Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Антарктиду» (нетрадиционная техника – мятая бумага)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики. А так же развивать умение работать с бумагой, ножницами и оборудованием для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №57 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области художественно – эстетическое развитие
(аппликация)
на тему: «Путешествие в Антарктиду»
для детей старшего дошкольного возраста.
(нетрадиционная техника – мятая бумага)
Составила воспитатель:
Чудаковская А.Н.
Колпино
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в Антарктиду»
Участники: дошкольники 5 - 6 лет, воспитатель Чудаковская А.Н.
Количество детей: 9 детей
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды.
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- Формировать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле;
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов;
- Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить и называть континенты.
- Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, любознательности, а также мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение.
- Закреплять умение выполнять логические задания.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Воспитывать умение вести разговор на заданную тему.
- Упражнять детей в отгадывание загадки.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- Содействовать развитию у детей творческого воображения при изображении пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, лап, крыльев, опираясь на полученные ранее знания
- Продолжать развивать умения детей правильно сминать бумагу, формируя из нее разные формы.
- Совершенствовать умение детей самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями.
- Развивать пространственное воображение, чувство композиции.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку сидя за столом.
Предварительная работа:
- рассматривания изображений холодных полюсов планеты;
- чтение и рассматривание детской энциклопедии об Арктике и Антарктике, о животных Северного и Южного полюса;
- беседы о птицах и животных холодных полюсов;
Материал: Ноутбук – использование ИКТ
- изображение животных и птиц жарких и холодных стран,
- изображения материков
- поэтапная схема изготовления пингвина,
- цветная бумага (черного, белого и красного цвета)
- простые карандаши,
- клей,
- газета
- трафареты (лапок и животика)
В НОД были используемые методы: наглядный, словесный, практический, игровой, демонстрационный, использование ТСО - ноутбук. Приёмы: художественное слово, объяснение, показ способа действия.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами в кругосветное путешествие.
Но прежде, чем отправится, отгадайте загадку: Использование ИКТ
(загадку загадывает пингвиненок)
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сейчас я предлагаю ответить на некоторые мои вопросы.
1. Сколько материков вы знаете?
2. Назовите их?
3. Какой самый холодный материк?
4. Назовите животных и птиц живущие в Антарктиде?
Игра «Кто, где живет?»
Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто - то там дрейфует на льдине?
Ему наверно одиноко одному давайте ему поможем найти друзей.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в Антарктиду? Сядем с вами за столы и будем делать каждый своего пингвиненка. Что бы нам сделать пингвиненка, вспомним, какие части тела у него есть: голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза. Изготовление пингвина.
(Помяли, откладываем в сторону, берем, пишущую бумагу мнем, и оборачиваем мятую газету, получилась основа пингвина, намазываем клеем и приклеиваем к картону, затем делаем другие части тела пингвина и тоже приклеиваем).
Вот наша объемная фигура пингвина готова, но она еще не доделана. Пока клей сохнет, мы с вами отдохнем.
Физминутка:
Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два…» - воспитатель называет континент, а дети изображают животных названного континента.
Воспитатель: Продолжаем делать нашего пингвина, чего у него нахватает? (белого животика, глаз, клюва).
Ребята давайте посмотрим, что ж у нас получилось. Какие замечательные, у вас пингвинята. Молодцы ребята у каждого пингвиненок сидит на своей льдинке, давайте их поставим, рядом и у нас получится одна большая семья. Вы все хорошо постарались и многое вспомнили. Молодцы!
Планируемый результат:
- Знакомство детей с континентами нашей планеты, через чтение и рассматривание книг.
- Расширять знания детей о птицах и животных обитающие на холодных континентах, через дидактические игры.
- Пополнять словарный запас.
- Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
- Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Дальнейшая работа:
- Продолжать знакомить детей с континентами и животным миром нашей планеты.
- Продолжать работу по развитию речи, через чтение книг и рассматривания картин и энциклопедий.
- Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Продолжать формировать умения работы с ножницами и клеем, а также продолжать совершенствовать формирование основ безопасности при работе с ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...