Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подготовила: воспитатель
Хохлова Татьяна Александровна
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картина с временем года осень.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Раздается стук в дверь. За дверью - посылка.
Воспитатель открывает посылку. В ней - карточки с загадками и картинки с отгадками. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает картинку на доску.
Один вход, три выхода.
(Рубашка)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
(Халат)
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком.
(Шапка)
Ношу на голове поля,
Но это - вовсе не земля.
(Шляпа)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на занятии?
Ответ детей: Об одежде и обуви
Воспитатель: Правильно! Ребята, назовите, что на вас надето?
Ответы детей.
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Это предметы одежды - одежда
Воспитатель: Ой, ребята, на дне посылки письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Ответ детей
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Я ваш самый лучший в мире друг Карлсон! Сегодня я хотел отправиться на прогулку по крышам вместе с Малышом, но эта противная домомучительница Фрекен Бок его не пустила! "Сначала оденься по сезону!", - сказала она. А мы с Малышом не знаем, как правильно одеваться по сезону. Может быть, вы нам поможете? Очень надеемся на вашу помощь, Малыш и Карлсон."
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь Карлсону?
Ответ детей
Воспитатель: Какие сезонные виды одежды вы знаете?
Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осеняя.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?
Дети: Демисезонная.
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Летом, чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?
Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить.
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?
Дети: Женская, мужская, детская.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).
Воспитатель: Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
«Удивительное платье»
Подарила мама Кате
Удивительное платье:
На зеленом новом ситце
Снегири,
Дрозды,
Синицы.
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
но боится выйти в сад-
Вдруг все птицы
Улетят?
Игра «Назови детали своего изделия»
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)
Физминутка:
Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела | |
Две портняжки, две подружки | Поочередно ставим руки на пояс |
Взяли в руки по катушке, | Маршируем на месте |
Даже сшили сарафан, | Приседания с поворотом корпуса вправо-влево |
Деду вышили кафтан, | |
Бабушке зашит жакет, | Наклоны вправо-влево |
Больше дырочек в нем нет, | |
Дядюшке из юбки новой | Потянулись вверх с подъемом на носки, руки через стороны |
Перешит жилет лиловый. | |
А девчонкам и мальчишкам | Пряжки на двух ногах, руки на поясе |
Перешито по штанишкам. |
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи. Как только вы услышите название головного убора, вы один раз хлопнете в ладоши.
Игра "Найди слово"
Головные уборы
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Воспитатель: Что такое головной убор?
Дети: Вещи, служащие одеждой для головы.
Воспитатель: Какие еще головные уборы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны человеку головные уборы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.
Обувь
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
Иль дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.
Воспитатель: Что такое обувь?
Дети: Изделие, которое носят на ногах.
Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?
Ответы детей.
Воспитатель: Как ухаживать за обувью?
Дети: Сушить, чистить.
Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет?
Дети: Будет грязная, порвется, испортится.
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка – много юбок.
Кофта – много кофт.
Майка – много маек.
Шорты – много шорт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток.
Ситцевое платье – много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.
Меховая шуба – много меховых шуб.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Дидактическая игра "Одежда для Малыша"
Перед детьми находится бумажная кукла мальчика и бумажная одежда (юбки, платья, шорты, брюки, кепки, шапки, кеды и т.д.) Задача детей: правильно выбрать одежду и обувь, чтобы Малыш смог пойти на прогулку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!
О чем мы сегодня говорили?
Кому мы старались помочь?
Какая нужна была помощь Малышу?
Что мы сделали, чтобы ему помочь?
Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?
А что мы для этого сделали?
Какой головной убор вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какую одежду?
Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Занятие по Нищевой в подготовительной группе....
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...
Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...
Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...
Конспект занятия по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект занятия...