Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Матушка водица».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.
Детская цель: Наполнить разные емкости водой с помощью разных предметов и полить цветок.
Задачи:
1)Создать условия для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей о свойствах воды;
2)Создать условия для развития мыслительной активности, любознательности и самостоятельности делать выводы;
Создать условия для воспитания бережного отношения к воде;
3)Создать условия для интереса к предстоящей деятельности, создание радостного настроения;
4)Создать условия взаимодействия детей друг с другом.
Для игр с водой подготавливаются следующие материалы:
Оборудование:
• Игрушка Капитошка
• Ведерко
• Прозрачные пластиковые стаканчики
• Кружки, баночки, ковш, воронка
• пластиковая бутылка
• краски
• кисточки
• аудиозапись «Звуки дождя
ХОД НОД
(Воспитатель с детьми в группе)
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать всем хорошее настроение. Она нам понадобиться, чтобы узнать много нового.
Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)
- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)
- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.
Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)
Ответы детей.
В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.
- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Послушайте:
(Воспитатель читает вслух загадки о воде)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода).
(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!
Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.
- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)
А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.
Люди ждут меня, зовут,
а придут к ним – прочь бегут.
(Дождь)
Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.
Вы сейчас послушаете, как капает дождик. (Звучит музыка «Капли дождя»)
Воспитатель: набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.
Капля раз. Капля два
Капли медленно сперва
Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап.
- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.
Капитошка: давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.
Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите, в Волшебную страну попадите».
(в это время включить картину со звуком воды)
Теперь откройте глазки.
Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.
Опыт № 1 (вода льется, переливается)
Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко, бутылку? (Ответы детей)
Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода переливается. Хотите попробовать перелить водичку из стаканчика в бутылку? (Ответы детей).
Давайте разобьемся по парам, кто бы с кем хотел переливать воду.
А чем вы хотите перелить водичку? (на выбор дается воронка, коктейльная трубочка)
А почему с помощью воронки? Ответы детей (потому что вода не проливается, а льется прямо в бутылку)
- Тогда возьмите стаканчик с водой, в правую руку, и перелейте ее в пустой бутылку. С помощью воронки.
(Дети пробуют аккуратно перелить воду из стакана в пластиковую бутылку)
Машенька, ты, что сейчас сделала? (перелила водичку)
Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?
Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!
Скорее выходите на коврик!
(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «Тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.)
Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.
Опыт № 2 (Волшебная вода)
Воспитатель: Вы любите фокусы? (да)
-Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились! (дети подходят к столу). Я для вас приготовила волшебные баночки. Надо сказать волшебные слова: Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный,
Стань вода – водица не светлой, а разноцветной!
- Подуйте на баночку (дети дуют). А теперь возьмите баночки в руки и потрясите их.
-Что произошло с водой? (она окрасилась)
-Значит вода может окрашиваться в разные цвета. А какие это цвета? (перечисляют цвета окрашенной воды).В одну емкость можно перелить два цвета и получится новый цвет.
- Молодцы ребята все были хорошими фокусниками!
- А теперь все покружились и в детишек превратились! (дети кружатся).
А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?
(Ответы детей).
- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад, (дети прощаются с Капитошкой).
Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите, в детский сад попадите».
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)
К сожалению, нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До
Свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»
Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...