Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Погорская Татьяна Дмитриевна

Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_po_griby.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию ИОС

с литературным персонажем

«В лес по грибы» в старшей группе.

                                                                                                  Погорская Татьяна Дмитриевна

                                                         Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад

                                                    Невского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

          Образовательные:

  • Закреплять представления о грибах;
  • Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
  • Знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
  • Отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.
  • Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать память и наблюдательность;
  • Тренировать координацию речи с движениями;
  • Развивать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей: Лесовичок, кузовок, лукошко, грибной суп, съедобные несъедобные, также названия грибов.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.  
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательного развития с речевым, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим и физическим развитием.

Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

ИОС

Слышим плач

На пеньке сидит старичок Лесовичок.

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Что же делать, ребята, надо помочь доброму   Лесовичку, вспомнить все о грибах.

 Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята.
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

 Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? (да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (сыроежки) Правильно, ребята?  нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые …  (рыжики) Правильно отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый …  (мухомор)Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут… боровик. Правильно, дети? Нет -(масленок)        

Молодцы!  Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел.

         Ребята, посмотрите, что это? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам   угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

                                                 Рефлексия

- Вот мы и помогли нашему Лесовичку и сами стали настоящими грибниками и узнали, что в лесу растут не только съедобные, но и опасные грибы, которыми можно отравиться.

Ребята, а вам понравилась встреча с Лесовичком?

-Ребята, что нового вы узнали о грибах? Что вам понравилось на занятии? Хотели бы вы с родителями оправиться в лес по грибы? Какие бы грибы хотели там отыскать?

Отвечают на вопросы.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

      Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...