КОНСПЕКТ НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».«ПОИСК ВОЗДУХА»
по окружающему миру (средняя группа) на тему

Токарева Марина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

 

«ПОИСК ВОЗДУХА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  составила:

  воспитатель I категории

  Токарева М.М.

 

Тамбов 2012

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

 

Цели. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми.

 

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

 

(в нем нет воздуха, он сдулся)

 

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

 

(посильнее его надуть)

 

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того как мы его надуем?

 

(внутри шарика будет воздух)

 

Откуда же он берется?

 

(мы его выдыхаем)

 

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдыхайте.

 

(дети выполняют)

 

Что вы почувствовали?

 

(мы почувствовали движение воздуха)

 

Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.

 

(дети надувают шарики и зажимают их пальцами)

 

Теперь опустите шарики в небольшие тазики, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде?

 

(в воде появляются пузыри)

 

Откуда они берутся?

 

(из шариков выходит воздух)

 

Возьмите трубочку, подуйте в нее. Что вы почувствовали?

 

(струю воздуха)

 

Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

 

(выходят пузырьки, это воздух)

 

Значит и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала выдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?

 

(воздух нужен человеку, чтобы дышать)

 

А как попадает воздух в наши лёгкие?

 

(он попадает через рот и нос)

 

Воздух можно почувствовать. Вспомните, как вы это делали?

 

(мы подставляли ладонь под струю воздуха)

 

А еще воздух можно увидеть. Как вы это делали?

 

(мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки)

 

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».

 

Воспитатель:  Представьте, что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолетов покачиваются, самолеты летят плавно и красиво, но воздух (топливо) кончается и самолеты приземляются на аэродром.

 

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими и тазики с водой.

 

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Смотрите, они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

 

(мы можем подуть на них)

Попробуйте. Что же двигает наши корабли?

 

( наши корабли двигает воздух)

 

Откуда он берется?

 

(Мы его выдыхаем)

 

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли еще быстрее?

 

(подуть посильнее)

 

Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось! А теперь возьмите пушинку и подуйте на нее. Что получилось?

 

( она полетела)

 

Скажите, на что было легче дуть – на кораблик или на пушинку?

 

(на пушинку)

 

Почему?

 

(она легче кораблика)

 

Как нужно дуть, чтобы шарик стал круглым и тугим?

 

(нужно сильно дуть)

 

А где вы возьмёте воздух?

 

(мы его вдохнем)

 

Молодцы! Вы все верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_vozdukha.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».

«ПОИСК ВОЗДУХА»

  составила:

  воспитатель I категории

  Токарева М.М.

Тамбов 2012

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цели. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Оборудование. Воздушные шары, емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные самими детьми.

 

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

(в нем нет воздуха, он сдулся)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(посильнее его надуть)

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того как мы его надуем?

(внутри шарика будет воздух)

Откуда же он берется?

(мы его выдыхаем)

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь поставьте ладонь ко рту и выдыхайте.

(дети выполняют)

Что вы почувствовали?

(мы почувствовали движение воздуха)

Надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.

(дети надувают шарики и зажимают их пальцами)

Теперь опустите шарики в небольшие тазики, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде?

(в воде появляются пузыри)

Откуда они берутся?

(из шариков выходит воздух)

Возьмите трубочку, подуйте в нее. Что вы почувствовали?

(струю воздуха)

Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

(выходят пузырьки, это воздух)

Значит и из трубочки, и из шарика выходит воздух, который мы сначала выдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку?

(воздух нужен человеку, чтобы дышать)

А как попадает воздух в наши лёгкие?

(он попадает через рот и нос)

Воздух можно почувствовать. Вспомните, как вы это делали?

(мы подставляли ладонь под струю воздуха)

А еще воздух можно увидеть. Как вы это делали?

(мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки)

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».

Воспитатель:  Представьте, что вы самолеты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолетов покачиваются, самолеты летят плавно и красиво, но воздух (топливо) кончается и самолеты приземляются на аэродром.

Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики, сделанные ими самими и тазики с водой.

Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Смотрите, они не плывут. Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

(мы можем подуть на них)

Попробуйте. Что же двигает наши корабли?

( наши корабли двигает воздух)

Откуда он берется?

(Мы его выдыхаем)

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли еще быстрее?

(подуть посильнее)

Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох. Получилось! А теперь возьмите пушинку и подуйте на нее. Что получилось?

( она полетела)

Скажите, на что было легче дуть – на кораблик или на пушинку?

(на пушинку)

Почему?

(она легче кораблика)

Как нужно дуть, чтобы шарик стал круглым и тугим?

(нужно сильно дуть)

А где вы возьмёте воздух?

(мы его вдохнем)

Молодцы! Вы все верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они стали круглыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в

Конспект непосредственной образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в разновозрастной группе (3-7 лет)...