Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по экспериментированию во второй младшей группе
на тему: «Вода и ее свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №296»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по экспериментированию во второй младшей группе
на тему: «Вода и ее свойства»
Воспитатель
2 младшей группы
Киреева А.В
г. Челябинск
2021 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода и ее свойства»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха; Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
3. Развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; Активизировать и обогатить словарный запас по теме.
4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде; Создать доброжелательную атмосферу в группе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».
Материалы и оборудование: клеенки на каждого ребенка, одноразовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику, салфетки, одноразовые ложечки на каждого ребенка.
Структура НОД:
Вводная часть – 3 минуты:
- приветствие «Собрались все дети в круг»;
- беседа на тему «Кому и для чего нужна вода?»
Основная часть – 10 минут:
- отгадывание загадки «Капелька»;
- поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»;
- обсуждение правил работы с водой;
- опыт №1 «Вода – жидкость»;
- опыт №2 «Вода безвкусная»;
- опыт №3 «Вода не имеет запаха»;
- опыт №4 «Вода и сахар».
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты:
- обсуждение с детьми: «Было ли интересно проводить опыты с водой?», «Что понравилось больше всего?», «С какими свойствами воды познакомились?»;
Ход занятия:
- Организационный момент: «Собрались все дети в круг…»
(воспитатель с детьми входят в группу)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Введение.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
3. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— моют посуду, стирают одежду!
Вывод: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.
Основная часть:
1. Загадка
Воспитатель: У меня для вас еще одна загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. (Капелька)
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.
2. Поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»
Воспитатель: Интересно, где же они спрятались?! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)
Воспитатель: Здорово! Вы очень наблюдательны! Им стало скучно на тучке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомиться с нашими капельками, давайте вспомним правила работы с водой.
3.Правила при работе с водой
Воспитатель: Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Губка под рукой всегда!
4. Опыт №1. «Вода - жидкость»
Воспитатель: Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (жидкая). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: Вода – это жидкость.
5. Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ни чем)
Вода не пахнет, она не имеет запаха. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
6. Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Нет). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода…(Безвкусная)
Вывод: Вода безвкусная.
7. Опыт №4 «Вода и сахар»
Воспитатель: Как вы думаете что будет, если мы в чистую воду добавим сахар? (Ответы детей) Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая, вкусная)
Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей. (Она изменит свой вкус)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
1. Обсуждение
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Капелька) Вам понравилось экспериментировать с водой? (Да) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (Показ на схеме).
(Жидкая, безвкусная, без запаха, при добавлении какого либо вещества она изменит вкус).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить на нашей тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…» (2011 год)
Формирование навыков ЗОЖ , развитие речи детей ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».
Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Вода и ее свойства »
Конспект занятия в подготовительной группе....
Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)
Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....