Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подлеснова Ольга Валерьевна

В рамках проведения «Недели математики»  была проведена  игра «Вопрос на засыпку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vopros_na_zasypku_2019.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольск Саратовской области»

Конспект

образовательной  деятельности

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

на тему «Вопрос на засыпку»

в рамках проведения «Недели математики»

 Приоритетная область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                                                                       https://pandia.ru/text/82/347/images/img1_20.jpg     

Составила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Подлеснова О.В.

г. Вольск 2019г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное.

Интеграция  видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: в форме игры.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Формы организации: группа.

Цель: формировать у детей логико-математическое представление.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах, умение пользоваться алгоритмом.
  •  Закрепить счет в пределах 10,умение сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, закрепить знаки <, >,=
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ
  1. Коррекционно-развивающие.
  • Развивать внимание, память и логическое мышление.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению полным ответом отвечать на вопрос.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  1.  Коррекционно-воспитательные.
  • Воспитывать навыков взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Индивидуальная работа с Димой - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: просмотр игры «Вопрос на засыпку», дидактические игры.

Материалы и оборудование: колокольчик, эмблемы  команд, белый лист, простой карандаш; 2 магнитные доски, цифры, учебно-игровое пособие логические Блоки Дьенеша, фишки; ноутбук с презентацией; экран; столы;  стулья.

Ход игры:

Слайд 1.

Воспитатель:

Добрый вечер уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку») Слайд 2.

Воспитатель:

В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды.

Первая команда ’’Знайки", капитан команды ………….

Ваш девиз:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Вторая команда "Почемучки", капитан команды ………….

Ваш девиз:

Мы с вопросами на «ты» 
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

В обязанности капитанов входит руководить командой и ответственно вести свою команду к победе.

А пока послушайте правила нашей игры.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

10 секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут фишки для вас.

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись - победителей ждёт приз!

За правильный ответ команда получает фишку, которая будет равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

Капитаны команд у вас на столах  находятся колокольчики, они нам нужны для того, чтобы мы увидели кто первым будет отвечать.

Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первый раунд.

Слайд 3.        1 раунд - «Разминка»

Слайд 4.

1 вопрос: Выберите два одинаковых колеса предмета.

Время пошло.

ответ (Б и Д)     

Слайд 5

 2 вопрос: Выберите две одинаковых овечки.

Время пошло.

ответ (Б и Г)     

Слайд 6

вопрос: Выберите два одинаковых корзиночки.

Время пошло.

Ответ (Б и Д)     

Слайд 7        2        раунд        - «Логика»

Воспитатель:

Слайд 8

1 вопрос: Какой звезды не хватает в пустом квадрате?

Время пошло.

ответ (Б)

Слайд 9

  1. вопрос: Домик поросёнка Нифа стоит между домиками поросят Пафа и Пуфа. Домик поросенка Пуфа сделан из соломы. Укажите домик, в котором живет поросёнок Паф?

Время пошло.

ответ (В) из прутьев

Слайд 10

  1. вопрос: Кто весит тяжелее всех. Котёнок,  заяц, белка?

Время пошло.

Ответ (Б) ЗАЯЦ

Слайд 11        3        раунд        - «Ребусы»

Слайд 12

Воспитатель: Вам нужно разгадать 3 ребуса. Кто первый справится с заданием, тот и получит фишку. Время пошло.

Ответ РОДИНА, ПОДВАЛ, СЕМЬЯ

Слайд 13        4        раунд        - «Весёлый счёт»

Слайд 14

1 вопрос: У каждого числа есть соседи. Например, у числа 2 – соседи 1 и 3. Посмотрите на числовые цепочки и укажите, в какой из них соседи чисел записаны не верно.

Время пошло.

-  нажать музыку

- когда дети отгадают, нажать

 ответ (В)

Слайд 15

  1. вопрос: Выбери правильно знаки >,<,=?

Время пошло.

ответ (А и Б)

Слайд 16

  1. вопрос: Посчитайте, сколько углов у каждой геометрической фигуры. Укажите фигуры, внутри которых количество углов записано неверно:

Время пошло.

Ответ (Б и В)

Слайд 17        5 раунд - «Переменка»

Воспитатель:

Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, кладёт один кубик на схему и передаёт эстафету следующему и встаёт в конце колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока  не будет сложена полностью картинка совы. Победит команда, которая сделает это быстрее соперников. На старт, внимание, марш!

(Когда дети построятся в команды включить Слайд 18).

Слайд 19        6 раунд - «Задачи»

Слайд 20

  1. вопрос: Задача про мышей 

ответ (В)

Слайд 21        

  1. вопрос: Задача про божьи коровки

 Ответ (Б)

 Слайд 22

 вопрос: Задача. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?

Время пошло.

Ответ (В)

Слайд 23        7        раунд -         «Магический        шар»

Слайд 24(включить музыку)

Воспитатель:

Сегодня в «Магическом шаре» спрятан геометрический блок. Прочитай схему и узнаете  какой он.

Слайд 25                                               8 раунд        - «Сказочный»

Слайд 26

1 вопрос: СКОЛЬКО ГНОМОВ ПРИЮТИЛИ БЕЛОСНЕЖКУ?

ответ 7

Слайд 27

вопрос: СКОЛЬКО БРАТЬЕВ-МЕСЯЦЕВ ВСТРЕТИЛА ПАДЧЕРИЦА, ОТПРАВИВШИСЬ В ЗИМНИЙ ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ?

Ответ 12

3 вопрос: СКОЛЬКО ГЕРОЕВ В ИЗВЕСТНОЙ СКАЗКЕ СУМЕЛИ СООБЩА ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ?

Ответ 6

Слайд 28                                              9 раунд -         «Вопрос на засыпку»

Слайд 29(включить музыку)

Слайд 30        

Слайд 35        

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку». На его выполнение вам даётся столько времени, сколько фишек вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде - станет

победителем всей игры. Каждая команда подсчитывает количество фишек, фишка равна 10 секундам.

Слайд 36

Задание: Перед каждой командой стоит доска, а под белой бумагой скрывается задание. Капитаны подойдите ко мне, возьмите маркеры. Остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание. Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. Перед вами рисунок. Вам нужно соединить цифры. И так, смотрим на часы. Внимание! Начали! Время пошло.

Воспитатель:

Начнём проверку с команды «...» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «...».

Прекрасно! Внимание смотрим на экран.

Вот как должно получиться...(Сова)

Слайд 37

И так победила команда «...».

Вручение призов

Слайд 38

Воспитатель:

Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Цифры, числа изучите
Играть вы снова приходите!
Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».

(Подвожу  итог и награждаю  победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)
(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....