Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

- Расширять:

- представления детей о характерных признаках весны 

- обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

-Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_26.03.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Челябинска»

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19., Новая, 3., Ключевая, 8а.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78

Конспект   образовательной деятельности в

подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

  «Квест-игра «Весна шагает по планете»

 

Подготовил воспитатель:

 Лукина Ольга Николаевна.

 

Челябинск, 2024

Цель: позн. инт

Задачи:

- Расширять:

- представления детей о характерных признаках весны 

- обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

-Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Оборудование: капсула с картинками солнца, буратино и письмом, карточки с заданием, карты – схема снег со стрелками, алгоритм опыта «Проталинка», «Бегут ручьи», картинки весны, зимы, снега зимой, весной, первоцветов, проталины; иллюстрации солнца, талый снег, ручьи. Оборудование для опытов пипетки, салфетки бумажные белые, стакан с водой, камни, перо, разнос, снег, брусочек, корзинка, конфеты, магниты, ноутбук, колонки.

Активизация словаря: ранняя весна, капсула – письмо, карта – схема, первоцветы, греет, тает, течет, бежит, слякоть, мокрый, рыхлый, грязный, проталина, признаки, свойства, пипетка, электронное письмо, ледоход, разлом льда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание алгоритмов, проведение опытов с водой.

Ход занятия.

- Ребята, нам в детский сад пришло интересное письмо - капсула!

Посмотрите, на эту капсулу, что вы на ней видите (картинки солнце и Буратино), что это может означать.

- Как вы думаете? От кого такое письмо могло прийти? (ответы детей, их предположения)

Предлагаю открыть. (звучит мелодия «Весенняя нежность»)

Здравствуйте ребята вам пишет, как вы уже догадались, Весна! Мне нужна ваша помощь! Ветер, шалун, спрятал признаки ранней весны у вас в группе. Помогите мне их, пожалуйста, найти. А помогут вам в этом карты-схемы (музыкальное сопровождение выключается)

(схема №1) на доске.

- Ребята, что изображено на этой схеме? Как выдумаете, почему снег?

Назовите, свойства зимнего снега, весеннего. Размещаем признаки снега. Какой мы с вами можем сделать вывод? (солнце греет, снег тает)

(воспитатель находит признаки ранней весны картинка солнца и талого снега) признаки ранней весны.

Посмотрите на задание №2 – это алгоритм опыта.

 Слушайте внимательно задание. Найдите место, где расположены салфетки с огромною пипеткой! (дети осматривают группу). А пойдем мы, не спеша: друг за другом, ДА-ДА-ДА!!! И не просто мы пойдем, дружно песенку споем.

Первый признак мы нашли – это солнышка ЛУЧИ, ОЧЕНЬ теплые они.

Весь снежок растает быстро, в воду весь он превратится.

Опыт с водой и салфеткой. (проталинка)

Посмотрите внимательно на алгоритм, что нужно сделать? (взять пипетку набрать воды и капать на салфетку, рассмотреть, что получилось)

Делаем вывод, что на проталинках появляются первоцветы. (воспитатель находит признаки ранней весны картинка проталинки)

Ребята назовите цветы-первоцветы (подснежник, одуванчик, мать –и- мачеха, крокус) 

  Схема №3

Следующее задание (поднос со снегом)

Двигаемся по направлению стрелки №3, идем и рассказываем стихотворения о весне. Вот мы и на месте.

Что происходит с комком снега?

Как размещается талая вода на подносе? А если наклонить поднос, что образуется? (возле, около, под, становится лужей, под наклоном образуется ручеек)

Из какого материала кораблик будет плыть по течению ручейка? (дерево, бумага, скорлупа, перо, стружка, семена, шелуха….)

Далем вывод, что снег тает, по ручьям плывут кораблики из нетонущего материала.

Еще один признак ранней весны лужи и ручьи мы свами нашли.

Вы нашли все спрятанные признаки ранней весны, спрятанные ветром шалунишкой!!! Прошу вас выполнить еще одно задание. На школьной доске расположите картинки по порядку: с чего начинается ранняя весна. (солнце, талый снег, бегут ручьи)

 Вы справились, признаки ранней весны найдены, их фотографии мы отправим Весне электронным письмом.

 

Сейчас пришел ответ от Весны, она благодарит вас и оставила вам небольшой сюрприз на окне среди цветов.

 

В корзинку руку опусти, и что найдешь одну возьми! Но сначала опиши. (КОНФЕТА)

А КОНФЕТЫ НЕ ПРОСТЫЕ, в них признаки весны голубые.

Признак весны назови и конфету забери.

Конфета «Ласточка» - птицы возвращаются, «Ромашка» - первоцветы, «Голубое озеро» - ледоход, реки вскрываются от льда, «Пчелка» - появляются насекомые, «Ивушка» - на деревьях набухают почки, «Мишка на севере» - животные просыпаются медведи, ежи, «Белочка», «Зайка» -меняют шубку, линяют, меняют окрас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"

В конспекте представлен материал по работе с детьми с  нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»

Конспект образовательной деятельности  может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Умнички» разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования Муниципального авт...

Образовательная деятельность подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»

Провели образовательную деятельность в рамках проекта «Берегите природу»«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»...