Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» с элементами сенсорного воспитания на тему: «Весеннее путешествие» во 2 группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
с элементами сенсорного воспитания.
Тема: «Весеннее путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: «Весеннее путешествие».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется зелёная трава), о весеннем цветке (одуванчике); птичке,
- закреплять умения выразительно передавать простейшие действия птички (летать, клевать, песни петь);
- упражнять в умении различать основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий цвет; сравнения группы предметов «один», «много»;
- обогащать знания детей о жизнедеятельности птиц (вьют гнёзда, высиживают яйца, вылупляются птенцы, птички питаются червячками и гусеницами);
- формировать представления о способах взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить, не причинять им вреда;
- активизировать словарь детей словами: гнездо, яйца, птенчики, червячки, гусеницы.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать птичке, заботится о птенцах.
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре о весенних изменениях, птицах, цветах;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на ….
Материал и оборудование:
механическая птичка, игра «Разноцветные червячки», тарелочки 4 цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), трава декоративная, одуванчик, аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, презентация «Как появляются птенцы», ёлочки; скамейка, ручеёк, лужа, солнышко, гнездо с птенцами.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне, НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Смотрит солнышко в окошко», лепка «Зелёная трава», рисование «Весенняя трава», песня «Маленькая птичка», игра с песком: «Разноцветные червячки», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Утро в саду», заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песенка».
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь ко мне и посмотрите на меня.
2. Игра приветствие «Утро в саду»
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем « Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Включить песню птички.
- Послушайте. Кто это поёт? (птичка)
- Посмотрите кто к нам прилетел.
- К нам прилетела наша птичка.
- Какая по размеру птичка? (маленькая)
- Что есть у птички? (головка, крылья хвост, лапки)
- Что это? (головка)
- Какого цвета головка? (красного)
- Что есть на головке? (клюв, глазки)
- А где ваши глазки?
- А это что? (клюв)
- Это ротик у птички.
- Где ваш ротик?
- Что это у птички? (крылья, хвост)
- Какого они цвета? (чёрного)
- Что умеет делать птичка? (лететь, клевать, петь песни).
- Что-то наша птичка загрустила. За окном по календарю уже весна, а в лес она ещё не пришла, где-то задержалась.
- Ребята, хотите пойти в лес и посмотреть, пришла ли весна?
- Сначала вспомним приметы весны.
3. Игра «Доскажи словечко».
- Я буду говорить, а вы мне помогать добавлять слово.
«Весной тает…(снег, снежок)»
«Весной бегут…(ручьи, ручейки)»
«Весной ярко светит…(солнышко)»
«Весной прилетают …(птицы)»
«Весной появляется зелёная…(трава)»
«Весной на деревьях появляются зелёные …(листочки)»
Птичка, а ребята ещё знают стихотворение о весне. Давайте расскажем все вместе.
4. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Ракель, расскажи птичке это стихотворение.
- Вспомнили приметы весны, рассказали стихотворение, отправляемся в путешествие в лес.
Включить запись музыки «Звуки леса».
5. Физкультурная минутка.
По тропинке в лес пойдём, - ходьба.
Лужу мимо обойдём, - обходят лужу.
Перепрыгнем ручеёк - прыжки,
Посмотрели мы направо
Посмотрели мы налево, - повороты влево, вправо.
Посмотрели вверх на солнышко, - смотрят вверх
Ах, какая красота - руки в стороны.
- Посмотрите, какая красивая зелёная полянка.
- Какая полянка? (зелёная).
Скажи Оля, Даша.
- Сколько ёлочек на полянке? (много)
- Сколько пенёчков? (один).
- Что растёт на полянке? (цветы)
- Сколько цветов на полянке? (много).
- А вот ещё один цветок пробивается к солнышку.
- Что же это за цветок?
Капля солнца спозоранку
Появилось на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился….(одуванчик).
- Что это? (одуванчик).
- Вот он стоит на зелёной ножке.
- Какого он цвета? (жёлтого).
- Сколько одуванчиков на полянке? (один).
- Вот они приметы весны: травка зелёная, солнышко ярко светит, появился первые одуванчик.
- Ребята, мы не будем рвать цветы. Пусть они цветут и радуют глаз, а мы с вами вдохнём аромат.
6. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет».
- Давайте понюхаем как весной пахнет воздух, ветер, трава и весенние цветы.
- Сделаем глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».
Выполнить 3 раза.
- Молодцы, ребята, пошли дальше в лес.
Музыка «Звуки леса».
7. Физкультурная минутка.
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Совсем не устают - ходьба.
Вот деточки попляшут - фонарики,
И ручками помашут - взмахи рук,
Покружатся на месте - покружиться,
Присядут, отдохнут - присесть на скамеечку.
- Птичка привела нас к своему домику.
- Как называется домик птички? (гнездо).
- Дети, вы хотите посмотреть, как появляются птенцы?
8. Показ презентации «Как появляются птенцы».
Рассказ воспитателя по теме презентации.
- Наша птичка много трудилась. Строила, вила гнездо из веток, корешков, травы. Дом должен быть тёплым и уютным. Птичка откладывает яйца и начинает высиживать. Она согревает их теплом и от врагов. И однажды птенцу становится тесно и он начинает проклёвывать скорлупу изнутри и вылупляться. Вылупившиеся птенцы первое время становятся беспомощными. Они не умеют летать и добывать пищу. Родители приносят им еду в гнездо.
- Чем кормят птицы своих птенцов? (червячками, гусеницами)
- Где живут червячки? (в песке, траве, земле)
- Птенцов много и им потребуется много еды. Поможем птичке найти червячков и гусениц.
Встали и подошли к столу.
9. Игра «Разноцветные червячки».
- В коробке в песке спрятались червячки и гусеницы разных цветов. Их нужно найти и разложить по тарелочкам: желтых – в жёлтую тарелочку, зелёных – в зелёную тарелочку, красных - в красную тарелочку, синих – в синюю тарелочку.
- Оля и Ракель сначала поищут червячков.
- Оля, какого цвета ты нашла червячка? (красного)
- В какую тарелочку положила червячка? (в красную).
- Нашли червячков и гусениц, разложили по тарелочкам.
- Мы их оставим птенчикам, пусть их мама сама покормит.
- Маленькая птичка хочет с вами поиграть.
Раздать салфетки с подноса и собрать на поднос.
10. Игра «Маленькая птичка» под музыку.
- Маленькая птичка - взмахи руками.
Прилетела к нам - 3 раза, зовём к себе.
Маленькой птичке
Зернышек я дам - 3 раза, насыпать зёрнышки.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт - 2 раза, птичка клюёт зёрнышки
Маленькая птичка
Песенки поёт - 2 раза.
- Как птичка песенки поёт? (чик-чирик – 2 раза).
- Птичка, вот мы и нашли приметы весны.
11. Рефлексия
Солнце светит, солнце греет,
Тает снег, бегут ручьи.
Всюду травка зеленеет.
И цветы везде цветут,
Птички песенки поют,
И весну встречают тут.
- Дети, так пришла весна в лес?
Мы все приметы весны увидели в лесу: птичка вывела птенцов, мы нашли червячков и оставили, чтобы мама покормила их.
- Нам пора возвращаться домой.
Дети говорят до свидания птичке и гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesennee_puteshestvie_2.doc | 80.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект ООД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
с элементами сенсорного воспитания
на тему: «Весеннее путешествие»
во 2 группе раннего возраста.
Воспитатель 1 кв. категории
Ломакина Н.В.
г. Трубчевск
2016.
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
с элементами сенсорного воспитания.
Тема: «Весеннее путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: «Весеннее путешествие».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляется зелёная трава), о весеннем цветке (одуванчике); птичке,
- закреплять умения выразительно передавать простейшие действия птички (летать, клевать, песни петь);
- упражнять в умении различать основные цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий цвет; сравнения группы предметов «один», «много»;
- обогащать знания детей о жизнедеятельности птиц (вьют гнёзда, высиживают яйца, вылупляются птенцы, птички питаются червячками и гусеницами);
- формировать представления о способах взаимодействия с растениями и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить, не причинять им вреда;
- активизировать словарь детей словами: гнездо, яйца, птенчики, червячки, гусеницы.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать птичке, заботится о птенцах.
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре о весенних изменениях, птицах, цветах;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на ….
Материал и оборудование:
механическая птичка, игра «Разноцветные червячки», тарелочки 4 цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), трава декоративная, одуванчик, аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, презентация «Как появляются птенцы», ёлочки; скамейка, ручеёк, лужа, солнышко, гнездо с птенцами.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне, НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Смотрит солнышко в окошко», лепка «Зелёная трава», рисование «Весенняя трава», песня «Маленькая птичка», игра с песком: «Разноцветные червячки», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Утро в саду», заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песенка».
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь ко мне и посмотрите на меня.
2. Игра приветствие «Утро в саду»
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем « Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Включить песню птички.
- Послушайте. Кто это поёт? (птичка)
- Посмотрите кто к нам прилетел.
- К нам прилетела наша птичка.
- Какая по размеру птичка? (маленькая)
- Что есть у птички? (головка, крылья хвост, лапки)
- Что это? (головка)
- Какого цвета головка? (красного)
- Что есть на головке? (клюв, глазки)
- А где ваши глазки?
- А это что? (клюв)
- Это ротик у птички.
- Где ваш ротик?
- Что это у птички? (крылья, хвост)
- Какого они цвета? (чёрного)
- Что умеет делать птичка? (лететь, клевать, петь песни).
- Что-то наша птичка загрустила. За окном по календарю уже весна, а в лес она ещё не пришла, где-то задержалась.
- Ребята, хотите пойти в лес и посмотреть, пришла ли весна?
- Сначала вспомним приметы весны.
3. Игра «Доскажи словечко».
- Я буду говорить, а вы мне помогать добавлять слово.
«Весной тает…(снег, снежок)»
«Весной бегут…(ручьи, ручейки)»
«Весной ярко светит…(солнышко)»
«Весной прилетают …(птицы)»
«Весной появляется зелёная…(трава)»
«Весной на деревьях появляются зелёные …(листочки)»
Птичка, а ребята ещё знают стихотворение о весне. Давайте расскажем все вместе.
4. Чтение стихотворения Плещеева «Сельская песенка».
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Ракель, расскажи птичке это стихотворение.
- Вспомнили приметы весны, рассказали стихотворение, отправляемся в путешествие в лес.
Включить запись музыки «Звуки леса».
5. Физкультурная минутка.
По тропинке в лес пойдём, - ходьба.
Лужу мимо обойдём, - обходят лужу.
Перепрыгнем ручеёк - прыжки,
Посмотрели мы направо
Посмотрели мы налево, - повороты влево, вправо.
Посмотрели вверх на солнышко, - смотрят вверх
Ах, какая красота - руки в стороны.
- Посмотрите, какая красивая зелёная полянка.
- Какая полянка? (зелёная).
Скажи Оля, Даша.
- Сколько ёлочек на полянке? (много)
- Сколько пенёчков? (один).
- Что растёт на полянке? (цветы)
- Сколько цветов на полянке? (много).
- А вот ещё один цветок пробивается к солнышку.
- Что же это за цветок?
Капля солнца спозоранку
Появилось на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился….(одуванчик).
- Что это? (одуванчик).
- Вот он стоит на зелёной ножке.
- Какого он цвета? (жёлтого).
- Сколько одуванчиков на полянке? (один).
- Вот они приметы весны: травка зелёная, солнышко ярко светит, появился первые одуванчик.
- Ребята, мы не будем рвать цветы. Пусть они цветут и радуют глаз, а мы с вами вдохнём аромат.
6. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет».
- Давайте понюхаем как весной пахнет воздух, ветер, трава и весенние цветы.
- Сделаем глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».
Выполнить 3 раза.
- Молодцы, ребята, пошли дальше в лес.
Музыка «Звуки леса».
7. Физкультурная минутка.
По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Совсем не устают - ходьба.
Вот деточки попляшут - фонарики,
И ручками помашут - взмахи рук,
Покружатся на месте - покружиться,
Присядут, отдохнут - присесть на скамеечку.
- Птичка привела нас к своему домику.
- Как называется домик птички? (гнездо).
- Дети, вы хотите посмотреть, как появляются птенцы?
8. Показ презентации «Как появляются птенцы».
Рассказ воспитателя по теме презентации.
- Наша птичка много трудилась. Строила, вила гнездо из веток, корешков, травы. Дом должен быть тёплым и уютным. Птичка откладывает яйца и начинает высиживать. Она согревает их теплом и от врагов. И однажды птенцу становится тесно и он начинает проклёвывать скорлупу изнутри и вылупляться. Вылупившиеся птенцы первое время становятся беспомощными. Они не умеют летать и добывать пищу. Родители приносят им еду в гнездо.
- Чем кормят птицы своих птенцов? (червячками, гусеницами)
- Где живут червячки? (в песке, траве, земле)
- Птенцов много и им потребуется много еды. Поможем птичке найти червячков и гусениц.
Встали и подошли к столу.
9. Игра «Разноцветные червячки».
- В коробке в песке спрятались червячки и гусеницы разных цветов. Их нужно найти и разложить по тарелочкам: желтых – в жёлтую тарелочку, зелёных – в зелёную тарелочку, красных - в красную тарелочку, синих – в синюю тарелочку.
- Оля и Ракель сначала поищут червячков.
- Оля, какого цвета ты нашла червячка? (красного)
- В какую тарелочку положила червячка? (в красную).
- Нашли червячков и гусениц, разложили по тарелочкам.
- Мы их оставим птенчикам, пусть их мама сама покормит.
- Маленькая птичка хочет с вами поиграть.
Раздать салфетки с подноса и собрать на поднос.
10. Игра «Маленькая птичка» под музыку.
- Маленькая птичка - взмахи руками.
Прилетела к нам - 3 раза, зовём к себе.
Маленькой птичке
Зернышек я дам - 3 раза, насыпать зёрнышки.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт - 2 раза, птичка клюёт зёрнышки
Маленькая птичка
Песенки поёт - 2 раза.
- Как птичка песенки поёт? (чик-чирик – 2 раза).
- Птичка, вот мы и нашли приметы весны.
11. Рефлексия
Солнце светит, солнце греет,
Тает снег, бегут ручьи.
Всюду травка зеленеет.
И цветы везде цветут,
Птички песенки поют,
И весну встречают тут.
- Дети, так пришла весна в лес?
Мы все приметы весны увидели в лесу: птичка вывела птенцов, мы нашли червячков и оставили, чтобы мама покормила их.
- Нам пора возвращаться домой.
Дети говорят до свидания птичке и гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...