Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zadachi.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Солнышко» п. Алексеевский, Советского района, РМЭ.
Конспект
Интегрированного НОД (развитие речи, ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Весна пришла».
Воспитатель: Подмокова Н.С.
Задачи: 1.Расширять и обогащать представление детей о весне, ее признаках.
2.Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3.Упражнять в разборе слов и предложений.
4.Активизировать познавательную деятельность.
5.Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: 1.Заучивание пословиц, поговорок, стихов.
2.Беседы.
3.Наблюдения.
4.Разучивание дидактических игр.
5.Чтение художественной литературы
Методы и приемы: 1.Художественное слово.
2.Наглядный метод.
3.Словестный
4.Игровой.
5.Поощрения.
Ход:
(Стоят все дети в кругу)
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Как сегодня тепло и светло! Какое же сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Какое время года было до весны?
-Какое время года наступит после весны?
-Какое время года между зимой и летом?
-Молодцы, на все вопросы ответили правильно! А зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.
-Зима ушла, а весна…(пришла)
-Зима холодная, а весна…(теплая)
-Зимой солнце морозит, а весной…(греет)
-Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие)
-Дети, как вы думаете птицы рады приходу весны?
-Назовите птицу которая первая прилетает весной?
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной и улетают осенью?
-Как называют птиц, которые остаются на зиму у нас?
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
(На столе разложены карточки с изображение птиц, дети выбирают карточку, называют птицу, если это зимующая, то ее располагают под снежинкой, если перелетная, под солнцем.)
-Молодцы! Птиц вы знаете хорошо. Давайте вспомним поговорки и пословицы о весне.
-Грач на горе-весна на дворе.
-Февраль силен, метелью, а март капелью.
-Вода с гор потекла-весну принесла.
-Весна красна цветами, а осенью пирогами.
-Апрель с водою-май с травою.
-Длинные сосульки к долгой весне.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
А сейчас мы будем составлять предложения о весне.
(Дети придумывают, называют предложения и составляют схемы.)
-Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое второе? С какой буквы начинается первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения? (дети чертят схемы предложения)
-На карточке у меня написано слово, давайте прочитаем его и разделим на слоги. (грач, весна, капель, ручей, сосулька) (дети делят слова на слоги при этом хлопают в ладоши. Называют слоги и сколько их.)
Д/и «Подбери признаки и действия»
-Посмотрите, ребята, солнце выглянуло, но чего-то у нее не хватает.
(Не хватает лучиков)
-Для того, чтобы наше солнце засияло, нужно назвать какое бывает солнце весной и положить лучик. (ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное, лучистое)
-А что делает солнце? (светит, греет, блестит, радует)
-Какая же весна пришла к нам? (теплая, долгожданная, красивая, ранняя, шумная, веселая)
(дети называют слова и кладут лучики)
-Вот и засеяло солнце! А мы сейчас послушаем стихи о весне. (дети рассказывают стихотворения о весне)
-Наше занятие заканчивается. Вы меня очень порадовали. Молодцы! А вам занятие понравилось? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...