осень.
Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе
и узнать, что вы знаете обо мне.
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полян-ку. Согласны? ( Да). Итак, в путь!
Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.
Осень: Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,
отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?
Дети: Ключом, игрой замочек.
Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.
«Замок».
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали
И... открыли! (раскрывают руки)
(Открывает дверь.)
Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
Осень: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними по-здороваемся.
Дети: Здравствуйте!
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.(Слайд 3)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…
Осень: Но для того, чтобы войти в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
- Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…
- Назовите первый месяц Осени?
Молодцы ребята!
Наше путешествие продолжается!
Вот мы и пришли в осенний лес, Скажите, что собирают в сентябре в лесу? Правильно. Ягоды и грибы. Давайте с вами вспомним, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) А теперь возьмем корзинки и отправимся дальше.
- Коренастый, в шляпе новой
Гриб растет в лесу сосновом.
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…..
- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке?
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел?
- Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
- Лисичка лисичке сказала в лесу:
"Не даром лисичкой зовут и лису!
Лиса на лисичку похожа была бы,
когда бы не зубы, ни шерсть и не лапы!" - Когда увидите опят,
их собирайте всех подряд:
две сотни - там, три сотни - тут.
Опята семьями растут!
Мы с вами набрали полные корзинки грибов. Давайте вспомним, какие грибы мы собирали? Молодцы ребята!
А теперь идем за ягодами!
1.У забора облепиха
Выросла по случаю.
Соберешь немало лиха
С ягодой колючею!
2.Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
3.Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод- для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Осень: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закру-жил листики, давайте попросим его:
Ветер, ветер не шали!
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.
Проводится разминка «Мы - осенние листочки».
Детям раздают осенние листочки
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?
Он вас поблагодарил за игру и улетел.
Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса.
Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад,
закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в детский сад.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
Ребята, где вы сегодня побывали? (Ответ детей)
А что вы интересного узнали?
Ребята, а какая бывает осень?
Литература:
- О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий с средней группе детского сада».
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление....
Вот она какая, осень золотая!
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"
Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...
Вот она какая, осень золотая
Вот она какая, осень золотая!(занятие по экологии) средняя группа Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие о...
Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...
Вот она какая - осень золотая
Каждый год в детском саду проводится развлечение для детей про осень.Дети любят этот праздник и с удовольствием принимают активное участие в поделках из природного материала, в изготовлении из овощей ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....