Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие: Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Развивать познавательный интерес, память, внимание.

Воспитывающие:Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы)

по теме: «Приметы осени»

в старшей группе

Цели: Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие: Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Развивать познавательный интерес, память, внимание.

Воспитывающие: Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Словарная работа: хмурая, сырая, поздняя, осенняя, холодная. дождливая, березовый, еловый, дубовый, рябиновый, кленовый, снег.

Оборудование: стулья, компьютер, мольберт, столы.

Раздаточный и материал: разрезные картинки деревьев, картинки листьев.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.). Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени. Беседа об осени. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме. Знакомство с разными видами леса (хвойными и лиственными).

Прогнозируемый результат: Дети имеют представление, о сезонных явлениях и наблюдения за живой и неживой природой. Знают и называют деревья нашего края. Называть приметы осени, изменения в природе. Дети достаточно хорошо владеют устной речью. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Формы организация: групповая,

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практическая деятельность детей, словесная игра, дидактическая игра, использование активизация словаря.

Ход ООД

I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть. Основная

  1. Загадка про осень

Воспитатель: - Ребята здравствуйте, отгадайте мою загадку:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. Слайд 3

Дети: – Осень

  1. Беседа о признаках осени и осенних явлениях

Воспитатель: - Ребята давайте с вами вспомним, сколько осенних месяцев?

Дети: - 3

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

Дети: - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. Какие признаки и приметы осени вы ещё знаете?

Дети: - Дует холодный ветер, желтеют и опадают листочки, идут дожди, становится холодно, насекомые исчезли. Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапки.

Воспитатель: - Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами беседовали, в наш детский сад пришло письмо от почтальона. Хотите узнать, от кого оно?

Дети: – Да, хотим.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо на экране:

«В сказочном лесу произошла беда. Злая Баба-Яга заколдовала лес. А мне одному не справится. Ребята вы поможете мне?» подпись Старичок - Лесовичок

Дети: – Да

Воспитатель: - Но прежде чем отправится в лес. Для начала нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дети: – Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, пойдем змейкой. Будем обходить пенечки, наступая на листочки. (Идут по листочкам)

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Повстречаемся со зверьем.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, а какая сейчас осень?

Дети: – Поздняя

Воспитатель: - А, как вы догадались?

Дети: – Потому, что на деревьях нет листочков, холодно, морозно, снег.

Воспитатель: - Молодцы. Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: – Подышать свежим воздухом. Собрать грибы.

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите, сколько листочков сорвал ветер. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, чтобы расколдовать сказочный лес надо выполнить сложные задания, но одному Старичку - Лесовичку не справиться, он просит помощи у нас. Поможем ему?

Дети: - Да.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: - Ребята, что за звук вы слышите! (звук письма) На экран вы посмотрите, и письмо с заданием прочтите!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, какое задание нам прислала Злая Баба -Яга

  1. 1 задание. Словесная игра "Погода осенью"

Воспитатель: - У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: - Дети, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Дети: – ясная, хмурая, сырая, холодная, пасмурная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы умные ребята. Справились с первым заданием. И в лесу стало ясно, и за светило солнце.

  1. 2 задание. Загадки «Отгадай лесные загадки»

Воспитатель: - Ребята сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.

Дети: - береза, дуб, ель, рябина, клён.

Загадки: Слайд 16

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Дуб)

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой… (Елочки)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клён)

Воспитатель: - Ой, ребята и тут Злая Баба - Яга на проказничала. Ребята вы сможете их собрать?

Дети:- Да

Воспитатель: - А теперь я предлагаю подойти к столам и собрать получившиеся ответы на загадки. (музыкальный фон)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько вы знаете деревьев. Мы расколдовали деревья и теперь на них появятся листочки. Но, чтоб они появились нужно перейти к следующему заданию. Ребята вы наверно устали, давайте с вами поиграем. Выходите, все на середину зала.

  1. Физминутка «Листопад»
  2. Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: - Ой, как много на ковре листочков.

  1. 3 задание. Дидактическая игра «Угадай, чей лист»

Воспитатель: - Представляете, злая Баба-яга спутала все листья на деревьях. Но наших деток не проведешь. Я думаю, вы сразу догадаетесь с какого дерева листочек?

Дети: - березовый, дубовый, еловый, рябиновый, кленовый.

Воспитатель: - Ребята, мы расколдовали листочки, и повеяло свежим воздухом.

Ребята, а кто ещё живет в лесу?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, животные ожили, мы помогли Лесовичку расколдовать лес.

Дети: - Помогли.

Старичок - Лесовичок: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и помогли расколдовать лес. До свидания друзья!

Воспитатель: - Давайте Старичку - Лесовичку скажем до свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - А, теперь нам нужно возвращаться в садик.

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись снова в садике очутись». Слайд 22

Воспитатель: - А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить! (все вместе)

III часть. Заключительная

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами и в садике. Вам понравилось занятие? Ребята, а что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Чему мы сегодня научились?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: – Ответы детей

Воспитатель и Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию, ознакомлению с миром природы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию,ознакомление с миром природы на тему :"Как звери к зиме готовятся"....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...