Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы; формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_tema_obuv.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы; формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
Материал: предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.)
Ход занятия
1. Организационный момент. Загадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Сообщение темы занятия.
* * *
Пять чуланов – одна дверь (перчатка).
* * *
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу (шапка).
* * *
Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела (шарф).
* * *
В чистом поле ворота
И два длинных хода:
По одному пойдёшь,
Из другого выйдешь (рубашка).
* * *
Варежки для ног (носки).
* * *
Пять амбарушек, одни ворота (перчатки).
* * *
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита (панама).
* * *
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает (варежки, перчатки).
* * *
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля (шляпа).
* * *
Утром встал —
На две дороги попал (брюки).
* * *
Стоит дом высок,
Дыряв потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт (колготки).
2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда». Активизация и обогащение предметного словаря. Классификация одежды, обуви, головных уборов (женская, мужская, зимняя, летняя, демисезонная, детская, взрослая, домашняя, рабочая, праздничная, верхняя одежда, нижнее белье). Демонстрация картинок.
3. Упражнение «Назови ласково
Пример, шапка – шапочка; кепка – кепочка; сандалии – сандалики; носки – носочки и т.д.
Словарь: косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, юбка, платье, брюки, майка.
4. Упражнение «Выбери одежду, обувь и головной убор для прогулки». Упражнение детей в составлении сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
Пример: Панаму носят летом, когда на улице очень жарко, сильно светит солнце. Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро, идет дождь. Шерстяные шапочку и шарф надевают на прогулку зимой, когда становится очень холодно и морозно.
Дети выбирают картинки и комментируют свои действия.
5. Упражнение «Один – много».
Демонстрация картинок.
шапка – шапки
сапог – сапоги
ботинок – ботинки
шарф – шарфы
тапок – тапки
носок – носки
6. Игра с мячом «Есть – нет».
- Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас именно этого предмета нет. Например: «У меня есть новые ботинки». Вы мне отвечаете: «А у меня нет новых ботинок».
7. Упражнение «Что с чем». Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с». работа с картинками, за столами.
Пример: у меня рубашка с воротником; у меня юбка с поясом и т.д.
Словарь: карман, воротник, рукава, манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и т.д.
8. Упражнение « Скажи наоборот» (поиск антонимов).
надевать – снимать
покупать – продавать
обувать – разувать
застегнуть – расстегнуть
повесить – снять
обувать – разувать
гладить – мыть
завязать – развязать
9. Упражнение «Назови, какая?»
шапка из меха – меховая
шапка из шерсти – шерстяная
шапка из меха кролика – кроличья
шапка из меха лисы – лисья
шапка из меха норки - норковая
10. Упражнение «Четвертый лишний».
- Слушайте внимательно и думайте, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».
Пальто, комбинезон, купальник, шарф.
Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.
Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.
Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.
11. Окончание занятия, подведение итогов высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Занятие по Нищевой в подготовительной группе....
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...
Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...
Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...
Конспект занятия по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия...