Конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суворова Яна Сергеевна

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе  "Одежда. Обувь. Головные уборы"

-Активизировать и закрепить словарный запас детей по теме «Одеждаобувь, головные уборы».

-Учить правильному употреблению родительного падежа существительных.

-Учить правильному употреблению слов надеть и одеть.

-Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжайте учить образовывать формы множественного числа существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Связывать речь и действие.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odezhda_golovnye_ubory_obuv.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД  по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»


Воспитатель : Суворова Яна Сергеевна

Программное содержание.

-Активизировать и закрепить словарный запас детей по теме «Одеждаобувьголовные уборы».

-Учить правильному употреблению родительного падежа существительных.

-Учить правильному употреблению слов надеть и одеть.

-Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжайте учить образовывать формы множественного числа существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Связывать речь и действие.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

Активизация словарного запаса: по теме.

Оборудование: картинки с изображением одеждыобувиголовных уборов и т. д.

Организационные моменты.

Беседа. Где-то в группе   для нас спрятаны конвнрты . Давайте найдем их. Я вам дам подсказку, чтобы было легче найти.  Давайте вспомним радугу и ее цвета по стихотворению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?»  (Дети находят конверты с заданиями  по цвету радуги спрятанные под предметами того же цвета)

Все молодцы, вы все нашли . В первом конверте для вас  написаны загадки. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Посмотрим, насколько вы все знаете.

Две сестренки, две плетенки
Из хорошей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

Есть у белки, есть у мышки,
Есть у серого зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (Шуба.)

Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает. (Шуба.)

Пушистый сугроб,
В него влез —
И в нем тепло,
Тело облепил,
От мороза укрыл. (Шуба.)

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи —
Да пусто внутри. (Шуба.)

Надевают для покоя,
А снимают для учтивости. (Халат.)

Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее ... (пальто).

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)

Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела. (Шарф.)

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички. (Бантик.)

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку,... (юбку).

 В конверте есть не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором пропущено последнее слово в каждой строчке. Помогите  найти правильное слово.

Дети договаривают  слова, подходящие по смыслу  находят картинку и вешают предмет одежды или обуви на доску.

Как вы думаете, ребята, о чем еще мы сегодня поговорим, кроме одежды и головных уборов(Сегодня мы также поговорим об обуви).

Одежда и обувь  которую можно надеть на прогулку и которую носим в группе. Воспитатель  показывает  картинку и задает  несколько вопросов. «Что носишь ты Артем  и что носит Аня?». Ребенок отвечает: например, «Я ношу рубашку, а Аня- платье» в группе, «Я ношу куртку, а Аня - плащ»  на улице, и т.д.  обувь, головные уборы.

Физкультминутка.

«Поможем неряхе»

Ох, испачкалась одежа,

 Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем

Порошочку  насыпаем

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

А пока одежда сушиться

Мы попрыгаем, покружимся.

Задание :Скажи правильно.

Шляпа из соломы ( какая?)  Соломенная шляпа. (пример)

Шапка из меха?  Шарф из шерсти? Туфли из кожи? Платье из шелка? Одежда из ситца? Сапоги из резины? И т.д.

Задание: Один – много  Кепка-Кепки (пример)

Пилотка, сапог, ботинок, шапка, шуба, майка, шарф, свитер, юбка, брюки, плащ, куртка, желетка и т.д.

Задание: Назови ласково Шапка-Шапочка ( пример)

Сапоги, ботинок, шапка, шуба, майка, шарф, свитер, юбка, брюки, плащ, куртка, желетка и т.д.

Какое сейчас время, ребята?

- Осень.

А после осени наступает.

- зима.

Скоро наступит зима, так какая одежда вам нужна?

- Зимняя, теплая.

Скажите это задом наперед (Наоборот). Надеть-Снять (пример)

Купить, завязать, застегнуть, повесить, почистить.

Развитие связной речи

Структура описательной речи

Платье(Картинка) - это женская одежда. Оно шьется из ткани. У платья есть воротник, рукава, пояс, подол и застежка. Оно красное с белыми цветами.

Рубашка (Картинка)- это мужская одежда. Она сделана из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы и петли. Она полосатая».

Сапоги(Картинка) - это обувь. Они сделаны из кожи и являются кожаной обувью. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы и каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью». И.т.д.

Вопросы по теме занятия:

Где и кто шьет для нас одежду и обувь?

Что такое ателье? Кто там работает и зачем оно нужно?

Куда мы обратимся за ремонтом одежды и обуви?

Где можно купить одежду, головные уборы и обувь? (Названия магазинов)

Где что храним? Как ухаживать? Чем отличается  спортивная , повседневная, домашняя и праздничная одежда? Куда и что мы наденем и почему?

Апликация : «Одень мальчика в зимнюю одежду, а девочку в летнюю»

Итог занятия :

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии(об одеждеобуви и головных уборах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.-Закрепить в словаре детей правильное употребление с...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы"....

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь.Головные уборы»....