Конспект занятия "Комнатные растения" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Комнатные растения».
Младшая группа
Цель: познакомить детей с некоторыми растениями (фикус, герань). Условиями и уходом необходимыми для роста комнатных растений.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о частях растения (корень, стебель, листья, цветок)
Развивающие: развивать навыки ухода за растениями.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал: заяц - игрушка, доска, схема - модель комнатных растений, комнатные растения, конверт, лейка, грабельки, тряпочки для протирания пыли с цветов.
Ход:
Воспитатель: (включить музыку)- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - а теперь давайте встанем в круг, протянем руки вперёд и соединим их вместе, как лучики солнца. (Дети с воспитателем встают в круг и протягивают вперед руки, соединяют их вместе, как лучи солнца.) Воспитатель: - предлагает вам почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями. (играет тихая мелодия)
Воспитатель: Ребята! А вы ощутили тепло ваших рук?
Дети: - Да!
Воспитатель: - передайте тепло ваших рук друг другу и частичку вашего сердца! А теперь давайте присядем на стульчики (дети садятся)
Воспитатель: -Ой ребята, я слышу какой-то шорох, кто же это может быть? Когда я сегодня шла на работу около детского сада я увидела следы на снегу. А вот чьи же это были следы вы попробуйте отгадать загадку
Это игрушка, игрушка - зверюшка.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: -зайка!
Воспитатель: -Правильно, это зайка. Заходи, зайка к нам в гости.
Воспитатель: - давайте поздороваемся с нашим гостем! (дети здороваются)
Зайка: -Здравствуйте, дети, я так торопился к вам в гости!
Воспитатель: -Какой же ты красивый, зайка, в этой шубке. – Ребята, а какая у зайчика шубка? (белая, теплая, пушистая, густая). (воспитатель даёт зайку детям погладить)
Заяц: -Ребята! Как же у вас уютно и тепло. Вот нам в лесу сейчас ещё трудно, холодно и голодно, приходится грызть только кору деревьев. Нет ещё в лесу ни мягкого вкусного листочка, ни сочной, зеленой травки. А у вас здесь такая красота, столько вкусных листочков, что хочется каждый попробовать.
Воспитатель: -Дети, можно зайчику попробовать листочки?
Дети: -(нет).
Воспитатель: -Что - ты, что - ты, зайка, эти листочки есть нельзя. Эти растения - комнатные. Посмотри, как украшают они нашу группу. Вот их сколько много! Их нельзя кушать, ими можно только любоваться, а чтобы они оставались такими красивыми за ними нужно ухаживать. Ребята, хотите научить зайку узнавать комнатные растения, и уметь ухаживать за ними?
Дети: – Да
Воспитатель: - Слушай и смотри, зайка, очень внимательно. А что бы ты лучше запомнил, нам помогут карточки.
(подходим с детьми к столу где стоит герань и фикус)
Воспитатель: -Посмотрите ребята и ты зайка, вот этот цветок называется герань, давайте все вместе повторим, а вот этот цветок называется – фикус, давайте повторим вместе!
Воспитатель: -У каждого комнатного растения есть свой домик – горшок, в горшке есть земля.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какая часть растения спрятана в земле?
Дети: -корень! (ответы детей)
Воспитатель: -Да, у каждого растения есть корешок, Анечка помоги мне , давай найдём картинку корешка (ставим картинку корешка на мольберте). Зайка, а ты слушай внимательно и запоминай! Давайте скажем все вместе - корень
Воспитатель: -Скажите, зачем растению корешок? (ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы! А что корешок пьет из земли? (дети -воду). Мы растение поливаем - мы его так кормим, и оно растет. А что ещё нужно для того, чтобы наш цветочек рос?
Дети: -солнце, тепло, свет
Воспитатель: -Правильно, а ещё надо рыхлить землю, чтобы вода быстрее поступала к корешкам.
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, какая часть цветка растет от корешка? (дети-стебель), давайте повторим вместе – стебель (и индивидуально 2,3 ребёнка). -Маруся поставь пожалуйста картинку стебеля.
- Правильно! У всех растений есть стебель, а у некоторых растений стебельков много. Когда стебельков много, растение похоже на кустик, вот как например герань (показываю на герань), а когда стебелек один (показываю на фикус)- то похоже на дерево
Заяц: -Ребята! А что растет на стебельках? (дети-листочки).
Воспитатель: -Дима, найди карточку с листочками и поставь ее. Листочки у всех разные, красивые. (обращаю внимание детей на форму листьев у цветов и проговариваем все вместе какие листья) (сравнение герани и фикуса)
Воспитатель: -Ребята, а ведь за листочками тоже нужно ухаживать, их надо протирать от пыли, а некоторые опрыскивать (воспитатель показывает как протирать листья, и дети протирают. (у фикуса протираем, герань опрыскиваю))
Воспитатель: -ребята, а давайте проведём с вами один опыт: -Закройте пальчиками себе носик, и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: -Плохо!
Воспитатель: - вот, и растению плохо дышать, если у него пыль на листочках. Поэтому её нужно протирать!
Заяц: -А это что за картинка у вас осталась?
Дети: -цветочек.
Воспитатель: -Правильно ребята! Посмотрите, у всех ли растений есть цветочки?
Дети: -нет!
Воспитатель: -молодцы, да, но некоторые комнатные растения цветут. -Кирилл поставь картинку цветка на доску. (поставим картинку цветка).
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Собери цветочек» и закрепим названия частей цветка (дети собрали из частей цветы)
Воспитатель: - Молодцы!
Заяц: - Представьте, что вы сейчас не дети, а комнатные растения, а вот ваши домики - горшочки. Найдите себе домик. (раскладываю на полу разноцветные вырезанные «горшочки», дети встают на них)
(Психогимнастика «Мы цветочки») (звучит медленная музыка)
- Садимся и закрываем глазки. И представим, что вы маленькие цветочки, которые посадили в землю. Они ещё совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Вас поливают, вытирают с листочков пыль. Цветочки начинают расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (дети руки поднимают вверх), вот наши цветочки выросли и чувствуют себя хорошо (руки опускают).
Воспитатель: -Ребята, откройте глазки. (садимся на стульчики). Вам понравилось быть цветочками? Тоже самое чувствуют растения, когда за ними ухаживают добрые руки человека. Мы с вами тоже будем ухаживать за растениями и тогда наша группа станет еще красивее.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких растениях вы сегодня узнали? (ответы детей -герань, фикус) А из каких частей они состоят? (ответы детей)
Заяц: -Ой, как же у вас хорошо, но мне пора в лес. Меня ждут друзья. Я им все расскажу, что узнал у вас о комнатных растениях и что их кушать нельзя!
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы подарим зайке карточки, они помогут рассказать его лесным друзьям все по - порядку, мы их положим в конвертик. (Дети кладут карточки в конверт, приглашают зайчика еще в гости, чтобы научиться правильно ухаживать за растениями и прощаются с ним)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....