Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Антарктиду» (нетрадиционная техника – мятая бумага)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)


Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики. А так же развивать умение работать с бумагой, ножницами и оборудованием для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №57 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области художественно – эстетическое развитие

(аппликация)

на тему: «Путешествие в Антарктиду»

для детей старшего дошкольного возраста.

         (нетрадиционная техника – мятая бумага)

                                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                             Чудаковская А.Н.

Колпино

2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в Антарктиду»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет, воспитатель Чудаковская А.Н.

Количество детей: 9 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел: Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • Формировать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле;

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов;
  • Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить и называть континенты.
  • Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, любознательности, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение.
  • Закреплять умение выполнять логические задания.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Воспитывать умение вести разговор на заданную тему.
  • Упражнять детей в отгадывание загадки.

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей творческого воображения при изображении пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, лап, крыльев, опираясь на полученные ранее знания
  • Продолжать развивать умения детей правильно сминать бумагу, формируя из нее разные формы.
  • Совершенствовать умение детей самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями.
  • Развивать пространственное воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку сидя за столом.

          Предварительная работа:

- рассматривания изображений холодных полюсов планеты;

- чтение и рассматривание детской энциклопедии об Арктике и Антарктике, о животных Северного и Южного полюса;

- беседы о птицах и животных холодных полюсов;

          Материал: Ноутбук – использование ИКТ

- изображение животных и птиц жарких и холодных стран,

- изображения материков

- поэтапная схема изготовления пингвина,

- цветная бумага (черного, белого и красного цвета)

- простые карандаши,

- клей,

- газета

- трафареты (лапок и животика)

В НОД были используемые методы: наглядный, словесный, практический, игровой, демонстрационный, использование ТСО - ноутбук. Приёмы: художественное слово, объяснение, показ способа действия.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в кругосветное путешествие.

Но прежде, чем отправится, отгадайте загадку: Использование ИКТ

(загадку загадывает пингвиненок)

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сейчас я предлагаю ответить на некоторые мои вопросы.

1. Сколько материков вы знаете?

2. Назовите их?

3. Какой самый холодный материк?

4. Назовите животных и птиц живущие в Антарктиде?

Игра «Кто, где живет?»

Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто - то там дрейфует на льдине?

Ему наверно одиноко одному давайте ему поможем найти друзей.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Антарктиду? Сядем с вами за столы и будем делать каждый своего пингвиненка. Что бы нам сделать пингвиненка, вспомним, какие части тела у него есть: голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза. Изготовление пингвина.

(Помяли, откладываем в сторону, берем, пишущую бумагу мнем, и оборачиваем мятую газету, получилась основа пингвина, намазываем клеем и приклеиваем к картону, затем делаем другие части тела пингвина и тоже приклеиваем).

Вот наша объемная фигура пингвина готова, но она еще не доделана. Пока клей сохнет, мы с вами отдохнем.

Физминутка:

Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два…» - воспитатель называет континент, а дети изображают животных названного континента.

Воспитатель: Продолжаем делать нашего пингвина, чего у него нахватает? (белого животика, глаз, клюва).

Ребята давайте посмотрим, что ж у нас получилось. Какие замечательные, у вас пингвинята. Молодцы ребята у каждого пингвиненок сидит на своей льдинке, давайте их поставим, рядом и у нас получится одна большая семья. Вы все хорошо постарались и многое вспомнили. Молодцы!

Планируемый результат:

- Знакомство детей с континентами нашей планеты, через чтение и рассматривание книг.

- Расширять знания детей о птицах и животных обитающие на холодных континентах, через дидактические игры.

- Пополнять словарный запас.

- Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

- Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дальнейшая работа:

- Продолжать знакомить детей с континентами и животным миром нашей планеты.

- Продолжать работу по развитию речи, через чтение книг и рассматривания картин и энциклопедий.

- Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

- Продолжать формировать умения работы с ножницами и клеем, а также продолжать совершенствовать формирование основ безопасности при работе с ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...