ООД Квест- игра "Приключения в Простоквашино"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Манченко Евгения Владимировна

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Приключеия в Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2021.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Приключения в Простоквашино»

Цель: создать условия для формировании основ социальных и нравственных отношений с окружающим миром через квест- игру.

Задачи: Формирование умения дружить, доброжелательно относиться друг к другу и окружающим,  помогать тем кто нуждается в помощи. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе. Закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Закрепить умение детей строить распространенные предложения с опорой на ментальную карту. Развить внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия, память. Вызывать у детей интерес к лепке из солёного теста. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание. Воспитывать трудолюбие; уважения к труду, готовность к  сотрудничеству; самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.

Видеозвонок  от Печкина: Здравствуйте ребята, я недавно доставил вам посылку, найдёте её прямо на окошке.  Но вот незадача, посылка то на ключ закрыта, а ключ я потерял скорее всего у своих друзей где- то! Сам искать не могу, приболел! Извините за доставленные неудобства! Ваш Печкин.

Скажите, кто такой почтальон Печкин? (герой мультфильма трое из Простоквашино)

Вот я знаю, что такое простокваша, а что такое Простоквашино?

Как решить нам эту проблему? И что же мы будем делать? (искать ключ)

Так, я не поняла где Печкин потерял ключ? ( у своих друзей в Простоквашино)

Интересно, а как нам туда добраться? (на электричке)

Электричка отправляется совсем скоро с железнодорожной станции, советую поторопиться, нас же без билета в вагон никто не пустит.

Сюжетно- ролевая игра На железнодорожной станции, приобретаем билеты, рассаживаемся на свои места) 2-3 минуты

(фрагмент песни  паровоз  букашка)

Остановка «Простоквашино»

Уважаемые, пассажиры конечная остановка Простоквашино, просьба покинуть вагон

(на экране появляется Матроскин: Здравствуйте ребята, рад видеть вас, Печкин мне уже звонил, посмотрите на моей ферме мы там с ним ходили, я ему животных своих показывал, заодно и за животными моими поухаживайте, а то я ничего не успеваю!)

Ребята, а вы знаете, что такое ферма и кто там живет? (ферма это место где выращивают домашних животных)

 А как надо ухаживать за животными?

 Посмотрите, сколько здесь коров жалобно мычат – наверное их доить пора и животные в загоне стоят какие то грустные, похоже они не здоровы. Скажите, а кто следит за здоровьем домашних животных? (ветеринар)

-А какие обязанности у ветеринара?  (делает уколы, лечит, обрабатывает раны)

Да, работы на ферме много! Я предлагаю, чтобы быстрее справиться, дружно и быстро разделиться на группы.  Кто желает стать ветеринаром?  (подойдите сюда, оденьте  халаты и возьмите необходимые инструменты) А кто будет доить коров? Нужны 4 доярки. Возьмите ведра, оденьте халаты и косынки.  Роли распределили теперь нужно переодеться и приступать к обязанностям! (1 подгруппа лечит животных, 2 подгруппа доит коров) 5 мин

Молодцы и с этим заданием справились!  Посмотрите внимательно, может тут где- то ключ среди животных. (нет ключа)

На экране появляется дядя Фёдор: Привет, ребята! Мы тут с Печкиным карту для туристов делали о домашних животных, да немножко не успели, помогите пожалуйста закончить эту карту может где-то среди листиков и ключ лежит. (доделываем карту рассказываем о домашних животных)

Шарик на экране: Привет, друзья! Я тут решил коту сюрприз сделать испечь что-нибудь вкусное, да что-то ничего не получается может вы мне поможете? А я вам помогу ключ найти у меня нюх острый!

 Лепим из солёного теста (пирожки, булочки и тп) в муке находим ключ.

Ну что же ключ у нас, пора отправляться домой!

Интервью в электричке: Ребята, скажите, а что сегодня вам больше всего понравилось?  Вы сегодня так быстро справились с заданиями не ругались не  ссорились, что вам помогло, как вы думаете? (дружба) Расскажите как ведут себя  друзья? Спасибо, мне было очень приятно с вами пообщаться! Но вот и конечная остановка! Пора открывать посылку!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".

Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....

Логопедический квест "Путешествие в Простоквашино"

Автоматицзация звуков (С) - (Ш) в слогах, словах, предложениях, скороговорках......

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий....

квест "По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».

Закрепление математических знаний, умений. навыков, расширение математического кругозора посредством игр...

Квест-игра по изобразительной деятельности "Листопад в деревне Простоквашино"

Квест-игра по изобразительной деятельности Листопад в деревне Простоквашино...

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...