Логопедический квест "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евтушенко Людмила Павловна

Автоматицзация звуков (С) - (Ш) в слогах, словах, предложениях, скороговорках...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino_20.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Логопедический квест

для детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи

«Путешествие в Простоквашино» 

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино

 Белгородской области» 

учителя-логопеда

Евтушенко Людмилы Павловны 

                                                         2020 год    

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]  в слогах, словах, предложениях, 

обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие памяти, внимания, быстроты мышления и сообразительности, на умение выполнять кинезиологические  упражнения.  

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательные задачи:

  • создавать условия для развития познавательного к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; 
  • закреплять навыки произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях;
  • активизировать и обогащать словарь;
  • закреплять умения дифференцировать звуки[С] - [Ш] на слух и в произношении;
  • закреплять навыки подбирать антонимы;
  • закрепить умение подбирать слова в рифму.

Развивающие задачи:

  • продолжить развивать фонематическое восприятие и слух;
  • продолжить развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;
  • развивать память и внимание;
  • развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры;
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
  • воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;

Структура сюжета:

  • Линейная - основное содержание построено по цепочке.

 

Материалы и оборудование:

игровые, наглядные, словесные, практические: ноутбук, запись музыки А. Евдотьева «Кабы не было зимы» (минус), Е. Крылатовой  «Весёлая деревня» (минус) на компьютере, эспандеры, лягушки на пружинках, пластиковая цветная скатерть, искусственная травка, две корзинки, лягушки пластиковые, водоёмчики с искусственными цветами, лягушачий остров, погремушки-шарики, макет речки, трубочки (соломинки), фигурки : галчонок Хватайка, кот Матроскин, пёс Шарик, домовята, удочки, карта дорожная пластиковая объёмная, рыбки-наклейки с железным кольцом, рыба деревянная с отверстиями, коричневые «монетки» от кофе, ракушки, морские камешки, ведёрки, бисер, бусинки, камешки МАРБЛС, фигурки объемные: рыбки, морские коньки, ракушки, жёлтая деревянная рыба, чашка с чаем, варенье вишнёвое, ватные палочки, пипетка, печенье фигурное «Рыбки», деревянный домик, капроновая сеточка, пластмассовые папки для игры «Сокровища»,  Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания. 

Активизация словаря:

кистевой эспандер – резиновое кольцо, укрепляет кисти рук,

антонимы – слова, имеющие противоположное значение.

Структура сюжета:

Линейная - основное содержание построено по цепочке.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Место проведения: группа комбинированной направленности.

Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями.

Рекомендованное количество детей: 6 человек.

                                             Ход мероприятия. 

1.Организационный момент.

Дети  заходят в зал под музыку Е. Крылатовой  «Весёлая деревня» (минус).   

Учитель – логопед: 

А это про кого загадка? «Кто, услышав стук, произносит: «Кто там?» 

Галчонок Хватайка:

-Я галчонок Хватайка из Простоквашино. Кот Матроскин и пес Шарик   приглашают вас к себе в гости на чашечку чая с вареньем. А еще они приготовили для вас угощение.

- Отправимся в путешествие в Простоквашино? Согласны? 

- Да.

- В путешествие пойдут самые сообразительные и внимательные ребята! 

- Вы сообразительные?

  Дети:

- Да.   

- И внимательные? 

  Дети:

- Да!

- Перед дорогой,  чтобы пальцы были сильными, сожмем эспандеры… А что  

  такое эспандер, знаете?

  Дети:

- Резиновое кольцо для укрепления кистей рук.

 - Молодцы!   

- Мы идем лесом, полем…  А воздух такой вкусный. Дышим с    

  удовольствием. 

1. Мы попали на Лягушачий остров:

-  Чтобы наши пальцы были сильными, сожмем эспандеры…  

- Лягушки умеют ловко прыгать в водоём, посмотрим?..

  Дети попадают игрушками лягушками в водоёмчики 

-Сделаем упражнение «Лягушки-квакушки».  

  Положили руки стол. Одна рука лежит спокойно с прижатыми пальцами,  

  другая сжата в кулачок. Поочередно меняем положение рук (упражнение  

  кинезиологическое).  

  У галчонка Хватайки есть замечательные шарики  погремушки. Они могут улететь далеко, если  их выдуть с силой изо рта… Попробуете сделать это? (Дети выполняют упражнение…)

Галчонок Хватайка говорит, чтобы попасть в Простоквашино,  надо перейти через мостик, а он сломался, несколько брёвнышек упали в речку.  Починим его? Надо эти брёвнышки  донести необычным образом: на верхней губе... Вот так… Дети выполняют упражнение. (Вместо брёвнышек – трубочки)

- Чиним мостик (несем трубочку на губе).

 Лягушата прыгают от радости вот так!

- Переходим через мостик, нас встречают кот Матроскин и пёс Шарик.  Кот приглашает нас в гости на чай с вареньем, а Шарик на рыбалку, даже удочки приготовил для нас…будем ловить рыбок и выполнять задания. Как же нам попасть в Простоквашино? Кот Матроскин и Шарик придумали карту. Вот она. Будем идти по дорожке от одного задания к другому, они указаны здесь.  

Задание 1.

Ловим рыбки-наклейки с большой рыбы. Шарик предлагает повторить за ним слоги и не ошибиться. Игра «Повтори, не ошибись»:

Ска – шка      ско – шко      ску – шку

Скы – шкы    ски – шки      скэ - шкэ

Задание 2.

- Впереди Остров перепутанных слогов.

- Кот даёт задание нам

  Всё расставить по местам!

  Со слогами нет тут лада…

  Переставьте всё как надо!

Дети ловят рыбку из водоёма и правильно говорят слова:

-  ной – смеш (смешной), шка – су (сушка), вушка – соло (соловушка),

нышко – сол (солнышко), клышко – стё (стёклышко), вушка – со соловушка).

Учитель – логопед:   

-Все внимательны, молодцы.  

Задание 3.

Дети ловят серебряных рыбок…

Матроскин  предлагает поиграть с ним в игру «Веселые рифмовки», дополните последнее слово в двустишии: забавные стишки:

Логопед: «Кошка ловит миску, мама моет мышку.

Дети: «Кошка ловит мышку, мама моет миску».

Логопед: «Пожарный носит кашку, Саша ела каску".

Дети: «Пожарный носит каску, Саша ела кашку».

Логопед: «Танцует Мишка в Машке, конфету дали  маске».

Дети: «Танцует Мишка в маске, конфету дали Машке».

Логопед: «На виду у детворы танцует Миша в машке».

Дети: «На виду у детворы танцует Миша в маске».

Логопед: «Крысу красят маляры».  

Дети:  «Крышу красят маляры.  

Логопед:   «Конфету дали маске».

Дети:    «Конфету дали Машке».

Задание 4.

Дети ловят силиконовых рыбок (с магнитами).

Учитель – логопед: антонимы - слова, имеющие противоположное значение.

Будем ловить вот эти рыбки и называть антонимы: (дети называют второе слово…)

- намочить – высушить

- гладкое – пушистое

- шаловливый – старший

- медлить – спешить

- младший – старший

- смешно – несмешно

Задание 5.

Учитель – логопед: посмотрите, какие интересные рыбки, они головку могут откидывать назад.

- Если вы хотите поймать вот этих рыбок, надо сказать скороговорки:

- Мышка, мышка, берегись и коту не попадись.

- Совушка сова большая голова.

- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

- Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Слишком много ножек у сороконожек.

- Кот шалун сидит на шторе, потому что Маша в школе.

Матроскин:

-Почтальон Печкин научил нас делать хитрое упражнение «Ухо – нос».  

Левой рукой берёмся за кончик своего носа, правой – за левое ухо, хлопок. А теперь наоборот… А вы так сможете сделать? (дети выполняют упражнение). Молодцы ребята! 

Пес Шарик:

-Послушайте загадку. 

Матроскин варит нам из ягод 

Что-то вкусненькое на год. 

Ах, какое объеденье 

Ароматное…  (варенье).  

Матроскин и Шарик угощают детей вареньем.

Галчонок Хватайка (учитель-логопед): 

- Из вишни какое варенье? – Вишнёвое. Правильно.  

-Ватными палочками, намажьте себе вареньем верхнюю губку, оближите её (упражнение «Чашечка). 

Галчонок  Хватайка:   

Мы все вместе, не скучая, 

Посидим за чашкой чая. 

Учитель-логопед капает в рот пипеткой чай из чашки. 

Кот Матроскин:  Наши домовята тоже любят чай с вареньем.

Учитель – логопед:

- У вас есть домовята?

Кот Матроскин: У людей в доме живёт один домовёнок, а у нас с Шариком и Хватайкой целых пять. Один живёт на чердаке, второй за трубой, третий – на печке, четвертый  – за печкой, а пятый живёт в шкафу. Домовята решили пошутить. Они спрятали сюрприз, который мы вам приготовили.

Пес Шарик:

- Давайте, споем домовятам песенку и они отдадут его  нам. 

Звучит музыка песни «Кабы не было зимы» (минус): 

Дети двумя руками показывают движения домовят. 

- Пять веселых домовых пpаздничною ночью 
Разгулялись чеpесчуp, pасшалились очень. 
Встав на цыпочки, один закpужился в вальсе, 
А втоpой споткнулся и - нос себе pасквасил. 
Тpетий пpыгал до небес, с неба звезды цапал, 

Пятый пел до хpипоты песенку за песенкой... 

Этой ночью домовым очень было весело!  

 Учитель – логопед:

Домовята приготовили вам интересную игру: эти сокровища надо перестить из одной части водоёма в другую…

- А вот и сюрприз. Это печенье «Рыбки». 

Итог:  Матроскин, Шарик, Хватайка предлагают детям нарисовать то, что им понравилось сегодня на занятии и приглашают снова в гости…

Литература: 

1. Комплекс кинезиологических упражнений для координации работы глаз и рук (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк).  

2. Комплекс кинезиологических упражнений для интеграции визуальной и аудиальной модальности (использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк).

3. Развивающее пособие "Тактильные ладошки". 

4.Л.Н.Тихомирова Познавательные способности.

В занятии используется музыка: А. Евдотьева «Кабы не было зимы» (минус), Е. Крылатовой  «Весёлая деревня» (минус). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...

Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р\']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».

Подгрупповое логопедическое занятие. Автоматизация звуков [р], [р']. На основе сюжета «Путешествие в Простоквашино».Образовательные. Активизация и актуализация словаря по теме «П...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...