Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в младшей группе «Зимняя прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zimnyaya_progulka.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход ООД:
1.Вводная часть:
Организационный момент
- Какое замечательное сегодня утро! К нам пришли гости. Улыбнемся гостям и скажем: «Доброе утро!».
- Каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Мотивация
Звучит запись – голос петушка:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! На прогулку всех зову! Собирайтесь поскорей, жду на улице детей!
- Кто это? (петушок)
- Куда он нас зовет? (гулять)
- Принимаем его приглашение?
- Какое сейчас время года? (зима)
Тактильная игра: «Очень холодно зимой»
Очень холодно зимой дети скрещивают руки на груди и похлопывают
по плечам
Мы наденем шапку, двумя руками поглаживают голову
Мы наденем шубку, проводят ладонями от плеч по груди вниз
Мы завяжем шарф. поглаживают ладонями шею,
имитируют завязывание шарфа
Ручки наши, потереть ладони друг о друга
Как сестрички, поглаживание рук с тыльной стороны
Их согреют рукавички.
И хотя мы маленькие, выставляют поочередно ноги на пятку
Но у нас есть валенки.
- Все готовы? Тогда выходим.
Дети идут за воспитателем.
- По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
- Все кругом белым бело! Много снега намело! Слепим снеговика?
Пальчиковая гимнастика: «Лепим снеговика»
Мы слепили снежный ком, лепят двумя руками комок
Шляпу сделали на нем, соединяют руки в кольцо и кладут на голову
Нос приделали и вмиг приставляют кулачки к носу
Получился снеговик. обрисовывают двумя руками фигуру снеговика
2.Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением снеговика.
- Посмотрите, какой снеговик у меня получился.
- Что у снеговика на голове? (шапка)
- Какого цвета шапка?
- Что на шее у снеговика? (шарф)
- Какого цвета шарф?
- Вам интересно, какие снеговики получились у вас?
- Подойдите к столу и рассмотрите снеговиков.
- Сколько снеговиков? (много)
- Чего не хватает у снеговиков? (шапочек)
- Давайте каждому снеговику наденем шапочку.
- У каждого снеговика есть шапочка?
- Сколько шапочек? (много)
- По сколько снеговиков и шапочек? (поровну)
-Скажем все вместе: снеговиков и шапочек поровну.
- Молодцы! Продолжим нашу прогулку.
Дети идут за воспитателем.
- По сугробам мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
- Нас встречает кошка Мурка!
- Кошка Мурка предлагает поиграть в игру. Согласны?
Подвижная игра «Смелые мышата».
Цель: способствовать снятию страха неожиданного воздействия, нападения.
Кошка Мурка предлагает одному ребенку стать «кошкой» (маска «кошки»). Ребенок «кошка» садится на стул. Остальные дети – «мыши» находятся в «норке» - обручи. Под стихотворный текст «мыши» выходят из «норки» и двигаются вокруг «кошки».
Мыши вылезли из норки.
Ищут крошки, ищут корки.
Мыши корочку найдут
И грызут ее, грызут.
- Хрум! Хрум! Хрум!
Мыши бегали, шалили.
Кошку Мурку разбудили.
(ребенок «кошка» произносит)
- Мяу!
(«мыши» убегают в «норку», «кошка» их ловит)
Мыши, мыши берегитесь,
Кошке в лапы не попадитесь.
- Как весело поиграли! А у кошки Мурки есть котята. (воспитатель показывает корзинку)
- Сколько котят у кошки Мурки? (много)
- Котята любят играть. Поиграем с ними?
Гимнастика для глаз: «Котята»
(дети надевают пальчиковую куклу - котенка )
Вот котята кошки Мурки качают пальчик влево, вправо
Поиграть решили в жмурки.
Бровки нахмурили,
Глазки зажмурили.
Посчитаем: прячут руки за спину
- Раз! Два! Три!
- Где котенок? Отыщи! поворачивают голову влево, вправо
Будем снова мы играть.
Бровки нахмурим,
Глазки зажмурим.
Посчитаем:
- Раз! Два! Три!
- Вот котенок! Посмотри! держат руку с котенком перед лицом
- Как весело поиграли. Вернем котят кошке Мурке.
- Я слышу, что кто-то скребется? (воспитатель показывает игрушечного зайца)
Игра «Согреем зайчика»
Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
- Это маленький зайчик.
- Он мне сказал на ушко, что заблудился и замерз.
- Я его погрею – вот так! Поглажу его.
- Погладьте маленького зайчика? Какая шерстка у зайчика? (мягкая, пушистая)
- А теперь представьте, что у каждого из вас маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так!
- Зайчик согрелся, набрался сил и побежал к себе домой в зимний лес. Скачет зайчик быстро и весело.
- Как скачет зайчик? Похоже, что вы все превратились в маленьких зайчиков!
- Но вот, откуда ни возьмись – лиса! Надо спасаться нашему зайчику!
- Свернулся зайчик клубочком. Спрятал свои ушки и лежит тихо – тихо. Засыпает зайка. Снится ему теплое солнышко, зеленая травка. Улыбается во сне зайчик.
- А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в детей.
- Один, два, три! Все зайчики превращаются в девочек и мальчиков.
- Понравилось вам быть зайчиками?
- Зайчик согрелся, пусть скачет домой!
- Я нашла корзинку! Что в корзинке? (орешки)
- Поиграем с орешками? Погреем ладошки!
Самомассаж ладоней и пальцев
Мы орешек покатаем. катание орешка между ладонями по кругу
В кулачок его сожмем положить орешек на ладошку и сжать кулачок
И ладошками потрем. потереть орешек между ладонями прямыми
Еще раз поиграем движениями
И орешек покатаем.
В кулачок его сожмем
И ладошками потрем.
- Сколько орешков у Сони? (один) Сколько орешков у Никиты? (один)
- Сколько орешков в корзинке? (ни одного)
- Сложим орешки в корзинку. Сколько орешков в корзинке? (много)
- Оставим корзинку с орешками для белочки.
- Я слышу, что кто – то плачет? Ой, еще зайка!
Воспитатель располагает на фланелеграфе картинку с изображением серого зайца.
- Здравствуй зайка! Что случилось?
Создание проблемной ситуации
Звучит запись - голос зайца:
- Все мои друзья зайцы поменяли летнюю «шубку» на зимнюю. А я не успел! Видно меня волку и лисе в серой «шубке» на белом снегу. Помогите! Переоденьте меня в белую зимнюю «шубку»!
- Поможем зайцу? Какая помощь нужна зайцу? (поменять серую летнюю «шубку» на белую зимнюю «шубку», чтобы лиса и волк не увидели его на снегу).
- Какого цвета мы подарим «шубку» зайцу, чтобы его не было видно на снегу? (белого)
- Какая еще «шубка» у зайца? (мягкая и пушистая)
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям фасоль, кусочки бумаги, синтепон.
- Потрогайте, какой материал подойдет для «шубки» зайчику? Почему вы так решили? (он мягкий и пушистый и белого цвета)
- Из этого материала (синтепон) изготовим «шубку» зайчику. (дети наклеивают кусочки синтепона на силуэт зайца)
- Зайчик рад, что вы подарили ему новую шубку, благодарит за помощь.
3. Заключительная часть.
Звучит запись – голос петушка
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех детей в группе жду!
- Петушок нас зовет! А вот и он!
Рефлексия
Воспитатель показывает детям игрушку - петушка
- Здравствуй, Петушок! Спасибо за прогулку! Нам было интересно!
- Расскажите Петушку, что вы делали, кого встретили (лепили снеговика, с кошкой и котятами играли, погрели зайчика и подарили ему новую «шубку»).
- Молодцы! Вы были сегодня внимательные, умные, добрые!
- Петушок погостит у нас и расскажет много интересных сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Цель: создание условий для гармонизации эмоционального состояния детей, расширение общего кругозора.
Задачи
расширять знания детей о характерных признаках зимы
продолжать учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного
закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слова поровну
обобщать и закреплять знания детей об изменении внешнего вида диких животных (зайца) зимой
развивать мелкую моторику рук
способствовать развитию доброжелательности по отношению к сверстникам
воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации
Социально-коммуникативное развитие
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать умение соблюдать во время игры элементарные правила
Речевое развитие
формировать умение внимательно слушать и слышать, понимать и отвечать на вопросы, проговаривать слова и фразы вместе с воспитателем
Художественно-эстетическое развитие
развивать умение создавать коллективную композицию используя нетрадиционную технику. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения
Физическое развитие
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Способствовать сохранению и креплению здоровья детей с помощью здорвьесберегающих технологий
Методы
Наглядный, словесный, игровой
Приемы
Показ действий, показ образца, вопросы, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации
Предварительная работа
Беседа: «Как заяц, белка, медведь готовятся к зиме», «Кто меняет на зиму «шубку»?
Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Дикие животные зимой»
Разучивание игр: подвижная игра «Смелые мышата»,тактильная игра « Очень холодно зимой», пальчиковая игра «Лепим снеговика».
Разучивание гимнастики для глаз «Котята».
Работа с синтепоном: аппликация «Снеговик», «Зимний лес».
Средства реализации
Демонстрационное оборудование
Аудиозапись голоса петушка, зайца, игрушки: кошка. заяц, петушок, маска «кошка»,обручи на каждого ребенка. Картинка с изображением снеговика, картинка с изображением серого зайца, корзинка.
Раздаточное оборудование
Карточки на каждого ребенка с изображением трех снеговиков без шапочек, по три шапочки для снеговиков на каждого ребенка, пальчиковая кукла (котенок)- по одной на каждого ребенка, грецкие орехи- по одному на каждого ребенка, подносы, белая фасоль , комочки белой бумаги, синтепон.
Используемые технологии
здоровьсберегающие (гимнастика для глаз, самомассаж ладоней и пальцев рук, пальчиковая игра, тактильная игра, подвижная игра).
социоигровые (метод создания проблемной ситуации)
рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "Цветы"
конспект занятия с детьми младшей дошкольной группы по познавательному развитию на тему "Цветы"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Обучающие:- уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны;- формировать умение понимать простейшие взаимосвя...