Конспект НОД "Юные исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД познавательно -исследовательская деятельность с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._pesok.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Юные исследователи»
Цель: Развитие стремления к поисково-исследовательской деятельности, мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, сравнивать.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать мышление, внимание, наблюдательность. Расширять и активизировать словарный запас детей. Закрепить знания о применении песка. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.
Предварительная работа: Беседы :«Песочные часы?», «Где можно найти песок?». Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке.
Оборудование: презентация «Человек и песок», мнемотаблицы «Правила обращения с песком»), песок, влажные салфетки, лупы, вода, пластиковые трубочки, стаканчики, фотография «Песок в пустыне», планшеты, песочные часы
Ход НОД
В-ль: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей.
Правильно, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
В.. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
А ну ка ребятки, отгадайте ка загадку
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок)
Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. А хотите узнать о песке все?Чтобы узнать больше о нем, давайте посмотрим на волшебный экран, который покажет, зачем нужен песок и где его применяют
Просмотр презентации «Человек и песок»
А сейчас, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами узнаем, что такое песок, для чего он нужен, каковы его свойства
Но для начала, напомните мне правила поведения в лаборатории
Обсуждают правила поведения в лаборатории
Ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)
- Песок не любит, когда его берут в рот, когда бросаются им в других детей.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем мы выполнить правила? Вы все правильно сказали, и можно начинать.
Подойдите к столам
Опыт №1. Из чего состоит песок?
Восп.: - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).
-Давайте рассмотрим. Что вы видите? Из чего он состоит? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).
- Давайте возьмём песок в руки. Что чувствуете? (песок сыпучий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)
Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).
-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус(дети пробуют). Получается? (да)
-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Опыт № 3 «Куда исчезла вода»
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Опыт № 4. Следы на песке.
- Переходим к следующему столу (на столе ёмкости с сырым и сухим песком)
Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке).
- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт ).
Вывод: На мокром песке остаются следы.
Давайте рассмотрим фотографию (на столе лежит фото «Песок в пустыне»)
-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)
Опыт №5. Движение песка.
-Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Ещё говорят «песок движется».
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем.(дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
Вывод: Песок двигается
Динамическая пауза
Давайте немножко отдохнем и представим себя маленькими песчинками
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет) Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеились (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»
Опыт №6 Эксперимент: Песочные часы.
- Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.
-Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)
-Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух сосудов, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда песок просыпается в нижний. Время зависит от того, сколько песка в этих часах.)
Давайте проследим, за тем, как будет пересыпаться песок.
- А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше по времени песок будет сыпаться.
-Молодцы! У всех всё получилось.
Ребята, а еще на песке можно рисовать, давайте попробуем. Рисование на песке
Итог: Где мы сегодня с вами побывали? Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Мы - исследователи!"
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания....
Конспект занятия: Исследователи.
Конспект....
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
Тема конспекта: «Мы-Исследователи»....
Конспект "Юные исследователи"
Способствование закреплению представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект «Юные исследователи
Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.вать двигательные навыки, навыки бросания....
конспект" Мы- исследователи"
опыт- эксперимент для детей...