Проект на тему: Осень в 1 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: Осень в 1 младшей группе
Проект в ясельной группе для детей 2-3 лет "Осень золотая"
Проект рассчитан для детей 2-3 года
Продолжительность проекта - 2 недели
Цель проекта:
Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Задачи проекта:
Вызывать эмоциональный отклик и желания участвовать в подвижных играх.
Обучать практическим навыкам и умениям, уходе за внешним видом, поведении за столом, уборки помещения.
В совместной игре со взрослым постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
Обогатить представления об изменении в природе осенью.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Учить называть цвета, форму, размер.
Формировать умение слушать и понимать книгу, эмоционально откликаться на воображение события, сопереживать героям.
Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
1 этап «Выбор темы»
Предложили ответить детям на вопросы:
1 Что мы знаем про осень? 2 Что мы хотим узнать про осень? 3 Как мы это узнаем?
на первый вопрос наши малыши давали разные ответы, вот некоторые из них:
Холодно!
Ветер дует.
Тучи и дождик.
Зонтик носить надо!
На второй вопрос наши дети ответили так?
зачем идет дождик? почему сапоги не промокают?
Зачем опадают листики? Когда пойдет снег?
Ну и на третий вопрос с помощью воспитателя дети ответили так:
Мы узнаем это спросив у взрослого. Посмотрим мультик. Посмотрим книги.
2 этап «Сбор информации»
- рисовали карандашами;
- играли в подвижные игры;
- разучивали песенки;
- танцевали под ритмичную музыку;
- просмотр картинок, иллюстраций, природы на улице.
3 этап «Выбор проектов»
Убирали листики на прогулке
План реализации проекта
Изменение предметно-пространственной среды:
- Внесение элементов осенних признаков в Динамо панно
- Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД
- Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»
- Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку»
«Социально — коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
- Уборка опавшей листвы.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
- . Поручения: «Собери букет из листьев»
- Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
- 2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
- : Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
- «Безопасность»
- 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
- Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».
- Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
- 3. Режимные моменты:
- Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность
1.Лепка на тему: «Разноцветные листочки»,
2.Рисование на темы: «Дождик – кап. Кап, кап…
«Познавательное развитие»
- Д/и «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
- Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
- Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
- Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные»
Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.
4. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)
5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
«Физическое развитие»
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Итог
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...
Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.
Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
Проект на тему "Осень-красавица" (младшая группа)
Проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...
Проект «Что такое осень?». Вторая младшая группа
Проект «Что такое осень?» для воспитанников второй младшей группы - пример плодотворного взаимодействия воспитателей, детей и родителей для наиболее эффективного усвоения детьми темы "...