«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Город мастеров»
(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
игровая;
рефлексивная;
деятельностная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Город мастеров»
(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
игровая;
рефлексивная;
деятельностная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия)
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о профессиях.
Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях и загадки. Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа». Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья». Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Профессии».
Материалы, оборудование.
Лэпбук, набор фруктов и овощей для игры, картинки повар, врач, строитель, фрукты, овощи, медицинские инструменты, геометрические формы.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.
игра «Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу предложили.
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать
Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем – да, да, да.
Воспитатель. Вы любите книги? А где они у нас живут? Я их тоже люблю, и принесла вам показать книги, но книги необычные. Эти книги можно не только читать, но с ними можно и играть. Чем отличаются эти книги?
Рассматривание одного лэпбука.
-Что на них изображено?
-Что с ними можно делать?
Рассматривание лэпбук о профессии.
-Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, кто это, какая у них профессия?
-Книга называется «Город Мастеров». Как вы думаете, что может быть внутри?
Открывают и удивляемся.
-Ой, ребята, а что случилось с книгой? Чего в ней не хватает? Картинки все потерялись. Что же делать? Как можно исправить это?(ответы детей)
Значит, нам нужно отправиться в город Мастеров. Зачем? Чтобы найти потерявшиеся картинки.
-А на чем мы можем отправиться в путешествие?
-На чем быстрее всего можно добраться?
Физминутка «Самолеты» (под музыку)
-Мы приземлились на улицу, где живут мастера, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд. Вы знаете эти профессии?
(рассматривание иллюстрации)
Кто такой повар? Что готовят повара?
-А вы хотите побыть поварятами? Нужно помочь повару отобрать продукты на борщ и компот.
-Из чего мы варим борщ, а компот?
Дидактическая игра «Варим борщ и готовим компот».
Воспитатель. Ах, посмотрите, ребята, а вот потерявшиеся картинки. Куда нам нужно их поместить? В книгу. Теперь вы сможете сами играть в поваров. А нам нужно отправляться дальше.
Физминутка «Машина» (слова)
Воспитатель. Мы прибыли на улицу мастеров, в чьих руках здоровье людей. А вы знаете такие профессии?
- А какие бывают врачи? Что они лечат?
-Что нужно врачам, чтобы нас лечить?
-А вот и сундучок с медицинскими инструментами (открываем), все что нужно врачам (дети замечают ошибку)
-Все инструменты перемешались, что же делать?
-А вы сможете показать и назвать только медицинские инструменты?
Дидактическая игра «Выбери правильный инструмент»
Воспитатель. Куда нам надо поместить инструменты? Смотрите, наша книга становится красочной, интересной. Отправляемся дальше.
Физминутка «Поезд» (музыка)
Воспитатель. Мы попали на улицу к умельцам – мастерам. Чтобы узнать, кто они - отгадайте загадку:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
- Нашлась картинка из нашей книги. А что делают строители? Из чего они строят? А хотите сами построить дома? Тут много строительного материала, вам нужно выбрать правильно.
Дидактическая игра «Построй дом»
- Этот строительный материал мы можем поместить в нашу книгу. А теперь нам надо возвращаться. На чем мы ехали? А чем будем возвращаться
- В каком городе побывали?
- С какими профессиями познакомились?
- О чем расскажете своим друзьям?
Посмотрите, теперь наша книга стала яркой, насыщенной. Мне очень понравилось с вами играть, а вам со мной? Мы поместим книгу в наш книжный уголок, и вы сможете играть с нею и пополнять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»
Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми среней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности».
Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов....