Проект "Мини-лаборатория для исследования ТКО"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Подковырина Арина Александровна

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром.Формирование экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx842.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мини-лаборатория для исследований ТКО»

Не будем ставить перед собой глобальных задач, вроде "спасти китов". Начнем с маленьких, но очень важных шагов, чтобы сделать нашу планету немного чище.

Всё хорошее людях - из детства!

Как и стоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. С большой скоростью набирая обороты, появляются, новые мусорные полигоны и стихийные свалки, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Для того, чтобы донести истину всей опасности для всего живого, что нас окружает и нашу природу, мы решили провести «Эко-марафон». Для того, чтобы провести его, нам понадобился не один день.  

Экология - это наука о взаимодействии человека и природы. Экология- это очень серьезное понятие. В наше время- это понятие стало на одну ступень с понятием «ЖИЗНЬ».

Как мы все знаем, что наиболее лучший возраст, для ознакомления чего-то нового, это дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит во время прогулок и экскурсий, совместной деятельности с родителями, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на речку, ездить на экскурсии. У них всегда есть различные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «От куда он берется?», «Почему люди выкидывают мусор прямо на землю?» и т.д., такие интересные вопросы, привели нас к такой идее, как создание проекта «Мини- лаборатория для исследований ТКО». Данная мини-лаборатория создана на базе Детского технопарка «КВАНТиК», функционирующего в детском саду. Для создания проекта в инфраструктуре технопарка есть все необходимое: конструктор Альтернативная энергетика, оборудование для экспериментирования и опытов («Юный химик», «профессор Эйн»), робототехника и др.

Цель: Формирование экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру.

Задачи: 

 1. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

2. Дать представление с разнообразием бытового мусора и степени его отрицательного влияния на окружающую среду.

3. Стимулировать интерес к проблеме переработки мусора через  поисково-исследовательскую деятельность.

4. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

5. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Предполагаемый результат:

1.  Сформированное представление у детей, о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.

2. У детей сформирована позиция активного субъекта в обществе по рациональному использованию и минимизированию  накопления отходов.

3. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.

4. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Тип проекта: Долгосрочный, информационно исследовательский, групповой.

Длительность: 1.06.2021-1.11.2021 уч. год

Участники: Дети, педагоги, родители.

Предварительная работа:

* Сбор и изучение материала о новых сортировочных мусорных баках.

* Изучение интернет источников о разложении материалов.

* Подбор иллюстративного, наглядного и агитационного материала.

Методический материал:

* Карточки “ Правила поведения в природе”. 

* Макеты сортировочных мусорных баков.

  * Знаки сортировки мусора.

  * «Сказка-потешка про мусор».

Методическая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
«Про мусор»

2. Захлебный А.Н. «Книга для чтения по охране природы» М.: Просвещение, 1986г

3. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

4. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.


Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной (практический)

3. Завершающий

Первый этап:

ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ

Знакомство с карточками: “Правила поведения в природе”.

Памятки для родителей

«Как правильно себя вести на природе»

Просмотр «Сказок-потешек» про мусор

Консультация для родителей «Давайте вместе ценить природу»

Памятки: “Правила поведения в природе”.

Наблюдение

Выбор и подготовка территории, к эксперименту для посадки, отходов разного класса.

Консультация на тему «Бережем природу вместе».

Беседа про мусор, от куда он берется?

Специальные конвертики с заданием для родителей — предоставить фоторепортаж о инновационных мусорных баках.

Предоставление репортажа

Подготовка территории для экспериментальной деятельности, совместно с детьми.

Подготовка  специальных «лунок», для помещения в них отходы разного класса, ограждение территории, где будет происходить сам эксперимент.

Привлечение родителей

                           

  Подготовка эксперимента, для дальнейшего наблюдения.C:\Users\Михаил\Desktop\фото 1\IMG-9d58e028f21c2ea1e7c9f4bc2d6daa3a-V.jpg

                              C:\Users\Михаил\Desktop\фото 1\IMG-1b1d79da29978c583bcdcedd96dae13b-V.jpg                           

В рамках проекта мы решили провести «Эко-марафон», с использованием нашей «Мини-лаборатории».  Для детей, я считаю, что, эта важная часть образовательного процесса, шанс дать детям вообразить и представить себя ученным, лаборантом, проектировщиков, инженером и т.д., сделать и узнать что-то новое для себя. Делиться своими эмоциями и умениям что-то воображать».

Но проблема на сегодняшний день, касается нашей экологии! Это и будет главное, что предстоит нам выяснить  с ребятами.


Второй этап:

* Наблюдения.
* Экскурсии.
* Познавательно — исследовательская деятельность.                                          * Конструктивная деятельность.

ДЕТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ

Беседы на тему:

«Что такое: Наша планета»,

«Помогите природе», «Что такое мусор?», 

Подготовка картинок, иллюстраций по теме, бросовых материалов (различных видов) для работы.

Анкетирование.

Просмотр презентаций по данной теме.

Разработка презентаций, подбор иллюстраций

Оформление «ЭКО-уголка»

Дид. игры: 

«Сортируем мусор», «Спасаем планету», «Берегите природу».

Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Консультация по оформлению уголка

Образовательная деятельность: 

«Изучаем различные виды мусора»,
«Чудеса из бросового материала»,

«Куда девается мусор?»

Подбор

*необходимой литературы

*подборы изучения

*разработка

*необходимая картотека

Выставка-демонстрация

Опыты и эксперименты:

«Как разлагается мусор?»,

«Разложение мусора в земле».

Изготовление необходимого материала, для экспериментов и наблюдения

Помощь в подготовке демонстративного материала

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачева;

Экологические сказки:

«Сказка про то, как чистота мусор победила»

Подготовка литературы

Участие в акции «Собери весь мусор – спаси природу».

Конструктивная деятельность

Постройка «Робот-сортировщик» с использованием конструктора Lego Education WeDo 2/0/

Подготовка конструктора, схемы построения, презентация.

C:\Users\Михаил\Desktop\фото 2\20210827_095622.jpgC:\Users\Михаил\Desktop\фото 2\20210827_095342.jpg


Третий этап

Заключение

В ходе нашей подготовки и проведенной нами работы, мы с ребятами узнали много интересного и полезного для того, чтобы помочь нашей природе.

* «Как разлагается мусор»? «Разложение мусора в земле».

Вместе решили выяснить, исчезает ли мусор в природе или остается навсегда. Пластиковый стаканчик, для исследования, крышка от жестяной банки, картон, ткань, конфетный фантик, полиэтиленовый пакет, огрызок от яблока, кусочек хлеба, контейнеры подписали.

Через некоторое время увидели, что стекло, пластик, полиэтиленовый пакет пролежали в земле и не изменились, что отличало их от жестяной крышки, которая покрылась ржавчиной, ткань и картон размягчились, но самое интересное для ребят было то, что вот яблочный огрызок и кусочек хлеба они не обнаружили, но почувствовали неприятный запах. Отсюда мы сделал вывод, что эти отходы разложились в почве (сгнили).

Так же проявили интерес и решили узнать, сколько по времени своего разложения, займут следующие отходы. Ведь для наблюдения необходимо огромное время.

Сроки разложения бытового мусора.

*Стеклянные бутылки - 1000 лет;

*Консервные банки – 50 - 80 лет

*Полиэтиленовые пакеты (тонкие) – 10-20 лет

*Пластиковая бутылка – более 100 лет

*Резиновые подошвы ботинок – 40 - 50 лет;

*Батарейки - 10 лет;

*Бумага - 2 года;

апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

изделия из нейлона – 30 - 40 лет.

                                                                                                                   Вывод: пищевой мусор и бумагу можно закапать в землю, например, отдыхая на природе. Остальной мусор необходимо выбрасывать в C:\Users\Михаил\Desktop\фото 2\20210827_095255.jpg 

В ходе бесед на тему «Сортировка мусора» мы узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отнести в специальные контейнеры. Современные мусоровозы опрокидывают мусорный контейнер в кузов, там утрамбовывает, чтобы мусора вместилось больше. И вывозят на свалку. Но для того, чтоб переработать мусор и дать ему «вторую жизнь», необходимо транспортировать его на специальные заводы, где он обретет новую жизнь.          Например, обычная алюминиевая банка после переплавки превращается в кусок железа, из которого делают детали для машин, самолетов, и даже военной техники. К сожалению, раздельный сбор мусора есть не везде. Очень хочется, чтобы весь мусор на нашей Земле получал вторую, новую жизнь! Тогда мы сможем спасти мир от ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Результаты мониторинговых исследований

  Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...