Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Квест-игра по ПДД "Приключения в деревне Простоквашино" с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра19.42 КБ
Файл Статья квест-игра12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы

«Приключения в деревне Простаквашино»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения посредством игры.

Образовательные задачи:

-Актуализировать знания детей о дорожных знаках- предупреждающих,

запрещающих и информационных. Подводить детей к осознанию необходимости их соблюдать. Упражнять в безопасном поведении на

дороге, о значении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи:

-Учить быть внимательными и предусмотрительными к передвижению транспорта.

-Развивать пространственную ориентировку в пределах перекрестка, развивать мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру поведения на улице. Поддерживать доброжелательные отношения друг к другу.

Речевые задачи:

-Активизировать в речи детей слова «пешеход», «перекресток», «проезжая часть», «тротуар».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, проблемная ситуация, художественное слово.

Материалы, оборудование: видеопроектор, презентация, жезл регулировщика, знаки светофора, дорожные знаки, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед, конверт.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята сегодня мне передали конверт, а в нём письмо.

Прочитаем его?

«Здравствуйте, дорогие друзья. Вы помните меня? Я был у вас в гостях! Помогите мне, пожалуйста! У нас в деревне «Простоквашино», прошел сильный ураган, поэтому сломан светофор, исчезли дорожные знаки и мой велосипед. Но я догадываюсь, в каком месте они могут быть. Я нарисовал карту, которая поможет все исправить».

Воспитатель: От кого письмо пришло?

Дети: от почтальона Печкина

Воспитатель: Что случилось в деревне Простоквашино?

Дети: Пропали дорожные знаки, сломан светофор, исчезли дорожные знаки и велосипед почтальона Печкина …всё необходимо вернуть на свои места!

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем Печкину? Без светофора и дорожных знаков трудно будет и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки.

А прежде чем отправится в путь на поиски, нам необходимо по правилам безопасности надеть светоотражающие жилеты.

Воспитатель: 

Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, будем передавать друг другу жезл. У кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос о правилах безопасности пешехода или пассажира.

Ну, что, ребята, вы готовы?

Дети: Мы готовы.

Воспитатель: Тогда, начинаем!

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Можно ли сразу как выйдешь из автобуса обходить его? (Нет, нужно подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги? (Нет, можно попасть под колеса)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили правила дорожного движения.

На карте вторым пунктом нарисован знак «пешеходный переход».

Ребята, чтобы продолжить путь вам нужно собрать из частей этот дорожный знак.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Какой знак Вы собрали?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что здесь место для перехода дороги пешеходом.

Воспитатель: Внимание на карту! Третьим пунктом, что изображено?

Дети: автобус.

Воспитатель:

Чтобы добраться до леса, нам нужно сесть в автобус. На карте изображена остановка, а знака нет.

Воспитатель: Какого дорожного знака не хватает рядом с остановкой?

Дети: Знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: Где устанавливают такие знаки?

Дети: В местах остановки автобусов по их маршруту.

Воспитатель: Теперь понятно, где мы будем дожидаться автобус.

Пока мы ждём автобус, я предлагаю Вам вспомнить правила поведения в автобусе, чего делать нельзя!

Правила поведения вспомнили, можно и отдохнуть. Становитесь на песню-игру, повторяйте движения за мной.

Физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край».

Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите, к нам идёт инспектор ДПС. Он приготовил для нас задания. Слушайте внимательно. 

Задача 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает… (СВЕТОФОР) .

То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3.

Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, можно продолжать свой путь!

Воспитатель: Нам скорее нужно выполнить просьбу почтальона Печкина. После инспектора ДПС, что изображено?

Дети: На карте изображён светофор.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите сигналы в правильном порядке расположены?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы двигаться дальше Вам необходимо расставить в правильном порядке сигналы светофора. Починим светофор?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдите за столы.

Интерактивная игра содержит вопросы, Вам необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ верный-то на экране появится картинка с подтверждением верного ответа.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы нашли пропавший велосипед почтальона Печкина все дорожные знаки пропавшие с деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин (Видиописьмо)

-Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы отремонтировали светофор и нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо!

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу квест-игра.

Сегодня мы с Вами показали знания по правилам дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения, беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице.

От кого пришло нам письмо?

Кто просил нас о помощи?

Вам понравилась квест-игра? Чем?

Задания были сложными?

Рефлексия «Светофор»

«Зеленый» круг- все понравилось, задания не вызвали затруднений.

«Желтый» круг - все понравилось, но некоторые задания вызывали затруднения.

«Красный» круг – не все понравилось, задания вызывали затруднения.



Предварительный просмотр:

Квест- игры по ПДД для детей подготовительной группы

«Приключения в деревне Простоквашино»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Тополек» большое внимание уделяют обучению детей правилам дорожного движения.

15 апреля 2022 года тьютор Морозова О.С. провела с детьми подготовительной группы «Семицветики» квест-игру «Приключения в деревне Простоквашино».

Цель: формировать основы безопасного поведения на дороге, продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения посредством игры.

Организационным моментом квест-игры было видеосообщение от сказочного героя почтальона Печкина, который попросил детей помочь найти пропавшие дорожные знаки и починить светофор.

Дети показали свои знания по ПДД в интеллектуальных конкурсах: «Вопрос-ответ», «Дорожный знак», «Веселый жезл», «Мы-пассажиры», «Собери светофор», «Водитель и пассажир». Оценивал знания детей в квест-игре

инспектор ОГИБДД МО МВД России «Обливский» Гребенников И.А.  

Выполнив все задания и проанализировав полученные данные с помощью ТРИЗ-технологии «Мозговой штурм», дети нашли пропавшие дорожные знаки и починили светофор.

По окончанию игры инспектор ОГИБДД МО МВД России «Обливский» Гребенников И.А. вручил детям светоотражающие значки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Квест-игра «Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу», с использованием технологии Mimio.

Квест-игра "Виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу", сиспользованием технологии Mimio. Автоматизация идифференциация звуков [С]  и  [Ш] в словах, предложениях и чистоговорках....

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий Квест-игра "Форт-Боярд"

ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...