ООД Квест- игра "Приключения в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Приключеия в Простоквашино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2021.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Приключения в Простоквашино»
Цель: создать условия для формировании основ социальных и нравственных отношений с окружающим миром через квест- игру.
Задачи: Формирование умения дружить, доброжелательно относиться друг к другу и окружающим, помогать тем кто нуждается в помощи. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе. Закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Закрепить умение детей строить распространенные предложения с опорой на ментальную карту. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память. Вызывать у детей интерес к лепке из солёного теста. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание. Воспитывать трудолюбие; уважения к труду, готовность к сотрудничеству; самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
Видеозвонок от Печкина: Здравствуйте ребята, я недавно доставил вам посылку, найдёте её прямо на окошке. Но вот незадача, посылка то на ключ закрыта, а ключ я потерял скорее всего у своих друзей где- то! Сам искать не могу, приболел! Извините за доставленные неудобства! Ваш Печкин.
Скажите, кто такой почтальон Печкин? (герой мультфильма трое из Простоквашино)
Вот я знаю, что такое простокваша, а что такое Простоквашино?
Как решить нам эту проблему? И что же мы будем делать? (искать ключ)
Так, я не поняла где Печкин потерял ключ? ( у своих друзей в Простоквашино)
Интересно, а как нам туда добраться? (на электричке)
Электричка отправляется совсем скоро с железнодорожной станции, советую поторопиться, нас же без билета в вагон никто не пустит.
Сюжетно- ролевая игра На железнодорожной станции, приобретаем билеты, рассаживаемся на свои места) 2-3 минуты
(фрагмент песни паровоз букашка)
Остановка «Простоквашино»
Уважаемые, пассажиры конечная остановка Простоквашино, просьба покинуть вагон
(на экране появляется Матроскин: Здравствуйте ребята, рад видеть вас, Печкин мне уже звонил, посмотрите на моей ферме мы там с ним ходили, я ему животных своих показывал, заодно и за животными моими поухаживайте, а то я ничего не успеваю!)
Ребята, а вы знаете, что такое ферма и кто там живет? (ферма это место где выращивают домашних животных)
А как надо ухаживать за животными?
Посмотрите, сколько здесь коров жалобно мычат – наверное их доить пора и животные в загоне стоят какие то грустные, похоже они не здоровы. Скажите, а кто следит за здоровьем домашних животных? (ветеринар)
-А какие обязанности у ветеринара? (делает уколы, лечит, обрабатывает раны)
Да, работы на ферме много! Я предлагаю, чтобы быстрее справиться, дружно и быстро разделиться на группы. Кто желает стать ветеринаром? (подойдите сюда, оденьте халаты и возьмите необходимые инструменты) А кто будет доить коров? Нужны 4 доярки. Возьмите ведра, оденьте халаты и косынки. Роли распределили теперь нужно переодеться и приступать к обязанностям! (1 подгруппа лечит животных, 2 подгруппа доит коров) 5 мин
Молодцы и с этим заданием справились! Посмотрите внимательно, может тут где- то ключ среди животных. (нет ключа)
На экране появляется дядя Фёдор: Привет, ребята! Мы тут с Печкиным карту для туристов делали о домашних животных, да немножко не успели, помогите пожалуйста закончить эту карту может где-то среди листиков и ключ лежит. (доделываем карту рассказываем о домашних животных)
Шарик на экране: Привет, друзья! Я тут решил коту сюрприз сделать испечь что-нибудь вкусное, да что-то ничего не получается может вы мне поможете? А я вам помогу ключ найти у меня нюх острый!
Лепим из солёного теста (пирожки, булочки и тп) в муке находим ключ.
Ну что же ключ у нас, пора отправляться домой!
Интервью в электричке: Ребята, скажите, а что сегодня вам больше всего понравилось? Вы сегодня так быстро справились с заданиями не ругались не ссорились, что вам помогло, как вы думаете? (дружба) Расскажите как ведут себя друзья? Спасибо, мне было очень приятно с вами пообщаться! Но вот и конечная остановка! Пора открывать посылку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".
Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....
Логопедический квест "Путешествие в Простоквашино"
Автоматицзация звуков (С) - (Ш) в слогах, словах, предложениях, скороговорках......
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.
Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....
квест "По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
Закрепление математических знаний, умений. навыков, расширение математического кругозора посредством игр...
Квест-игра по изобразительной деятельности "Листопад в деревне Простоквашино"
Квест-игра по изобразительной деятельности Листопад в деревне Простоквашино...
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...