Конспект НОД опытническая деятельность "Загадки Фиксиков - в поисках воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opyt_vozduh.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытническая деятельность «воздух»
«Загадки Фиксиков- в поисках воздуха
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
магнитная доска;
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
экран и проектор для презентации (Приложение 1);
кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
сосуд – «море» для корабликов;
веера (по количеству детей);
воздушные шары (по количеству детей).
Организованная образовательная деятельность детей:
Звучит песня из мультфильма «Фиксики».
Ход мероприятия:
-Сегодня мы ждём гостей (звучит музыка «Фиксики»), дети слушают, угадывают гостя. На экране появляется семья фиксиков. Все приветствуют друг друга.
-Фиксики к нам не с пустыми руками, а с играми и секретиками. Чтобы поиграть и узнать секрет, надо отгадать загадку (на экране появляется загадка):
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(-Воздух!)
-А что это такое воздух, где он, вы можете мне его показать???
(нет, его не видно)
-А если его никто не видит, может он и не существует? Придётся нам проверить. Как проверять будем???...
-???...
-Для этого нам надо поймать воздух.
Нам понадобится специальное оборудование, идём в лабораторию! Ловить будем вот такой ловушкой (полиэтиленовый пакет), я вас сейчас научу.
Возьмите пакеты и рассмотрите, сейчас ловушка полная или пустая? (пустая) Тоненькая, на лист бумаги похожа. Раскройте пакет и наберите быстро в него воздух и зажмите горлышко! Воздух пойман. На что теперь стала похожа наша ловушка? (на подушку) Что в ловушке? (воздух!) А вдруг рядом с нами воздух есть, а в другой части комнаты нет?
Ловим воздух в разных частях комнаты, над головой, у пола, под столом. Везде есть.
Делаем вывод: Воздух есть везде, вокруг нас.
-А есть ли у воздуха цвет?
(нет) – значит он бесцветный
-А почему не видно воздуха?
(потому что он прозрачный)
-А есть ли у воздуха запах? (нюхаем)
(нет) без запаха.
-А есть ли вкус (пробуем на вкус)
(нет) без вкуса.
Теперь давайте всё что мы узнали зарисуем на схеме:
(на мольберте альбомный лист и фломастеры в стаканчике)
Воспитатель обращается к Фиксикам и говорит, что с загадкой мы справились. Нолик задаёт очередной вопрос:
-Вы узнали, что воздух живет везде, вокруг нас. А знаете ли вы где ещё живёт воздух??? Чтобы узнать, воспользуйтесь коктельными трубочками и водой.
-Берите соломинки опускаем в воду и дуем. Видите пузырьки – это что? Воздух! Откуда он появился?
Когда мы дышим – мы вдыхаем воздух. Значит воздух живёт ещё где?(внутри нас!) Верно!
Зачем и кому нужен воздух? (всем живым существам для жизни)
А ещё воздух умеет работать.
Когда нам жарко что мы делаем? ( обмахиваемся)
Помашите на себя, что чувствуете? (ветерок) Удобно рукой обмахиваться? (нет) Есть специальный предмет чтоб обмахиваться в жару- (веер).
Давайте каждый сделает себе веер. (дети делают веер) помашите на себя, прохладно? Значит, что умеет делать воздух – (остужать)! Зарисуем это на нашей схеме:
-Фиксики принесли нам вот такой кораблик с парусом. Зачем парус? (ловить ветер чтоб лодочка плыла)
Пустим кораблик плавать… плывёт? (Нет!) Почему? (Нет ветра!) Мы можем сделать ветерок, как?(подуть или помахать веером) Кораблик поплыл. Значит, воздух умеет что? Двигать предметы!
Только на воде может двигать? Проверим. На столе лежат мятая салфетка и шарик. Машем веером, всё слетает.
Делаем вывод: Воздух везде умеет двигать предметы.
Зарисуем:
На экране надпись «Отлично! Молодцы!»
«До новых встреч!»
Мы узнали много нового, Повторим (смотрим на схему и повторяем)
А теперь мы поиграем вместе с воздухом в «Воздушный футбол»
Для футбола нам потребуется… мячик и ворота. Постройте воротики. Отходим подальше, веером создаём ветерок и гоним шарик в воротики.
Включаем музыку Фиксиков и начинаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».«ПОИСК ВОЗДУХА»
КОНСПЕКТ НОД.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». «ПОИСК ВОЗДУХА»...
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема: «Поиск воздуха» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...