Логопедический квест "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматицзация звуков (С) - (Ш) в слогах, словах, предложениях, скороговорках...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino_20.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический квест
для детей старшего дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи
«Путешествие в Простоквашино»
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино
Белгородской области»
учителя-логопеда
Евтушенко Людмилы Павловны
2020 год
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях,
обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие памяти, внимания, быстроты мышления и сообразительности, на умение выполнять кинезиологические упражнения.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития познавательного к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- закреплять навыки произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- активизировать и обогащать словарь;
- закреплять умения дифференцировать звуки[С] - [Ш] на слух и в произношении;
- закреплять навыки подбирать антонимы;
- закрепить умение подбирать слова в рифму.
Развивающие задачи:
- продолжить развивать фонематическое восприятие и слух;
- продолжить развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры;
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
- воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;
Структура сюжета:
- Линейная - основное содержание построено по цепочке.
Материалы и оборудование:
игровые, наглядные, словесные, практические: ноутбук, запись музыки А. Евдотьева «Кабы не было зимы» (минус), Е. Крылатовой «Весёлая деревня» (минус) на компьютере, эспандеры, лягушки на пружинках, пластиковая цветная скатерть, искусственная травка, две корзинки, лягушки пластиковые, водоёмчики с искусственными цветами, лягушачий остров, погремушки-шарики, макет речки, трубочки (соломинки), фигурки : галчонок Хватайка, кот Матроскин, пёс Шарик, домовята, удочки, карта дорожная пластиковая объёмная, рыбки-наклейки с железным кольцом, рыба деревянная с отверстиями, коричневые «монетки» от кофе, ракушки, морские камешки, ведёрки, бисер, бусинки, камешки МАРБЛС, фигурки объемные: рыбки, морские коньки, ракушки, жёлтая деревянная рыба, чашка с чаем, варенье вишнёвое, ватные палочки, пипетка, печенье фигурное «Рыбки», деревянный домик, капроновая сеточка, пластмассовые папки для игры «Сокровища», Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания.
Активизация словаря:
кистевой эспандер – резиновое кольцо, укрепляет кисти рук,
антонимы – слова, имеющие противоположное значение.
Структура сюжета:
Линейная - основное содержание построено по цепочке.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Место проведения: группа комбинированной направленности.
Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями.
Рекомендованное количество детей: 6 человек.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку Е. Крылатовой «Весёлая деревня» (минус).
Учитель – логопед:
А это про кого загадка? «Кто, услышав стук, произносит: «Кто там?»
Галчонок Хватайка:
-Я галчонок Хватайка из Простоквашино. Кот Матроскин и пес Шарик приглашают вас к себе в гости на чашечку чая с вареньем. А еще они приготовили для вас угощение.
- Отправимся в путешествие в Простоквашино? Согласны?
- Да.
- В путешествие пойдут самые сообразительные и внимательные ребята!
- Вы сообразительные?
Дети:
- Да.
- И внимательные?
Дети:
- Да!
- Перед дорогой, чтобы пальцы были сильными, сожмем эспандеры… А что
такое эспандер, знаете?
Дети:
- Резиновое кольцо для укрепления кистей рук.
- Молодцы!
- Мы идем лесом, полем… А воздух такой вкусный. Дышим с
удовольствием.
1. Мы попали на Лягушачий остров:
- Чтобы наши пальцы были сильными, сожмем эспандеры…
- Лягушки умеют ловко прыгать в водоём, посмотрим?..
Дети попадают игрушками лягушками в водоёмчики…
-Сделаем упражнение «Лягушки-квакушки».
Положили руки стол. Одна рука лежит спокойно с прижатыми пальцами,
другая сжата в кулачок. Поочередно меняем положение рук (упражнение
кинезиологическое).
У галчонка Хватайки есть замечательные шарики – погремушки. Они могут улететь далеко, если их выдуть с силой изо рта… Попробуете сделать это? (Дети выполняют упражнение…)
Галчонок Хватайка говорит, чтобы попасть в Простоквашино, надо перейти через мостик, а он сломался, несколько брёвнышек упали в речку. Починим его? Надо эти брёвнышки донести необычным образом: на верхней губе... Вот так… Дети выполняют упражнение. (Вместо брёвнышек – трубочки)
- Чиним мостик (несем трубочку на губе).
Лягушата прыгают от радости вот так!
- Переходим через мостик, нас встречают кот Матроскин и пёс Шарик. Кот приглашает нас в гости на чай с вареньем, а Шарик на рыбалку, даже удочки приготовил для нас…будем ловить рыбок и выполнять задания. Как же нам попасть в Простоквашино? Кот Матроскин и Шарик придумали карту. Вот она. Будем идти по дорожке от одного задания к другому, они указаны здесь.
Задание 1.
Ловим рыбки-наклейки с большой рыбы. Шарик предлагает повторить за ним слоги и не ошибиться. Игра «Повтори, не ошибись»:
Ска – шка ско – шко ску – шку
Скы – шкы ски – шки скэ - шкэ
Задание 2.
- Впереди Остров перепутанных слогов.
- Кот даёт задание нам
Всё расставить по местам!
Со слогами нет тут лада…
Переставьте всё как надо!
Дети ловят рыбку из водоёма и правильно говорят слова:
- ной – смеш (смешной), шка – су (сушка), вушка – соло (соловушка),
нышко – сол (солнышко), клышко – стё (стёклышко), вушка – со соловушка).
Учитель – логопед:
-Все внимательны, молодцы.
Задание 3.
Дети ловят серебряных рыбок…
Матроскин предлагает поиграть с ним в игру «Веселые рифмовки», дополните последнее слово в двустишии: забавные стишки:
Логопед: «Кошка ловит миску, мама моет мышку.
Дети: «Кошка ловит мышку, мама моет миску».
Логопед: «Пожарный носит кашку, Саша ела каску".
Дети: «Пожарный носит каску, Саша ела кашку».
Логопед: «Танцует Мишка в Машке, конфету дали маске».
Дети: «Танцует Мишка в маске, конфету дали Машке».
Логопед: «На виду у детворы танцует Миша в машке».
Дети: «На виду у детворы танцует Миша в маске».
Логопед: «Крысу красят маляры».
Дети: «Крышу красят маляры.
Логопед: «Конфету дали маске».
Дети: «Конфету дали Машке».
Задание 4.
Дети ловят силиконовых рыбок (с магнитами).
Учитель – логопед: антонимы - слова, имеющие противоположное значение.
Будем ловить вот эти рыбки и называть антонимы: (дети называют второе слово…)
- намочить – высушить
- гладкое – пушистое
- шаловливый – старший
- медлить – спешить
- младший – старший
- смешно – несмешно
Задание 5.
Учитель – логопед: посмотрите, какие интересные рыбки, они головку могут откидывать назад.
- Если вы хотите поймать вот этих рыбок, надо сказать скороговорки:
- Мышка, мышка, берегись и коту не попадись.
- Совушка сова большая голова.
- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Кот шалун сидит на шторе, потому что Маша в школе.
Матроскин:
-Почтальон Печкин научил нас делать хитрое упражнение «Ухо – нос».
Левой рукой берёмся за кончик своего носа, правой – за левое ухо, хлопок. А теперь наоборот… А вы так сможете сделать? (дети выполняют упражнение). Молодцы ребята!
Пес Шарик:
-Послушайте загадку.
Матроскин варит нам из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное… (варенье).
Матроскин и Шарик угощают детей вареньем.
Галчонок Хватайка (учитель-логопед):
- Из вишни какое варенье? – Вишнёвое. Правильно.
-Ватными палочками, намажьте себе вареньем верхнюю губку, оближите её (упражнение «Чашечка).
Галчонок Хватайка:
Мы все вместе, не скучая,
Посидим за чашкой чая.
Учитель-логопед капает в рот пипеткой чай из чашки.
Кот Матроскин: Наши домовята тоже любят чай с вареньем.
Учитель – логопед:
- У вас есть домовята?
Кот Матроскин: У людей в доме живёт один домовёнок, а у нас с Шариком и Хватайкой целых пять. Один живёт на чердаке, второй за трубой, третий – на печке, четвертый – за печкой, а пятый живёт в шкафу. Домовята решили пошутить. Они спрятали сюрприз, который мы вам приготовили.
Пес Шарик:
- Давайте, споем домовятам песенку и они отдадут его нам.
Звучит музыка песни «Кабы не было зимы» (минус):
Дети двумя руками показывают движения домовят.
- Пять веселых домовых пpаздничною ночью
Разгулялись чеpесчуp, pасшалились очень.
Встав на цыпочки, один закpужился в вальсе,
А втоpой споткнулся и - нос себе pасквасил.
Тpетий пpыгал до небес, с неба звезды цапал,
Пятый пел до хpипоты песенку за песенкой...
Этой ночью домовым очень было весело!
Учитель – логопед:
Домовята приготовили вам интересную игру: эти сокровища надо перестить из одной части водоёма в другую…
- А вот и сюрприз. Это печенье «Рыбки».
Итог: Матроскин, Шарик, Хватайка предлагают детям нарисовать то, что им понравилось сегодня на занятии и приглашают снова в гости…
Литература:
1. Комплекс кинезиологических упражнений для координации работы глаз и рук (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк).
2. Комплекс кинезиологических упражнений для интеграции визуальной и аудиальной модальности (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк).
3. Развивающее пособие "Тактильные ладошки".
4.Л.Н.Тихомирова Познавательные способности.
В занятии используется музыка: А. Евдотьева «Кабы не было зимы» (минус), Е. Крылатовой «Весёлая деревня» (минус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...
Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».
Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...