Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сангинова Олеся Вячеславона

Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Автор программы: С.Н. Николаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_pers._plan_po_s.n._nikolaevoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по парциальной программе

в старшей группе №5  по «Экологии»

на 2016 – 2017 уч.год.

неделя

1ая неделя

2ая неделя

3я неделя

4я неделя

Сентябрь

-Наблюдение. «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»

Стр.20

- Наблюдение.  «Какие они – цветущие растения?»

Стр. 20

- Наблюдение. «Кто помогал цветам расти?»

Стр. 21

- Наблюдение. «Что было сначала, что потом?»

Стр.21

- Наблюдение. «Соберем семена садовых цветов»

Стр.22

- Наблюдение. «Украсим группу, детский сад красивыми цветами»

Стр.22

- Наблюдение. «Где еще растут садовые цветы?»

Стр.23

- Наблюдение. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Стр.24

- Занятие. «Как заполнять календарь природы?»

Стр.24

- Комплексное занятие. «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»»

Стр.30

- Наблюдение. «Знакомьтесь, дети, я - хомяк»

Стр.32

- Занятие. «Овощи и фрукты на нашем столе»

Стр.32

Октябрь

-Наблюдение. «Устроим для хомяка хороший дом»

Стр.35

- Наблюдение.  «Хорошо ли хомяку в новых условиях?»

Стр. 35

- Наблюдение. «Что и как ест хомяк?»

Стр. 35

-Экскурсия в библиотеку

Стр.36

- Наблюдение. «Как хомяк делает запасы?»

Стр.37

- Наблюдение. «Хомяк- чистоплотный зверек»

Стр.37

- Наблюдение. «Как хомяк отдыхает?»

Стр.37

-Занятие. «Растения в нашем уголке природы»

Стр.38

- Индивидуальная работа с детьми, дежурящими по комнате природы

Стр.40

- Заполнения «календаря природы»

Стр.41

- Чтения рассказов В.Бианки

«Прощальная песенка»

«Опять лето?»

«Запасы овощей» и т.д.

Стр.42

- Наблюдение. «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?»

Стр.42

- Наблюдение. «Как передвигается хомяк?»

Стр.43

- Занятие. «Корова и коза-домашние животные»

Стр.43

-Занятие. «Для чего животным хвосты?»

Стр. 45

Ноябрь

-Занятие. «Жизнь хомяка в природе» Стр.47

- Наблюдение.  «Когда хомяка трудно заметить?»

Стр. 49

- Наблюдение. «Боится ли хомяк нападения?» Стр. 50

-Занятие. «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме?»

Стр.51

-Занятие. «Лошадь и овца – домашние животные»

Стр.54

- Занятие. «Уходит золотая осень»

Стр.55

Декабрь

- Наблюдение.  «Как узнать ель?»

Стр. 59

- Наблюдение. «Какие у елки иголки?»

Стр. 59

- Комплексное занятие «Письма заболевшим детям»

Стр.59

- Наблюдение.  «Сравниваем ель с искусственной елкой?»

Стр. 62

- Наблюдение.  «Сколько лет нашей ели?» Стр. 63

- Наблюдение.  «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Стр. 63

-Занятие. «Станем юными защитниками природы?»

Стр.63

- Наблюдение.  «Наша елочка красивая»

Стр. 66

-Занятие. «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Стр.67

- Наблюдение.  «Какой снег»

Стр. 68

- Наблюдение.  «Снежинки очень красивы»

Стр. 69

Январь

- Наблюдение.  «Получаем талую воду»

Стр. 69

- Наблюдение. «Замораживаем воду»

Стр. 69

- Наблюдение.  «Какие птицы прилетают на кормушку?» Стр. 70

- Наблюдение.  «Ищем птичьи следы» Стр. 71

- Наблюдение.  «Как птицы передвигаются по земле?»

Стр. 72

-Наблюдение. «Когда бывает пар?» Стр.72

Наблюдение.«Пар – это вода» Стр. 72

Комплексное занятие «Что за зверь!» Стр.73

- Наблюдение.  «Как птицы летают?»

Стр. 74

-Наблюдение. «Когда птицы бывают заметны?»

Стр.75

- Наблюдение.  «Чем попугаи отличаются от воробьев и ворон»

Стр. 76

- Наблюдение.  «Чем попугаи похожи на ворон и воробьев»

Стр. 77

-Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов»

Стр.77

Февраль

- Наблюдение.  «В хороших ли условиях живут попугаи?»

Стр. 79

- Наблюдение. «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?»

Стр. 79

-Наблюдение. «Выращиваем лук»

 Стр.80

-Занятие. «Как люди помогают лесным обитателям»

Стр.81

- Наблюдение.  «Сколько чего у попугаев?»

Стр. 84

-Наблюдение. «Выращиваем лук»

Стр.84

- Праздник посвященный творчеству В.Бианки

Стр. 85

-Наблюдение. «Выращиваем лук»

Стр.91

- Наблюдение.  «Как попугаи смотрят и слушают?»

Стр. 91

-Наблюдение. «Когда птицы бывают заметны?»

Стр.75

-Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.92

- Наблюдение.  «Красивы ли наши попугаи» Стр. 93

- Наблюдение.  «Как птицы относятся друг к другу» (самост-ное наблюдение)

Стр. 93

-Комплексное занятие «Прошла зима холодная»

Стр.93

Март

-Наблюдение. «Выращиваем лук»

Стр.96

- Занятие. «Наши четвероногие друзья»

Стр. 97

-Комплексное занятие. «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке»

Стр.99

- Наблюдение.  «Кто живет в нашем аквариуме?»

Стр. 101

-Наблюдение. «Сравним золотых рыбок по внешнему виду»

Стр.101

- Занятие. «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Стр. 102

-Наблюдение. «Мать-и-мачеха – первые цветы на участке»

Стр.105

- Наблюдение.  «Где можно найти мать-и-мачеху?»

Стр. 105

-Наблюдение. «Какие условия нужны золотым рыбкам для жизни?»

Стр.106

-Наблюдение. «Что и как едят рыбки»

Стр.106

- Наблюдение.  «Как плавают золотые рыбки»

Стр. 107

- Наблюдение.  «Сколько цветов мать- и- мачехи на нашем участке»

Стр. 107

-Занятие «Сравним кошку с собакой»

Стр.108

Апрель

-Наблюдение. «Какие листья у мать-и-мачехи(почему её так назвали)?» Стр.111

- Наблюдение. «Где можно найти божью коровку?»

Стр. 112

-Наблюдение. «Рассматриваем божью коровку» Стр.112

-Наблюдение. «Как дышат рыбы?»Стр. 113

-Наблюдение. «Как рыбы отдыхают и спят?» Стр.113

-Занятие. «Весна в жизни лесных зверей» Стр.114

- Наблюдение.  «Как растут листья и как появляются семена у мать и мачехи?»

Стр. 117

-Наблюдение. «Как божья коровка передвигается»

Стр.117

-Наблюдение. «Чем питается божья коровка?»

Стр.118

- Вечер досуга. «Люблю березку русскую»

Стр. 118

-Комплексное занятие. «Береги деревянные предметы»

Стр. 120

-Праздник юных любителей природы

Стр.125

- Наблюдение. «Как божья коровка защищается от врагов?»

Стр. 135

-Комплексное занятие. «Бережно относимся к бумаге»

Стр.135

Май

-Наблюдение.«Где растут одуванчики и как их можно узнать?»

Стр.137

-Наблюдение. «Чем одуванчик отличается от мать и мачехи?

Стр. 138

-Экскурсия в лес

Стр.138

-Наблюдение.

«Как караси ведут себя на новом месте (в аквариуме)?»

Стр.140

- Наблюдение. « Чем караси отличаются от золотых рыбок?»

Стр.140

-экскурсия на пруд.

Стр.141

-Наблюдение.»Как одуванчики «ложатся спать»?»

Стр. 143

-Наблюдение.

«Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя»

Стр.144

-Занятие. «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки»

Стр.145

-Занятие

«Как человек охраняет природу»

Стр.146

-Комплексное занятие. «Весна кончается – лето начинается»

Стр 148

Исп. Литература: Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-192с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы по экологии в старшей группе

Перспективный план работы по экологии в старшей группе...

Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа

Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...

"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"

В плане расписана работа по данной теме на учебный год....