Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_opyta._volshebnaya_bumaga.doc | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта опыта «Волшебная бумага».
Цель: Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- познакомить со свойствами различных видов бумаги, подвести детей к пониманию того, что свойства бумаги обуславливают способ ее использования;
- вызвать интерес к познанию окружающего мира.
«Развитие речи»:
- создать условия для появления в речи детей различных видов вопросов (устанавливающие, определительные, причинные, гипотезные);
- пополнять активный словарь детей (слова-определения признаков бумаги: плотная, тонкая, мягкая, гладкая, прозрачная и др.).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к рукотворному миру волшебной бумаги;
- создать условия для оказания взаимопомощи, дружеской поддержки во время проведения опытов и экспериментов;
- формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать у детей желание использовать бумагу разных видов, развивать умение фантазировать при изготовлении различных поделок.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук.
Опыт «Волшебная бумага»
Рассматриваем разные виды бумаги | Сминаем поочередно все листы разных видов бумаги. Наблюдаем за результатом. | Как мнется каждый вид бумаги? |
Берем поочередно листы каждого вида бумаги | Разрываем поочередно все листы бумаги. Наблюдаем за результатом. | Как рвутся разные виды бумаги? |
Берем поочередно листы каждого вида бумаги | Разрезаем поочередно все листы бумаги. | Какую бумагу было резать легко, а какую трудно? |
Берем поочередно листы каждого вида бумаги | Опускаем в емкость с чистой водой. Наблюдаем за результатом. |
Берем поочередно листы каждого вида бумаги | Опускаем в емкость с подкрашенной водой. Наблюдаем результат. | Что произошло с листами разных видов бумаги? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по детскому экспериментированию "Волшебница вода"
Технологическая карта, которая заменит написание конспектов....
Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Технологические карты опытов
Карточки содержат подробную информацию о материалах для опыта, инструментах, уровне сложности. Используя их ребёнок может самостоятельно или с помощью взрослого провести опыт и наблюдение....
Технологическая карта "Вода-волшебница
Практическая, познавательная. ...
Технологическая карта занятия "Волшебница вода"
Описание совместной экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....
Технологическая карта занятия- Свойства бумаги
Технологическая карта занятияТема занятия: Свойства бумагиВозрастная группа: средняя группаЦель: Формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельно...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо, что делитесь своими
Спасибо, что делитесь своими материалами! Очень нужный материал! Обязательно использую его в своей группе. Есть ли в вашей методической копилочке подобные технологические карты с другими опытами? меня интересуют опыты с магнитом, мылом, зеркалом...