опыты с бумагой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
познакомить детей со свойствами бумаги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
Цели:
1.Формировать умение наблюдать и делать выводы.
2. Познакомить детей со свойствами бумаги.
3.В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы.
4. Развивать мышление, речь детей.
5. Воспитывать любознательность.
Планируемы результаты: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря: лаборатория, ученый, бархатный, шероховатый
Средства реализации: чудо -дерево, различные виды бумаги (цветная бумага, картонная бумага, салфетка, бархатная бумага), клей, картина «Звездное небо», карандаши, фломастеры.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительно | Ребята здравствуйте! Я очень рада вас видеть, возьмитесь за ручки и друг другу улыбнитесь, посмотрите к нам гости пожаловали, поздороваемся и подарим им свою улыбку. (до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево) -Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе — Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве? Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся? Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всем, оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу. — Хотите узнать, как из дерева получаются листы бумаги? -Про это мы узнаем, когда пойдем в старшую группу. — А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.
| Дети заходят в группу, становятся в круг, приветствуют гостей. |
Организационно- поисковый | Обследование бумаги Работа у стола. Оборудование: наборы разной бумаги: цветная бумага, картонная бумага, салфетка, бархатная бумага Опыт1 Посмотрите, как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим Желтый листок бумаги какой на ощупь … .( гладкий) Зеленый листок бумаги какой на ощупь … . (шероховатый) Оранжевый листок бумаги какой на ощупь … . (толстый) Розовый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий). Посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д. Можно через бумагу что-нибудь увидеть? — Посмотрите. Работа у стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши. Опыт 2 -Ребята на бумаге можно рисовать? Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши. Опыт 3 «Мнем и разглаживаем» А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок, а теперь разгладьте Опыт 4 Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить) Опыт 5 «Склеивание бумаги» -Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть «Звездное небо». Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите, какая получилась у нас картина. Опыт 6 У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. (физ.минутка) - Мы осенние листочки Мы на дереве сидели. Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Полетели, полетели и И на землю тихо сели. -Как вы думаете может ли бумага летать? Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги? (осенние листочки) | Делает вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д. Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно. Самостоятельная — творческая работа детей. Вывод: на плотной бумаге можно рисовать Вывод: бумагу можно мять и разглаживать. Дети рвут бумагу Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются. |
Рефлексивно- корригирующий | Итог. -Ребята вам было интересно? — Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу? Бумага разная на ощупь, через бумагу ничего не видно, на плотной бумаге можно рисовать, бумагу можно мять и разглаживать, бумага боится воды, маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются. | Дети рассматривают дерево, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с бумагой" вторая младшая группа
опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...
Опыты с бумагой
Проведение опытов, экспериментов с бумагой....
Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.
Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности на тему: Опыты с бумагой.
Знакомство детей с видами и свойствами бумаги...
"Опыты с бумагой"
Презентация для дошкольников на тему: "Опыты с бумагой"...