Проект на тему "Осень-красавица" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_-_krasavitsa.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект:
«Осень - красавица»
во 2 младшей группе.
Актуальность:
Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед нами, воспитателями и родителями, встаёт вопрос — как рассказать детям про осень? Осень — чудесное и очень красивое время года. Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов
В младшей группе дети любознательны, но не обладают достаточным словарным запасом и знаниями. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы помочь расширить словарный запас детей, привить любовь к творчеству, показать красоту осени.
Вид проекта:
Познавательно-творческий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа (3 – 3,5 года).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный – 24.09.2018-26.10.2018
Цель проекта:
1. Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
2. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
Познание: дать элементарное представление детям об осени, её признаках и явлениях (на деревьях появились разноцветные листья, собирают урожай овощей и фруктов, дует холодный ветер, идет дождь); расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций (создавать рассказ по картинке); формировать умение вести диалог с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); активизировать словарь по теме; побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени; учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации:
1. НОД
2. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры
3. Дыхательные упражнения
4. Беседы
5. Рассматривание иллюстраций, открыток, мультфильмов
6. Чтение художественной литературы
7. Подбор материала для творческого труда
8. Игры драматизации
9. Работа с родителями
Продукт проектной деятельности:
- рисование в технике – Пуантилизм (рисование яблока ватными палочками)
- рисование губками – Осеннее дерево.
- лепка на тему «Осень» - морковка, грибы.
- поделка в стиле – «пластилинография» – ёжик.
- выставка совместных поделок работ родителей и детей на тему «Золотая Осень»
- проведение праздника Осени.
Предполагаемый результат:
Пополнение и расширение знаний детей об осени (признаки осени, дары осени). Пополнение словарного запаса детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование интереса у детей к творчеству.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. НОД по плану. (Тематическое недельное планирование)
2. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры
Дидактическая игра «Времена года»
1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);
2. Научить детей различать на картинках осень.
Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания
«Найди все листочки»
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание.
2. Развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»
Задачи:
1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.
2. Учить раскладывать листочки в ведерки по принципу «такой – не такой».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Задачи: уточнить название осеней одежды.
Подвижные игры
Задачи: Учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.
1. Игра проводится с листочками в руках.
Листочки летали, (Дети свободно бегают по игровой площадке,
Листочки кружились; кружатся, взмахивая листочками по показу взрослого.)
Листочки устали
И вниз опустились. (Садятся на карточки, опускают руки.)
Подул ветерочек (Воспитатель изображает ветерок султанчиком,
На них – и опять бегает, кружась, взмахивая руками.)
Все детки – листочки
Хотят полетать! (Дети снова бегут, кружатся среди листопада.)
2. «Дождик лей»
Дождик лей, лей, лей, (Дети машут руками.)
На меня и на людей, (Показывают на себя и на других ребят.)
На людей по ложке, (Складывают ручки ложечками.)
На меня по крошке, («Крошат» ручками на себя.)
А на Бабу – Ягу (Делают страшное лицо.)
Лей по целому ведру! (Двумя руками «выплескивают» воду.)
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
-Осенний букет
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по очереди.
Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, листья осины, Загибаем пальчики по очереди.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
-Дождик
Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке
Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»
Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.
Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.
-Паучок
Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.
А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.
Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.
Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени
Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх, раздвинув пальчики.
Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.
3. Дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»
Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».
Артикуляционная гимнастика
1. широко открой рот-закрой
2. покажи длинный язык-убери
3. язык бегает вправо-влево
4. улыбка-нахмурься
5. покажи зубки
6. губки трубочкой
4. Беседы
«Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
5. Рассматривание иллюстраций, открыток, мультфильмов
-Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени
Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.
- Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева – Яблоко, Палочка выручалочка. Обсуждение.
6. Чтение художественной литературы.
Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».
7. Подбор материала для творческого труда
- Рисование в технике Пуантилизм: рисование ватными палочками. Задача – раскрасить яблоко. Выбрать цвет. Развивает: умение держать палочку в руке, мелкую моторику рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; воображение, фантазию; чувства композиции; усидчивость.
Ребята рисовали яблоко.
- Рисование губками. Задача – раскрасить осеннее дерево. Развивает: эстетическое чувство, чувство формы и цвета, среднюю и мелкую моторику, представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество, мышление и память.
- Лепка. Лепка на выбор – морковка и грибок. Задача – слепить узнаваемый образ. Выбрать цвет. Развивает: мелкую моторику, цветовосприятие, воображение, усидчивость.
Поделка в стиле «пластилинография». Задача – изобразить на рисунке иголки ежа с помощью пластилина. Развивает: усидчивость, воображение, мелкую моторику, мышление и память.
8. Игры драматизации
«ТЕРЕМОК»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми
9. Работа с родителями
- участие в выставке работ на тему осени
- разучивание стихотворений об осени
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...