Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы; формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_tema_obuv.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы; формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.

Материал: предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.)

Ход занятия

1. Организационный момент. Загадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Сообщение темы занятия.

        *        *        *

Пять чуланов – одна дверь (перчатка).

        *        *        *

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу (шапка).

        *        *        *

Змея на дерево вползла, 

Собою дерево спасла: 

Когда ветры налетели,

Она дерево согрела (шарф). 

        *        *        *

В чистом поле ворота 

И два длинных хода: 

По одному пойдёшь, 

Из другого выйдешь (рубашка). 

        *        *        *

Варежки для ног (носки). 

        *        *        *

Пять амбарушек, одни ворота (перчатки). 

        *        *        *

Я любой девчонке 

Прикрою волосёнки, 

Прикрою и мальчишке 

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита — 

Для того и сшита (панама). 

        *        *        *

А ну-ка, ребята, 

Кто угадает: 

На десятерых братьев 

Двух шуб хватает (варежки, перчатки). 

        *        *        *

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля (шляпа). 

        *        *        * 

Утром встал — 

На две дороги попал (брюки). 

        *        *        *

Стоит дом высок, 

Дыряв потолок, 

Две комнаты в доме,

Стены плетённые, 

Кто в дом войдёт, 

Тот в нём уйдёт (колготки). 

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда». Активизация и обогащение предметного словаря. Классификация одежды, обуви, головных уборов (женская, мужская, зимняя, летняя, демисезонная, детская, взрослая, домашняя, рабочая, праздничная, верхняя одежда, нижнее белье). Демонстрация картинок.

3. Упражнение «Назови ласково

Пример, шапка – шапочка; кепка – кепочка; сандалии – сандалики; носки – носочки и т.д.

Словарь: косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, юбка, платье, брюки, майка.

4. Упражнение «Выбери одежду, обувь и головной убор для прогулки». Упражнение детей в составлении сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

Пример: Панаму носят летом, когда на улице очень жарко, сильно светит солнце. Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь. Шерстяные шапочку и шарф надевают на прогулку зимой, когда становится очень холодно и морозно.

Дети выбирают картинки и комментируют свои действия.

5. Упражнение «Один – много».

Демонстрация картинок.

шапка – шапки

сапог – сапоги

ботинок – ботинки

шарф – шарфы

тапок – тапки

носок – носки

6. Игра с мячом «Есть – нет».

- Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас именно этого предмета нет. Например: «У меня есть новые ботинки». Вы мне отвечаете: «А у меня нет новых ботинок».

7. Упражнение «Что с чем». Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с». работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником; у меня юбка с поясом и т.д.

Словарь: карман, воротник, рукава, манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и т.д.

8. Упражнение « Скажи наоборот» (поиск антонимов).

надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

повесить – снять

обувать – разувать

гладить – мыть

завязать – развязать

        9. Упражнение «Назови, какая?»

                        шапка из меха – меховая

                        шапка из шерсти – шерстяная

шапка из меха кролика – кроличья

шапка из меха лисы – лисья

шапка из меха норки - норковая

        10. Упражнение «Четвертый лишний».

- Слушайте внимательно и думайте, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

11. Окончание занятия, подведение итогов высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что на занятии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"

КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...