Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марченко Оксана Анатольевна

Тема: «Матушка водица».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.

Детская цель: Наполнить разные емкости водой с помощью разных предметов и полить цветок.

Задачи:

1)Создать условия для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей о свойствах воды;

2)Создать условия для развития мыслительной активности, любознательности и самостоятельности делать выводы;

Создать условия для воспитания бережного отношения к воде;

3)Создать условия для интереса к предстоящей деятельности, создание радостного настроения;

4)Создать условия взаимодействия детей друг с другом.

Для игр с водой подготавливаются следующие материалы:

Оборудование:

• Игрушка Капитошка

• Ведерко

• Прозрачные пластиковые стаканчики

• Кружки, баночки, ковш, воронка

• пластиковая бутылка

• краски

• кисточки

• аудиозапись «Звуки дождя

ХОД НОД

(Воспитатель с детьми в группе)

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать всем хорошее настроение. Она нам понадобиться, чтобы узнать много нового.

Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)

- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)

- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

Ответы детей.

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Послушайте:

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода).

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.

Люди ждут меня, зовут,

а придут к ним – прочь бегут.

(Дождь)

Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.

Вы сейчас послушаете, как капает дождик. (Звучит музыка «Капли дождя»)

Воспитатель: набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.

Капля раз. Капля два

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап.

- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.

Капитошка: давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в Волшебную страну попадите».

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.

Опыт № 1 (вода льется, переливается)

Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко, бутылку? (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода переливается. Хотите попробовать перелить водичку из стаканчика в бутылку? (Ответы детей).

Давайте разобьемся по парам, кто бы с кем хотел переливать воду.

А чем вы хотите перелить водичку? (на выбор дается воронка, коктейльная трубочка)

А почему с помощью воронки? Ответы детей (потому что вода не проливается, а льется прямо в бутылку)

- Тогда возьмите стаканчик с водой, в правую руку, и перелейте ее в пустой бутылку. С помощью воронки.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из стакана в пластиковую бутылку)

Машенька, ты, что сейчас сделала? (перелила водичку)

Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?

Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!

Скорее выходите на коврик!

(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «Тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.)

Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.

 

Опыт № 2 (Волшебная вода)

Воспитатель: Вы любите фокусы? (да)

-Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились! (дети подходят к столу). Я для вас приготовила волшебные баночки. Надо сказать волшебные слова: Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный,

Стань вода – водица не светлой, а разноцветной!

- Подуйте на баночку (дети дуют). А теперь возьмите баночки в руки и потрясите их.

-Что произошло с водой? (она окрасилась)

 

-Значит вода может окрашиваться в разные цвета. А какие это цвета? (перечисляют цвета окрашенной воды).В одну емкость можно перелить два цвета и получится новый цвет.

- Молодцы ребята все были хорошими фокусниками!

- А теперь все покружились и в детишек превратились! (дети кружатся).

А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?

(Ответы детей).

- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад, (дети прощаются с Капитошкой).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в детский сад попадите».

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)

К сожалению, нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До

Свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...