квест "По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений. навыков, расширение математического кругозора посредством игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 80.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ «По следам героев мультфильма : «Зима в Простоквашино».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о последовательности дней недели.
- Упражнять в решении логических задач с помощью игры: «Хитрые задачи».
- Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм».
- Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
1.Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
Ноутбук с видеообращением Печкина, конверт с игрой : «Дни недели», Конверты с подсказками: алгоритм одевания, музыкальный инструмент., столы, разнос, примеры, игра « Танграм», следы Галчонка, шарики (красного, зеленого, голубого, желтого) цвета, магнитная доска, маркер, телевизор.
ХОД:
Вос-ль: Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Молодцы! А у меня есть мультфильм : «Зима в Простоквашино», вы хотели бы его посмотреть? (Да). Если честно, я тоже хочу его посмотреть, он мне очень нравится.
Ой, ребята телефон звонит, извините , я отвечу, вдруг что то срочное.
Ребята, нас просят посмотреть экстренный выпуск новостей. (Видеообращение Печкина).
« Уважаемые ребята! Случилась беда! Внезапно из мультфильма : «Зима в Простоквашино», изчезли все герои. Из достоверных источников известно, что они попали в ваш детский сад и не могут вернуться обратно. Убедительная просьбапомочь им, а то все дети и взрослые остануться без любимого мультфильма!
P.S.Отправляю план нахождения первой подсказки с помощью электронной почты.
Вос-ль: Вот беда так беда, поможем нашим любимым героям вернуться в мультфильм? (Конечно поможем.)
Давайте прочитаю, что здесь написано: «Если встать спиной к доске, то вы найдете подсказку с права от доски на полке под большим глобусом».
Олеся попробуй найти подсказку.
Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Отгадайте все загадки и вы узнаете , где искать Дядю Федора.)
ИГРА: «Дни недели».
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
Отгадываем загадки и выкладываем ромашку. Как вы думаете, куда мы теперь пойдем? (В группу «Ромашки».)
Пойдемте скорее найдем Дядю Федора.
Дети: Здравствуй Дядя Федор, наконец-то мы тебя нашли. А ты случайно не знаешь, где остальные герои мультфильма?
Д.Ф.Нет, но тут была записка , если решить все хитрые задачи, то обязательно узнаем. Но я один не справляюсь. Хотите мне помочь? (Да.) Тогда слушайте внимательно: ИГРА: « ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»
«Хитрые задачи».
1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом № 5». В каком вагоне летел папа?
6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
9.. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Д.Ф. Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Посмотрите , здесь лежит еще один конверт, наверное это подсказка. (Картинка с алгоритмом одевания). Куда теперь надо идти? (В приемную.)
Дети:(В приемную.)
Д.Ф.:Здравствуй Шарик! Наконец то мы тебя нашли!
Шарик: А я то как рад, что вы меня нашли, а то я от сюда выбраться не могу. Тут была записка, что если правильно сложить фигуры , то найдем кота Матроскина, а я ничего не смог сделать.
Д.Ф.: Я думаю что нам помогут дети, они такие умные, решают даже трудные задачи.
Вос-ль: Ну что ребята , одна надежда на вас поможите? Тогда распределитесь по 2 человека на 5 команд и приступим к выполнению этого задания.
ИГРА: «ТАНГРАМ».
Шарик: Ну ребята, вы даете, такие задания сложные щелкаете как орехи. Посмотрите, дверь сама открылась, видать от удивления.
Шарик обнимает кота Матроскина.
Шарик: Матроскин , как я рад тебя видеть.
Матроскин: Шарик, Шарик погоди обниматься, что толку что вы меня нашли, дальше все равно хода нет , вот видишь не могу спуститься. (пробует спуститься и не может).
Шарик: Да уж проблема, а что у тебя за листок?
Матроскин: А это задания, только бесполезно все эти задания решить невозможно, я уже пробовал.
Д.Ф. Не отчаивайся Матроскин, давай лучше попросим детей нам помочь.
Матроскин: Да что они знают , маленькие они какие то.
Вос-ль: Ребята, попробуем помочь нашим гостям? (Да).
ИГРА : «РАЗМИНКА».
1.Сколько ушей у двух ежей?
2.Сколько хвостов у четырех котов?
3.Сколько носов у трех слонов?
4.Сколько орехов в пустом стакане?
5.Сколько углов у круга?
6.Какой день наступит после среды?
7.Если дерево выше куста, то куст …? Ниже дерева.
8. Сколько дней в неделе (7);
9. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
10. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
11.Назовите зимние месяцы (декабрь, январь февраль);
12. Прибор для измерения времени (часы);
13. Колобок, обросший иглами (ёжик);
14. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
15. Страна, где мы живем? (Россия).
16. Прибор для глажки белья (утюг).
(Спускаются по лестнице, один отгаданный вопрос одна ступенька).
Матроскин: Вот здорово половину пути прошли, посмотрите, здесь еще одно задание, справимся?
Дети: Обязательно справимся.
ИРГА: «РЕШИ ПРИМЕРЫ»,
(3 примера со знаком «+», 3 примера со знаком «-«).
Шарик: Ура!!! И примеры решили.
Матроскин: И чего ура, куда дальше то идти?
Дети: А вон еще один конверт висит, может быть это подсказка?
(Открывают конверт, там рисунок музыкального инструмента).Значит надо идти в музыкальный зал.
Д.Ф.Посмотрите, здесь следы Голченка , значит он недавно здесь был.
Вос-ль:Уважаемые гости и ребята, а вы случайно не устали, от такого путешествия? Не хотели бы вы отдохнуть и поиграть в интересную игру? ( Хотели бы). А называется она :
Игра «Самый внимательный».
В руках у детей и у героев шары (желтые, зеленые, голубые, красные).
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.
- На летней опушке,
Плясали лягушки (зеленый).
Поднимают шары зеленого цвета.
- Уронило солнце,
Лучик золотой (желтый)
Поднимают шары желтого цвета.
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет (голубой).
Поднимают шары голубого цвета.
- На опушке лесной
Земляничка под листвой (красный)
Поднимают шары красного цвета.
- А на небе расцвела,
Радуга дуга (все шары)
(все должны поднять шарики).
Вос-ль: Отдохнули? А теперь можно и подумать на чем вам добраться до мультфильма. (Дети высказывают свои предположения: На самолете, ракете поезде, ковре самолете и.т.д.)
Д.Ф.А я знаю на чем мы могли бы добраться, мы же с папой недавно купили машину, только вот она то осталась в мультфильме.
Вос-ль :Ничего страшного наши дети опять вас выручат, они нарисуют вам машину, но что бы все получилось рисовать будем по инструкции.
. Рисование машины по клеточкам.
Шарик: Вот здорово вы придумали, мы теперь быстро домчимся до мультфильма.
Герои прощаются и уезжают.
Вос-ль: Как вы думаете, они уже добрались до мульфильма? Давайте поставим стульчики , включим телевизор и наконец то посмотрим свой любимый мульфильм, который называется: «Зима в Простоквашино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"
Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок".
Презентация НОД по развитию речи "По следам героев сказок"....
Проект "По следам героев сказки Алана Милна"
Описание долгосрочного проекта для детей подготовительной группы по развитию речи....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «По следам героев…»
Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...
Викторина "По следам героев сказок"
Викторина "По следам героев сказок" предназначена для детей 6-7лет. Она содержит задания, направленные на закрепление знаний о русских народных сказках, развитие конструктивных навыков,общей...
Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта «Музыка в мультипликации» с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев мультфильмов»
Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта«Музыка в мультипликации»с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев ...
«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»
Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...