Берегите эту землю
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы.
Тема: «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Воспитатели:Сысоева Светлана Ивановна
Тема: Экологический проект. «Берегите эту землю»: (неживая природа).
Актуальность проблемы. Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.
Цель:
- обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении;
- сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательно-речевую и ценностно-ориентированную;
- развивать желание узнавать новое из прочитанной научно-популярной и художественной литературы.
Задачи проекта:
- Сформировать основные природоведческие представления и понятия о неживой природе посредством художественной и научно-популярной литературы. Познакомить детей с творчеством современных писателей-натуралистов.
- Формировать собственный познавательный опыт у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);
- Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
- Развивать любознательность, творческие и коммуникативные способности детей.
Ожидаемый результат:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;
- разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;
- дети начнутся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный;
информационно-исследовательский;
По содержанию: социально-педагогический;
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый и аналитический | 1.Изучение понятий касающихся темы проекта; 2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. 3. Разработка методических рекомендаций о ознакомлению дошкольников с обьектами неживой природы. 4. Разработка перспективного плана по проэкту. 5. Подготовка цикла познавательных занятий. 6. Диагностирование детей. | Сентябрь |
Практический | Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков. | Сентябрь -Май |
Контрольный | Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. | Май |
Презентационный | КВН на тему «Природа. Экология. Человек» | Май |
Организационная форма работы над проектом.
Организация деятельности детей в рамках проекта .
Формы работы | Сроки |
«Песочная сказка» Цель: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка. Наблюдение «Песок на участке». Опыт «Песчаный конус». Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет». Наблюдение «Следы на песке». Опыт «Чудесные фигурки». Наблюдение «Сравнение песка и почвы». Опыт «Песок пропускает воду». Творческая мастерская: рисование цветным песком «Песочная сказка». Итоговое занятие «Песочные чудеса в природе». Создание мини-музея «Песочная сказка». | октябрь |
«Волшебные свойства глины» Цель: Познакомить со свойствами сухой сырой глины. Наблюдение «Где найти глину?». Опыт «Узнаем, какая глина». Чтение: «Глиняная сказка», «Глиняный парень». Наблюдение «Песок или глина?». Опыт «Сравнение песка и глины». Творческая мастерская: лепка из глины по замыслу. Опыт «Глина – водонепроницаемая». Рассматривание разных видов глины. Викторина «Волшебные свойства глины». Итоговое занятие «Удивительное превращение глины». Оформление выставки «Чудеса из глины». Экологическое развлечение «Этот удивительный и хрупкий мир». | ноябрь |
«Эти загадочные камни» Цель: Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?». Опыт «Камень тяжёлый». Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». Опыт «Сравнение свойств камней». Мультзал: «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П.П.Бажова). Творческая мастерская «Волшебное превращение камней». Оформление выставки «Такие разные камни». Итоговое занятие «Минеральное царство». | декабрь |
«Самое удивительное вещество на планете» Цель: Выявить свойства воды. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе. Ситуация общения «Вода – помощница». Опыт «Узнаем, какая вода». | январь |
Наблюдение «Белые лебеди в небе живут». Чтение: И.Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле». Наблюдение «Выпал иней на луга». Наблюдение «Белый снег пушистый». Опыт «Лёд и снег – твёрдая вода». Наблюдение «Что искрится на тропинке?» Опыт «Пар – это вода». Игра-исследование «Цветные льдинки». Творческая мастерская: «Поэзия воды» (рисование по сырому слою). Наблюдение «Расписные снежинки». Итоговое занятие «Вода – источник жизни». | |
«Воздух-фокусник» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха. Опыт «Что в пакете?». Рассказ воспитателя «Что такое воздух». Наблюдение «Свойства воздуха зимой». Чтение: «Как воздух заболел». Опыт «Чем мы дышим?». Ситуация общения «Как нужно правильно дышать». Самостоятельное экспериментирование «Поймай воздух». Творческая мастерская: «Волшебные воздушные пузырьки» (рисование мыльными пузырями). Итоговое занятие «Воздух-фокусник». | февраль |
«Тепло или холодно?» Цель: Познакомить детей с таким явлением как температура (теплота). Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Наблюдение «Температура предметов на солнце и в тени». Опыт «Смешиваем воду». Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». Ситуация общения «Что бывает горячим, а что холодным?» Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Творческая мастерская: «Разноцветные бабочки» Итоговое занятие «Тепло или холодно?» Экологический праздник «Мы друзья твои, природа!». | апрель |
«Приключения лучика» Цель: Познакомить со свойствами света, источниками света. Наблюдение «Гори-гори ясно!» Опыт «Путешествие лучика». Наблюдение «Луна». Чтение: «Сказка про лучик». Наблюдение «Вечерние тени». Самостоятельное экспериментирование со светом и тенью. | май |
Наблюдение «Ах ты, радуга-дуга!» Опыт «Радуга». Чтение: «Сказка о радуге». Наблюдение «Гроза». Творческая мастерская: «Светлячки». Создание мини-музея «Музей света». Итоговое занятие «Приключения лучика». |
Организация работы с родителями в рамках проекта.
Формы работы | Сроки |
Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. | (сентябрь) |
Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой?» | (октябрь) |
Рекомендации «Как провести опыты с песком, глиной, камнями и водой?» | (ноябрь) |
Родительское собрание «Знакомьтесь: экологическое право» | (декабрь) |
Консультация-агитация «Колокола тревоги» | (январь) |
Рекомендации «Воздух в вашей квартире» | (февраль) |
Акция «Утомлённый мусором» | (март) |
Рекомендации «Как провести опыты с воздухом, ветром, температурой (теплотой) и светом?» | (апрель) |
Консультация «Помоги зверям, птицам, рыбам найти свой дом» | (май) |
Итоговое анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. | (май) |
Оформление стенгазеты «Человек и природа: конфликт или гармония?» | (май) |
Фотовыставка «Красота родной природы» | (май) |
Родительское собрание «Представление результатов экологического проекта детей» | (май) |
Итог:
- оформление проектной папки;
- оформление картотеки свойств объектов неживой природы;
- оформление картотеки «Опыты Лаборатории неживой природы»;
- создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки;
- создание сборника опытов в лаборатории с детьми;
- оформление стенгазеты «Юные знатоки природы»;
- фотовыставка «Красота родной природы».
Список использованных источников:
Литература
1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: 2003.
2. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей. Программа для детского сада и не только. – СПб.: 2010.
3. Николаева С. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.
4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. № 7. С.58–63.
5. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Интернет-ресурсы
1. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-ekologicheskiy-proekt-laboratoriya-nezhivoy-prirody-2
2. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-ya-sam
3. http://www.docme.ru/doc/123082/programma-shag-v-prirodu
4.
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/12/ekologicheskiy-proekt-priroda-nash-dom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Конспект развлечения Берегите нашу Землю
Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания детей о домашних и диких животных. Вызвать интерес к птицам, развивать любознательность, желание заботиться о них. Продол...

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.
Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.Наша планета Зе...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое р...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе
Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Берегите нашу Землю»
Развивать экологический интерес к нашей планете....