Природа родного края
проект по окружающему миру (средняя группа)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx885.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Природа родного края»

C:\Users\Альмира\Downloads\slide0001_image002.jpg

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани

Кировского района

Хабирова Л.Р.

Тип проекта: Информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели,
дети  средней  группы,
родители.
Срок реализации:4 недели

C:\Users\Альмира\Downloads\tree.png

Актуальность проекта

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:

  •          Познакомить детей с природой родного края.
  •          Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Республики Татарстан.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
  • Формирование стремлений к исследованию объектов природы.
  • Вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  •  Бережное  отношение к природе, овладение  навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этап реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап: Работа с детьми:

  • Беседы;
  • Рассматривание картин и иллюстраций;
  • Чтение произведений;
  • Загадывание загадок;
  • Дидактические игры;
  • Пальчиковые игры;
  • Игровые упражнения;
  • Наблюдения;
  • Труд в природе;
  • Театральная деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Творческая деятельность;
  • Экспериментальная деятельность.

C:\Users\Альмира\Downloads\bz2-2.png

Взаимодействие с семьей:

  • Оформление фото выставки «Природа нашего края».
  • Найти и выучить стихи:
  • - о любимом дереве родного края;
  • - о любимом диком животном ;
  • - о любимой птице родного края.
  • Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.
  • Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

C:\Users\Альмира\Downloads\pozdravleniya-s-dnem-semi-5.jpg

Подведение итогов

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе,
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 
  • Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная

       работа имела еще один положительный результат,

       между родителями и детьми установились

       прочные партнерские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...