ЗАНЯТИЕ «ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
методическая разработка (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_ona_kakaya_-_osen_zolotaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
ПОСЕЛОК МСТЕРА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ЗАНЯТИЕ
«ВОТ ОНА КАКАЯ-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ПРОЖИВИНА З.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.
МАТЕРИАЛ: Костюм Осени (для взрослого). Осенние листья. Овощи и фрукты. Изображение дерева без листьев на листе ватмана. Вырезанные из цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листья. Альбомные листы с выполненными простым карандашом рисунками листьев для раскрашивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят за столами. Воспитатель беседует с ними. ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами, дети, на наших занятиях говорили о том, как весело было нам совсем недавно: мы бегали по травке в маечках, футболках и сарафанчиках. Было жарко, летали бабочки, жуки, стрекозы. Мы купались и загорали. Когда всё это было? В какое время года? ДЕТИ: Летом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но вот на смену любимому лету пришло другое время года. Давайте с вами вспомним, как оно называется? ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто может сказать, чем примечательна осень? Что бывает только осенью?
ДЕТИ: Листочки стали разноцветными. Они падают с веток на землю. Дует сильный ветер, дождь льет. Стало холодно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая разная осень. Яркая, красивая - в золотых и красных листьях. Хмурая, холодная - с ветром и дождем. Я хочу вам, дети, сказать, что сегодня нас с вами ждет сюрприз. К нам сегодня в гости пришла ОСЕНЬ. Давайте пригласим её, позовем к нам. Осень, ау! ДЕТИ: Осень, ау! Осень, ау!
В группу входит взрослый в костюме ОСЕНИ.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, дети! А вот и я - Осень золотая. Шла-спешила к вам по ковру из нарядных осенних листьев: желтых, красных, рыжих. По пути деревья наряжала, листья зеленые волшебной кисточкой раскрашивала. Ветер-ветрило поругала-пожурила за то, что красивые листочки с деревьев срывает.
Очень хочется мне узнать, что же вы, дети, про меня, осень, знаете? Расскажите мне, какая я? Вот люди меня называют золотой.
Нарядной, красивой. Почему так?
ДЕТИ: У тебя, осень, листочки красивые, желтые, красные, рыжие. ОСЕНЬ: А еще называют меня хмурой, мокрой, грязной, грустной. Почему так?
ДЕТИ: Осенью ветер дует сильный, тучи на небе черные, дожди идут, на дорогах грязно. Людям грустно.
ОСЕНЬ: Скажите, а можно сейчас гулять по улице в сарафанчиках и туфельках? ДЕТИ: Нет.
ОСЕНЬ: Как сейчас одеваются люди? ДЕТИ: Они одеты в куртки, шапки, ботинки. ОСЕНЬ: Какая погода бывает осенью?
ДЕТИ: Холодная с ветром и дождем, но и солнце бывает, только редко. ОСЕНЬ: Верно вы, дети, назвали мои осенние приметы. Пришла я к вам и принесла с собой холодные ночи, хмурые дни, дождь и ветер, темнеть на улице стало рано. Но я не только грустное настроение принесла. Я принесла вам яркие листья: желтые, рыжие, красные. Все деревья и кусты стали такими красивыми. На траве ковер из разноцветных листьев расстелила. Вот я какая - Осень золотая! Рядиха, щеголиха! Это потом стану я мокрой и хмурой, а сейчас я - золотая, веселая. Вот и вам в группу принесла целый ворох разноцветных листьев. А вы умеете рисовать листочки? ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, дети, порадуем нашу гостью Осень. Нарисуем много-много разноцветных листочков, осенних, ярких, красивых. Пусть Осень знает, что мы ее любим, мы ей рады и ждали её в гости.
Дети раскрашивают цветными карандашами и фломастерами заранее выполненные на альбомных листах заготовки — осенние листья.
ОСЕНЬ (по окончании рисования): Какая красота! Какие молодцы! Целый ковер разноцветных листьев у вас получился! Придут вечером ваши мамы и папы в детский сад - залюбуются на такую красоту. А сейчас я приглашаю вас поиграть с моими осенними листочками.
Дети выходят на ковер, получают из рук Осени разноцветные осенние листья. Проводится подвижная игра «МЫ - осенние листочки»
Мы - осенние листочки, Встают в круг, в руках у них листья.
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул - полетели. Бегут по кругу, машут листьями.
Мы летали, мы летали - Бегают по комнате.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок. Становятся в круг и
садятся на корточки
Ветер снова вдруг подул Бегают по группе
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Подбрасывают листья, в группе
Листопад.
ОСЕНЬ: Понравилось вам играть с осенними листочками? ДЕТИ: Да.
ОСЕНЬ: Пока мы с вами играли, я обратила внимание вот на это деревце. Грустное, одинокое, совсем раздетое. Нет на нем ни одного листочка. Это осенний ветер-разбойник сорвал с него красивый осенний наряд, унес все листочки, разбросал по дороге. Нот и плачет деревце. Давайте-ка ему поможем, вернем нарядное платьице. Я знаю, что вы приготовили много ярких листочков. Да? Тогда не будем терять ни одной минутки, начнем одевать наше деревце.
Проводится коллективная игра — аппликация «Оденем деревце в осенний наряд». Дети приклеивают на веточки свои листочки, при этом называют цвет своего листочка.
ОСЕНЬ: Каким красивым стало деревце и больше не грустит. А я попрошу ветер не обижать деревце, не отнимать у него так быстро красивые листочки. Дети, когда с деревьев падают листья на землю, это называется «ЛИСТОПАД». Давайте запомним это слово, а сейчас все вместе скажем «ЛИСТОПАД». ДЕТИ: Листопад.
ОСЕНЬ: Мне так у вас нравится. Я хочу вам сказать, что принесла вам не только красивые осенние листья, но и осенние загадки. Вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Тогда слушайте и отгадывайте.
Осень загадывает детям загадки.
Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.
Про кого эта загадка? (осень)
Я деревья раздеваю, и листочки с них снимаю. Когда так бывает? (осень).
Сидит на грядке дед. Во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот и слезы проливает. Кто это?(лук)
Сидит девица в темнице, а коса у нее на улице (морковка).
Стоит в лесу Антошка на одной ножке в красной шапочке (грибок).
ОСЕНЬ: Молодцы, дети. И рисовать вы умеете, и загадки отгадывать, и играть весело и дружно. Порадовали вы меня очень. Не буду спешить я, побуду еще у людей, порадую их красотой осенней. А вам за привет и ласку, за умение ваше я подарок принесла сладкий. Угощайтесь. Меня, осень, добром вспоминайте. Хвалите за красоту осеннюю, за щедрый урожай в садах и на огородах.
Осень угощает детей конфетами, яблоками.
До свидания, мои маленькие друзья. {Осень уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ушла наша гостья ОСЕНЬ. Интересно, а кто из вас знает, какое время года придет на смену осени? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает, что придет зима). Когда у нас наступит зима, мы с вами тоже пригласим ее в гости, будем вместе играть и радоваться зимним забавам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот она какая, осень золотая!
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...
Интегрированное занятие по экологии: «Вот она какая, осень золотая!» старший дошкольный возраст.
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи: Расширить представление детей о поведение диких животных осенью;Учить чувствовать и понимать кра...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень»....
Конспект занятия "Ах, какая осень!"
Путешествие в осенний мир....
Конспект занятия «Вот она какая – осень золотая»
Цель. Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие «листопад». Развивать логическое мышление.Материалы. Костюм Осени (для в...