Природа родного края
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 885.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Природа родного края»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани
Кировского района
Хабирова Л.Р.
Тип проекта: Информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели,
дети средней группы,
родители.
Срок реализации:4 недели
Актуальность проекта
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:
- Познакомить детей с природой родного края.
- Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Задачи:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Республики Татарстан.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
- Формирование стремлений к исследованию объектов природы.
- Вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этап реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап: Работа с детьми:
- Беседы;
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Чтение произведений;
- Загадывание загадок;
- Дидактические игры;
- Пальчиковые игры;
- Игровые упражнения;
- Наблюдения;
- Труд в природе;
- Театральная деятельность;
- Подвижные игры;
- Творческая деятельность;
- Экспериментальная деятельность.
Взаимодействие с семьей:
- Оформление фото выставки «Природа нашего края».
- Найти и выучить стихи:
- - о любимом дереве родного края;
- - о любимом диком животном ;
- - о любимой птице родного края.
- Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.
- Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Подведение итогов
- У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
- Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе,
- С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
- Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх.
- В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
- Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная
работа имела еще один положительный результат,
между родителями и детьми установились
прочные партнерские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...