Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vopros_na_zasypku_2019.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
г. Вольск Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
на тему «Вопрос на засыпку»
в рамках проведения «Недели математики»
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Подлеснова О.В.
г. Вольск 2019г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: в форме игры.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Формы организации: группа.
Цель: формировать у детей логико-математическое представление.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах, умение пользоваться алгоритмом.
- Закрепить счет в пределах 10,умение сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, закрепить знаки <, >,=
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ
- Коррекционно-развивающие.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению полным ответом отвечать на вопрос.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать навыков взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Индивидуальная работа с Димой - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: просмотр игры «Вопрос на засыпку», дидактические игры.
Материалы и оборудование: колокольчик, эмблемы команд, белый лист, простой карандаш; 2 магнитные доски, цифры, учебно-игровое пособие логические Блоки Дьенеша, фишки; ноутбук с презентацией; экран; столы; стулья.
Ход игры:
Слайд 1.
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку») Слайд 2.
Воспитатель:
В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды.
Первая команда ’’Знайки", капитан команды ………….
Ваш девиз:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Вторая команда "Почемучки", капитан команды ………….
Ваш девиз:
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
В обязанности капитанов входит руководить командой и ответственно вести свою команду к победе.
А пока послушайте правила нашей игры.
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
10 секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки для вас.
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись - победителей ждёт приз!
За правильный ответ команда получает фишку, которая будет равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
Капитаны команд у вас на столах находятся колокольчики, они нам нужны для того, чтобы мы увидели кто первым будет отвечать.
Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первый раунд.
Слайд 3. 1 раунд - «Разминка»
Слайд 4.
1 вопрос: Выберите два одинаковых колеса предмета.
Время пошло.
ответ (Б и Д)
Слайд 5
2 вопрос: Выберите две одинаковых овечки.
Время пошло.
ответ (Б и Г)
Слайд 6
вопрос: Выберите два одинаковых корзиночки.
Время пошло.
Ответ (Б и Д)
Слайд 7 2 раунд - «Логика»
Воспитатель:
Слайд 8
1 вопрос: Какой звезды не хватает в пустом квадрате?
Время пошло.
ответ (Б)
Слайд 9
- вопрос: Домик поросёнка Нифа стоит между домиками поросят Пафа и Пуфа. Домик поросенка Пуфа сделан из соломы. Укажите домик, в котором живет поросёнок Паф?
Время пошло.
ответ (В) из прутьев
Слайд 10
- вопрос: Кто весит тяжелее всех. Котёнок, заяц, белка?
Время пошло.
Ответ (Б) ЗАЯЦ
Слайд 11 3 раунд - «Ребусы»
Слайд 12
Воспитатель: Вам нужно разгадать 3 ребуса. Кто первый справится с заданием, тот и получит фишку. Время пошло.
Ответ РОДИНА, ПОДВАЛ, СЕМЬЯ
Слайд 13 4 раунд - «Весёлый счёт»
Слайд 14
1 вопрос: У каждого числа есть соседи. Например, у числа 2 – соседи 1 и 3. Посмотрите на числовые цепочки и укажите, в какой из них соседи чисел записаны не верно.
Время пошло.
- нажать музыку
- когда дети отгадают, нажать
ответ (В)
Слайд 15
- вопрос: Выбери правильно знаки >,<,=?
Время пошло.
ответ (А и Б)
Слайд 16
- вопрос: Посчитайте, сколько углов у каждой геометрической фигуры. Укажите фигуры, внутри которых количество углов записано неверно:
Время пошло.
Ответ (Б и В)
Слайд 17 5 раунд - «Переменка»
Воспитатель:
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, кладёт один кубик на схему и передаёт эстафету следующему и встаёт в конце колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет сложена полностью картинка совы. Победит команда, которая сделает это быстрее соперников. На старт, внимание, марш!
(Когда дети построятся в команды включить Слайд 18).
Слайд 19 6 раунд - «Задачи»
Слайд 20
- вопрос: Задача про мышей
ответ (В)
Слайд 21
- вопрос: Задача про божьи коровки
Ответ (Б)
Слайд 22
вопрос: Задача. Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось?
Время пошло.
Ответ (В)
Слайд 23 7 раунд - «Магический шар»
Слайд 24(включить музыку)
Воспитатель:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятан геометрический блок. Прочитай схему и узнаете какой он.
Слайд 25 8 раунд - «Сказочный»
Слайд 26
1 вопрос: СКОЛЬКО ГНОМОВ ПРИЮТИЛИ БЕЛОСНЕЖКУ?
ответ 7
Слайд 27
вопрос: СКОЛЬКО БРАТЬЕВ-МЕСЯЦЕВ ВСТРЕТИЛА ПАДЧЕРИЦА, ОТПРАВИВШИСЬ В ЗИМНИЙ ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ?
Ответ 12
3 вопрос: СКОЛЬКО ГЕРОЕВ В ИЗВЕСТНОЙ СКАЗКЕ СУМЕЛИ СООБЩА ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ?
Ответ 6
Слайд 28 9 раунд - «Вопрос на засыпку»
Слайд 29(включить музыку)
Слайд 30
Слайд 35
А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку». На его выполнение вам даётся столько времени, сколько фишек вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде - станет
победителем всей игры. Каждая команда подсчитывает количество фишек, фишка равна 10 секундам.
Слайд 36
Задание: Перед каждой командой стоит доска, а под белой бумагой скрывается задание. Капитаны подойдите ко мне, возьмите маркеры. Остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание. Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. Перед вами рисунок. Вам нужно соединить цифры. И так, смотрим на часы. Внимание! Начали! Время пошло.
Воспитатель:
Начнём проверку с команды «...» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «...».
Прекрасно! Внимание смотрим на экран.
Вот как должно получиться...(Сова)
Слайд 37
И так победила команда «...».
Вручение призов
Слайд 38
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Цифры, числа изучите
Играть вы снова приходите!
Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку».
(Подвожу итог и награждаю победителей дипломами и призами, участников - сертификатами)
(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по теме хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
НОД по познавательному развитию детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Школьная страна знаний».
Обобщение и систематизация представлений детей по изученной лексической теме «Школа»....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему викторина «Вопрос на засыпку»
Интеллектуально-познавательная игра «Вопрос на засыпку»...