Конспект занятия по непосредственно образовательной «Путешествие в Антарктиду» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спыну Любовь Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1. дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

1. развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3. развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

4. формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
  • чтение книг об Антарктиде;
  • игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;
  • аппликация на тему «Пингвины»;
  • рисование на тему «Антарктида»;
  • лепка на тему «Пингвины».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_antarktidu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по непосредственно образовательной

«Путешествие в Антарктиду»

(подготовительная группа)

                                                               

                                                              Подготовил воспитатель:

                                                             Спыну Любовь Николаевна

                                                                             

г. Кондрово

февраль 2021 г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1. дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2. формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

1. развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3. развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

4. формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
  • чтение книг об Антарктиде;
  • игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;
  • аппликация на тему «Пингвины»;
  • рисование на тему «Антарктида»;
  • лепка на тему «Пингвины».

Ход занятия (НОД):

Дети играют в шашки, в строительном уголке.

Раздается сигнал электронной почты.

Воспитатель: Ребята, по-моему к нам поступило сообщение. Положите, пожалуйста, все игрушки на место и подойдите ко мне.

Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

       Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Ребята, наш пингвиненок Кеша потерялся и нам нужно его вернуть домой к маме и папе.

Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок?

Дети: Антарктида.

Воспитатель: 

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель:

Антарктида далеко,

Добираться не легко.

Мы к таинственной земле

Поплывем на корабле.

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

  • необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути;
  • надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Южный». Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Южному океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

  • У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.
  • Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Воспитатель:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель:  На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня. Зимой Антарктида погружается во мрак полярной ночи, а летом Солнце не опускается за горизонт, освещая ледяную пустыню в полуночные часы. На Южном полюсе восходом и заходом Солнца можно любоваться только один раз в год.

Антарктида – самый суровый и холодный по климату  континент. Ночью температура там может опускаться до  – 52°С. Кроме крайне низкой температуры, для климатических условий  Антарктиды характерны постоянно дующие ветры, порывы которых иногда достигают скорости     320 км/ч. Большая часть суши находится под постоянным слоем льда толщиной местами до 4000 метров. На материке отсутствует постоянное население. Объем льда во всех ледниках антарктического материка приблизительно равен 24 млн. км2. Количество воды, которая получилась бы из этого льда, в сотни раз больше запаса пресной воды во всех реках и озерах земного шара.

В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники, почти нет травянистых цветковых растений. В основном растительный мир представлен лишайниками, мхами, водорослями, грибами и бактериями.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку вы узнаете кто у пингвина друзья?

Дружно прыгают в воду,

... - никогда не летают,

... - в море страха не знают,

... - в море быстро плывут,

... - стаей дружно живут.

... - фраки черные носят,

... - лучшей жизни не просят,

... - любят снежные льдины.

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

•        Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

•        Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Кроме пингвинов животный мир представлен морскими птицами: буревестниками, поморниками.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку  Кеше найти маму и папу и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.     Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадл...