"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
В плане расписана работа по данной теме на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_plan_po_ekol_podg_gr_2.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе
Сентябрь
«Беседа о лете»
Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №1 стр. 30
Беседа «Какие бывают насекомые»
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 34
Беседа «Планета Земля в опасности»
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 36
Беседа «Что такое природа?
Живая и неживая природа» Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №4 стр. 40
Октябрь
«Беседа о птицах»
Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №7 стр. 51
«Как растения готовятся зиме»
Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №8 стр. 56
Картина «Золотая осень» Левитана
Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89
Ноябрь
Беседа об осени
Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 66
КВН «В гостях у животных»
Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90
«Растительный и животный мир тундры»
Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98»
«Степная зона»
Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111
Декабрь
«У кого какой дом»
Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.100
«Дуб и сосна»
Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери), грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 74
«Волк и лиса – лесные хищники»
Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 76
«Жалобная книга природы»
Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102
Январь
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №11 стр. 101
Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека.
Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №7 стр. 90
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122
Беседа «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №6 стр. 88
«Лесная зона»
Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях), назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104
Февраль
«Беседа о гололёде»
Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде.Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109
Беседа «Кто главный в лесу?»
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №5 стр. 85
«Беседа о комнатных растениях»
Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115
Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 103
Март
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №1 стр. 106
«Свойства воды»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №2 стр. 108
«Водоёмы»
Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь), познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110
Беседа «Кто живёт в воде»
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 110
Апрель
«Что растёт в воде?»
Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №3 стр. 110
Беседа о дождевых червях
Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №4 стр. 113
Беседа о родной природе
Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес), познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121
Знакомство со свойствами воздуха
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №9 стр. 126
Май
«Носы нужны не только для красы»
Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №10 стр. 130
Солнце – большая звезда
Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №11 стр. 132
Беседа о весне (обобщающая)
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»
занятие №12 стр. 134
Мониторинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе
Перспективный план работы по экологии в старшей группе...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...
Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа
Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...