Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Автор программы: С.Н. Николаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_pers._plan_po_s.n._nikolaevoy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по парциальной программе
в старшей группе №5 по «Экологии»
на 2016 – 2017 уч.год.
неделя | ||||
1ая неделя | 2ая неделя | 3я неделя | 4я неделя | |
Сентябрь | -Наблюдение. «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» Стр.20 - Наблюдение. «Какие они – цветущие растения?» Стр. 20 - Наблюдение. «Кто помогал цветам расти?» Стр. 21 | - Наблюдение. «Что было сначала, что потом?» Стр.21 - Наблюдение. «Соберем семена садовых цветов» Стр.22 - Наблюдение. «Украсим группу, детский сад красивыми цветами» Стр.22 | - Наблюдение. «Где еще растут садовые цветы?» Стр.23 - Наблюдение. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Стр.24 - Занятие. «Как заполнять календарь природы?» Стр.24 | - Комплексное занятие. «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»» Стр.30 - Наблюдение. «Знакомьтесь, дети, я - хомяк» Стр.32 - Занятие. «Овощи и фрукты на нашем столе» Стр.32 |
Октябрь | -Наблюдение. «Устроим для хомяка хороший дом» Стр.35 - Наблюдение. «Хорошо ли хомяку в новых условиях?» Стр. 35 - Наблюдение. «Что и как ест хомяк?» Стр. 35 -Экскурсия в библиотеку Стр.36 | - Наблюдение. «Как хомяк делает запасы?» Стр.37 - Наблюдение. «Хомяк- чистоплотный зверек» Стр.37 - Наблюдение. «Как хомяк отдыхает?» Стр.37 -Занятие. «Растения в нашем уголке природы» Стр.38 | - Индивидуальная работа с детьми, дежурящими по комнате природы Стр.40 - Заполнения «календаря природы» Стр.41 - Чтения рассказов В.Бианки «Прощальная песенка» «Опять лето?» «Запасы овощей» и т.д. Стр.42 | - Наблюдение. «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?» Стр.42 - Наблюдение. «Как передвигается хомяк?» Стр.43 - Занятие. «Корова и коза-домашние животные» Стр.43 -Занятие. «Для чего животным хвосты?» Стр. 45 |
Ноябрь | -Занятие. «Жизнь хомяка в природе» Стр.47 - Наблюдение. «Когда хомяка трудно заметить?» Стр. 49 - Наблюдение. «Боится ли хомяк нападения?» Стр. 50 | -Занятие. «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме?» Стр.51 | -Занятие. «Лошадь и овца – домашние животные» Стр.54 | - Занятие. «Уходит золотая осень» Стр.55 |
Декабрь | - Наблюдение. «Как узнать ель?» Стр. 59 - Наблюдение. «Какие у елки иголки?» Стр. 59 - Комплексное занятие «Письма заболевшим детям» Стр.59 | - Наблюдение. «Сравниваем ель с искусственной елкой?» Стр. 62 - Наблюдение. «Сколько лет нашей ели?» Стр. 63 - Наблюдение. «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Стр. 63 -Занятие. «Станем юными защитниками природы?» Стр.63 | - Наблюдение. «Наша елочка красивая» Стр. 66 -Занятие. «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» Стр.67 | - Наблюдение. «Какой снег» Стр. 68 - Наблюдение. «Снежинки очень красивы» Стр. 69 |
Январь | - Наблюдение. «Получаем талую воду» Стр. 69 - Наблюдение. «Замораживаем воду» Стр. 69 | - Наблюдение. «Какие птицы прилетают на кормушку?» Стр. 70 - Наблюдение. «Ищем птичьи следы» Стр. 71 - Наблюдение. «Как птицы передвигаются по земле?» Стр. 72 -Наблюдение. «Когда бывает пар?» Стр.72 Наблюдение.«Пар – это вода» Стр. 72 Комплексное занятие «Что за зверь!» Стр.73 | - Наблюдение. «Как птицы летают?» Стр. 74 -Наблюдение. «Когда птицы бывают заметны?» Стр.75 | - Наблюдение. «Чем попугаи отличаются от воробьев и ворон» Стр. 76 - Наблюдение. «Чем попугаи похожи на ворон и воробьев» Стр. 77 -Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов» Стр.77 |
Февраль | - Наблюдение. «В хороших ли условиях живут попугаи?» Стр. 79 - Наблюдение. «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?» Стр. 79 -Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.80 -Занятие. «Как люди помогают лесным обитателям» Стр.81 | - Наблюдение. «Сколько чего у попугаев?» Стр. 84 -Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.84 - Праздник посвященный творчеству В.Бианки Стр. 85 | -Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.91 - Наблюдение. «Как попугаи смотрят и слушают?» Стр. 91 -Наблюдение. «Когда птицы бывают заметны?» Стр.75 | -Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.92 - Наблюдение. «Красивы ли наши попугаи» Стр. 93 - Наблюдение. «Как птицы относятся друг к другу» (самост-ное наблюдение) Стр. 93 -Комплексное занятие «Прошла зима холодная» Стр.93 |
Март | -Наблюдение. «Выращиваем лук» Стр.96 - Занятие. «Наши четвероногие друзья» Стр. 97 -Комплексное занятие. «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке» Стр.99 | - Наблюдение. «Кто живет в нашем аквариуме?» Стр. 101 -Наблюдение. «Сравним золотых рыбок по внешнему виду» Стр.101 - Занятие. «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Стр. 102 | -Наблюдение. «Мать-и-мачеха – первые цветы на участке» Стр.105 - Наблюдение. «Где можно найти мать-и-мачеху?» Стр. 105 -Наблюдение. «Какие условия нужны золотым рыбкам для жизни?» Стр.106 | -Наблюдение. «Что и как едят рыбки» Стр.106 - Наблюдение. «Как плавают золотые рыбки» Стр. 107 - Наблюдение. «Сколько цветов мать- и- мачехи на нашем участке» Стр. 107 -Занятие «Сравним кошку с собакой» Стр.108 |
Апрель | -Наблюдение. «Какие листья у мать-и-мачехи(почему её так назвали)?» Стр.111 - Наблюдение. «Где можно найти божью коровку?» Стр. 112 -Наблюдение. «Рассматриваем божью коровку» Стр.112 -Наблюдение. «Как дышат рыбы?»Стр. 113 -Наблюдение. «Как рыбы отдыхают и спят?» Стр.113 -Занятие. «Весна в жизни лесных зверей» Стр.114 | - Наблюдение. «Как растут листья и как появляются семена у мать и мачехи?» Стр. 117 -Наблюдение. «Как божья коровка передвигается» Стр.117 -Наблюдение. «Чем питается божья коровка?» Стр.118 - Вечер досуга. «Люблю березку русскую» Стр. 118 -Комплексное занятие. «Береги деревянные предметы» Стр. 120 | -Праздник юных любителей природы Стр.125 - Наблюдение. «Как божья коровка защищается от врагов?» Стр. 135 | -Комплексное занятие. «Бережно относимся к бумаге» Стр.135 |
Май | -Наблюдение.«Где растут одуванчики и как их можно узнать?» Стр.137 -Наблюдение. «Чем одуванчик отличается от мать и мачехи? Стр. 138 -Экскурсия в лес Стр.138 | -Наблюдение. «Как караси ведут себя на новом месте (в аквариуме)?» Стр.140 - Наблюдение. « Чем караси отличаются от золотых рыбок?» Стр.140 -экскурсия на пруд. Стр.141 -Наблюдение.»Как одуванчики «ложатся спать»?» Стр. 143 | -Наблюдение. «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя» Стр.144 -Занятие. «Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки» Стр.145 | -Занятие «Как человек охраняет природу» Стр.146 -Комплексное занятие. «Весна кончается – лето начинается» Стр 148 |
Исп. Литература: Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-192с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе
Перспективный план работы по экологии в старшей группе...
Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа
Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...
"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"
В плане расписана работа по данной теме на учебный год....