конспект занятия "Что такое доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Углублять представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать речевую активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_dobra.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать        свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Оборудование:

Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель:

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:

Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Катя:

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Воспитатель:

Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Воспитатель:

(обращает внимание на поднос с предметами)

Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Слова - стихотворения:

Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).

(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)

Воспитатель:

По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).

Воспитатель:

Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Что такое доброта» в старшей группе

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...

Конспект "Что такое доброта"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект «Что такое доброта».

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;формировать умение дет...