конспект занятия по экологии "Осенние цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен конспект занятия по закреплению знаний детей старшего возраста на тему "Осенние цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_tsvety_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия «Осенние цветы » в подготовительной группе
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе.
2. Закреплять представления о травянистых растениях ближайшего окружения.
3. Продолжать закреплять представления о том, как сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений.
4. Учить детей различать семена цветов.
5. Развивать наблюдательность.
6. Воспитывать умение любоваться природой.
Оборудование: цветы в вазах, картинки садовых цветов, семена, камушки, пробки.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
Осень уже пришла. Пока ещё ранняя, но её приметы настойчиво говорят, что она уверенно вступает в свои права: дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений кое - где меняют свою окраску и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы ещё радуют нас осенними цветами. Некоторые из этих цветов зацвели совсем недавно, накануне начала осени. Сегодня мы поговорим о них и узнаем много нового и интересного.
2. Рассказ воспитателя о цветах.
Воспитатель: Давайте посмотрим на георгин.
Он стоит на ножке длинной,
Будто в парке балерина.
Как букет - цветок один –
Тёмно-красный георгин.
- Предлагаю вам выделить основные части этого цветочного растения. Покажите и назовите их. (Ответы детей: стебель, листья, цветок).
Георгины не переносят холода и цветут до первого заморозка. Они выходцы из тёплых, тропических районов Америки и попали в нашу страну недавно – всего каких-то двести лет назад. Название своё георгин получил в честь работающего в России учёного-ботаника Георги.
Воспитатель: Посмотрите на хризантемы. Это настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега ярко горят их крупные головки.
В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии её так и называют – цветок солнца. Изображение «золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы». Поздней осенью в честь этого растения устраивают национальный праздник – «Праздник хризантемы». В этот день цветами украшают улицы и дома, сады и парки, устраивают выставки и конкурсы букетов. Каких хризантем там только нет! Золотисто-жёлтые, красные, малиновые, розовые, белые, сиреневые. С висячими лепестками и изогнутыми, игольчатыми, махровыми. Не перечесть! В Китае месяц самого пышного цветения этого цветка так и назвали – «хризантема».
Воспитатель: А вот перед нами астры.
По преданию астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово астра – означает «звезда».
В осеннее небо глядится цветок
Сердцевиной своей золотой.
За лучистый прямой лепесток
С древнейших времён он зовётся звездой.
Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны. В голубые, фиолетовые, розовые, белые, пурпурные, тёмно-красные тона расцвечены астрами клумбы до октября, до первого снегопада.
Воспитатель: А кто знает это растение?
Календула – это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, что её применяют в лечебных целях, она широко распространена и в декоративном цветоводстве. Её цветки собраны в соцветия-корзинки.
Ты греешь клумбы солнышком.
Почти до ноября
Твои цветы нарядные
Все золотом горят.
Воспитатель: Кто знает эти цветы? (ответы)
Воспитатель: Правильно. Это бархатцы. Родиной бархатцев считается Мексика. Эти цветы имели культовое значение у древних ацтеков. Они употребляли их в пищу, украшали ими свое жилище и использовали в медицине. Форма, размер и окраска соцветий очень разнообразны. Цветки источают сильный аромат, который отпугивает вредителей и уничтожает возбудителей болезней.
2. Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Поднимают руки)
«Подними-ка свой листок. (Опускают руки)
Выйди на дорожку, (Шагают на месте)
Да притопни ножкой, (Высоко поднимают колени)
Да головкой покачай, (Качают головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Выполняют наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивают кистями рук)
Отряхни и успокойся».
Наконец готовы все (Дети садятся)
День встречать во всей красе.
3.Беседа:
- Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью? (Ответы детей: астры, георгины, хризантемы, календула, бархатцы).
- Какие из этих цветов вам были знакомы? (Ответы детей: астры, георгины)
- С каким цветком вы встретились впервые? (Ответы детей: с хризантемой).
- Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей).
- Какой цветок вам хотелось бы посадить у нас на клумбе, ухаживать за ним и радоваться его красоте? (Ответы детей).
- Как размножаются растения? (ответы)
4.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».
Задание: составь цветок из разноцветных пробочек, камушков и др.
5. Дидактическая игра «Назови цветок ласково».
Хризантема – (хризантемочка) .
Календула – (календулочка) .
Астра – (астрочка) .
Георгин – (георгинчик) .
Бархотки – бархоточки.
6.Итог: Что мы сегодня делали на занятии?
Воспитатель: Что вы запомнили? Что узнали сегодня нового?
Сегодня произошло знакомство с новыми для вас цветами, которые ещё какое-то время будут украшать наши клумбы и радовать нас своей красотой. Запомните их названия, покажите своим родителям и расскажите им что вы запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Пошаговый мастер- класс+конспект занятия "Первые весенние цветы"
Хочу поделиться своим пошаговым мастер-классом изготовления цветов из нетрадиционных материалов. Я проводила его в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию "Цветы"
Занятие художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционной техники рисования - салфетки и пищевые красители....
Конспект занятия на тему: "Цветы для Дюймовочки"
это занятие было показано в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»
Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» в рамках тематической недели в старшей группе....
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Конспект занятия "Первые весенние цветы"
Знакоми детей с первыми весенними цветами....