Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_diagn_materialov_dlya_issledov_got_k_shkole.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы
Автор методики, её название | Исследуемая функция | Оценка выполнения заданий |
Венгер А.Л., Бугрименко Е.А. «Отношение ребёнка к школе» ( | Мотивационная готовность к школе | Высокий уровень – 3+ Средний уровень – 2+ Низкий уровень – 1 или 0+ |
Анкета | Определение школьной мотивации | 25-30 баллов - сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность 20-24 балла - отношение к себе как к школьнику практически сформировано; 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами; 10-14 баллов – отношение не сформировано; Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе. |
М.Р. Гинзбург «Рассказы о школе» | Определение мотивов учения | О готовности учиться свидетельствует выбор учебного мотива, позиционного и социального. |
«Представьте себе» | Оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе | ½ положительных ответов – положительная мотивация к обучению в школе. |
Н.И. Гуткина Беседа с ребёнком ( | Определение сформированности «внутренней позиции школьника» | Ключевые вопросы: 1,2,3,4,5,10,11,12.-при сформированной «внутренней позиции» ответы звучат положительно. |
Л.А. Венгер Беседа с ребёнком ( | Исследование сформированности «внутренней позиции школьника» | Позиция сформирована. Если набрал 5 баллов и более. |
Методика Н.Л. Белопольской ( | Изучение мотивации | |
С.А. Банков Беседа | Определение школьной зрелости | 24-29 баллов - школьно-зрелые; 20-24 балла - среднезрелые; 15-20 баллов - незрелые |
Наблюдения в режимных моментах по М.И. Лисиной
| Изучение развития общения со взрослыми | Высокий уровень – 10-12 баллов; Средний уровень – 6-9 баллов; Низкий уровень – 1-5 баллов. |
Наблюдения в режимных моментах по М.И. Лисиной (приложение №__) | Изучения общения со сверстниками | Высокий уровень – 14-18 баллов; Средний уровень – 8-14 баллов; Низкий уровень – 1-8 баллов. |
М. Семаго, Н. Семаго «Психолого - педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Задание № 1 «Продолжи узор» Задание № 2 «Сосчитай и сравни» Задание № 3 «Слова» Задание № 4 «Шифровка» Задание № 5 «Рисунок человека» | Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. Оценка сформированности навыков пересчёта в пределах 9. Определение сформированности понятий «больше - меньше» Оценка сформированности у ребёнка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности, произвольной регуляции собственной деятельности Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций), пространственных представлений, оценка общего уровня развития. | Готовность к началу регулярного обучения - первый уровень (от 17 до 25 баллов) Условная готовность к началу регулярного обучения – второй уровень (от 14 до 17 баллов) Условная неготовность к началу регулярного обучения – третий уровень (от 11 до 14 баллов) Неготовность к началу регулярного обучения – четвёртый уровень (ниже 10 баллов) |
А.Р. Лурия «Пиктограмма» | Изучение состояния памяти | Высокий уровень – ребёнок правильно вспоминает все слова, легко находит и изображает образцы, ассоциации ко всем словам. Средний уровень – затрудняется в подборе ассоциаций; Низкий уровень –затрудняется подобрать ассоциации , в большинстве случаев образцы неадекватны. |
Методика «Домик» | Оценка умения действовать по образцу, произвольность | Точное воспроизведение – 0 баллов, за каждую ошибку начисляется 1 балл |
Л.И. Цеханская «Учебная деятельность»
| Изучение сформированности предпосылок учебной деятельности, умение действовать по правилу. | Высокий уровень – 71-72 балла; Средний уровень – 43-70 баллов; Низкий уровень – 42-0 баллов за все задания. |
Р.И. Бардина «Схематизация» | Изучение сформированности наглядно-образного мышления | Количество очков устанавливается по шкале оценок. Подсчитывается сумма очков по всем задачам. Максимальный балл – 44. Высокий уровень – 42- 44 балла; Средний уровень – 20-41 балл; Ниже среднего-0-19 баллов |
Р.В. Овчарова «Готов ли ребёнок к школе?» | Интеллектуальная готовность к школе | Высокий уровень – 48-40 баллов; Хороший уровень – 38-30 баллов; Средний уровень -28-20 баллов; Недостаточный уровень – 18-10 баллов |
Л.А. Венгер «Самое непохожее» | Изучение восприятия и мышления детей (интеллектуальная готовность) | Ориентир на все параметры: цвет, форма, величина. Высокий уровень – преобладание выбора по трём признакам; Средний уровень – преобладание выбора по двум признакам и называние одного; Ниже среднего - преобладание выбора по одному признаку. |
Д. Векслер «Последовательные картинки» | Изучение словесно-логического мышления | Высокий уровень – картинки раскладывает, следуя логике изображённого материала; Средний уровень – раскладывает, следуя житейской логике; Низкий уровень – раскладывает в случайном порядке. |
Тест Керна - Йирасека
3. Опросник Я. Йирасека | Оценка с точки зрения интеллектуального развития, тонкой моторики руки (Ф. Гудинаф, П.Т. Хоментаускас) Развитие зрительно-моторной координации Определение школьной зрелости. | 1 балл- фигура как единое целое; 2 балла - нет синтетического способа изображения (как единое целое); 3 балла- изображены голова, туловище, кончности,отсутствие шеи, ушей, волос, одежды; 4 балла – примитивный рисунок с туловищем; 5 баллов – нет ясного изображения (приложение № ___) Высокий уровень – чётко скопирован образец; Средний уровень – можно чётко разобрать хотя бы 4 буквы образца; Низкий уровень – нет разбивки на слова, «каракули». Высокий уровень – 24 балла и более; Средний уровень – 14-23 балла; Низкий уровень – 0 – 13 баллов; Недостаточный уровень -1-10 Дети, набравшие от 24 до 13 баллов, считаются готовыми к школе. |
Кинетический рисунок семьи
| Прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях | |
Ч.Д. Спилбергер – Ю.Л.Ханин. «Шкала самооценки» | Изучение самооценки уровня тревожности в данный момент | До 30 – низкая тревожность; 31-45- умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перечень диагностических методик для школьного психолога
здесь указаны методики по диагностике дитей,там расписано как проводить методику, на какой возраст расчитана,и есть предположительный результат.очень удобна в использовании...
Диагностические методики для определения готовности к обучению в школе
В помощь воспитателям и педагогам-психологам диагностические материалы для проведения обследовавния ребенка на готовность к обучению в школе....
Перечень диагностических методик для выявления нарушений у детей дошкольного возраста
Перечень диагностических методик для выявления нарушений у детей дошкольного возраста 1Социометрическая методика "Два домика" Т.Д. МарцинковскаяДетская практическая психология: Уч...
Перечень диагностических методик
Перечень диагностических методик для выявления нарушения развития у детей дошкольного возраста...
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....
Перечень диагностических методик, используемых психологом в ДОУ
Диагностические мероприятия...
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
Все вышеперечисленные методики сертифицированы и обладают высокой степенью объективности, включают в себя стандартизированный материал, инструкцию, ключ к обработке и таблицы, предусматривающие пересч...