Перспективный план работы по экологии в старшей группе
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по экологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_starshey_gruppe.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема 1.Занятие по экологии: «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» 2.Дидактическая игра: «Где что зреет» 3.Консультация для родителей: «Ознакомление детей с природой» 1.Опыт с детьми: «Вода нужна всем» 2.Занятие по экологии: «Ядовитые грибы и ягоды» 3.Анкетирование родителей по теме: « Экологическое воспитание детей» 4.Путешествие в грибное царство» 1. Беседа с детьми: «Безопасность при общении с животными» 2.Консультация для родителей: «Любит ли ребёнок животных» 3. «Наблюдение за черепахой» 4.Дидактическая игра : «Угадай, что за растение» 1.Экскурсия в зимний парк. 2 Занятие: «Путешествие капельки» 3.Природный мир в детской художественной литературе. 4.Зимующие птицы. 1.Беседа с детьми на тему: «Охрана природы человеком» 2. «Путешествие по станциям природы» 3. Викторина «Знатоки природы» 1. Изучение методической литературы 2. Лесные жители 3. Зимушка-зима 4. Презентация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» 1. Групповое родительское собрание – КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». 2.Здравствуй ,весна! 3.Экскурсия в парк «Лес весной» 4.Кто живёт в горах. 1.Первые цветы на участке. 2.Оформление папки: «Люби и охраняй окружающую природу» 3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 4.Познавательное занятие на тему «Где спрятался воздух» 1.Цветущие деревья 2.Наши домашние животные 3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию | Задачи Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Познакомить родителей с правилами знакомства детей с природой. Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Познакомить детей с ядовитыми растениями. Выявить экологическую компетентность родителей Познакомить детей с грибами. Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Познакомить детей с правилами общения с животными. Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным. Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками, заложить основу для последующих наблюдений в природе, формировать элементы экологического сознания, воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц. Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы. Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников Бобылева Л. , Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников. Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Дать детям представление о весеннем пробуждении природы. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности. Знакомить детей с первыми весенними цветами ,их названием, строением. Воспитывать любовь к окружающей природе у детей. Привлечь родителей к экологическому воспитанию в ДОУ Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представление о превращении цветов в семена и плоды. Систематизировать представления детей о животных ,живущих рядом с детьми, учить детей ухаживать за ними. Предоставить отчёт по экологическому воспитанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы по экологии в старшей группе.
Перспектывный план работы попарциальной программа " Юный эколог" на учебный год. По программе" От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойАвтор программы: С.Н. Ни...
Перспективный план работы по экологии 1 младшая группа
Перспективный план работы по экологии с детьми 1 младшей группы...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...
"Перспективный план работы по экологии в подготовительной группе"
В плане расписана работа по данной теме на учебный год....