Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)
проект по обж (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Сформировать  у  детей  знания  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.  (В  процессе  углубления  и  расширения  знаний  у  детей  о  бытовых отходах  и  их  свойствах  формировать  экологическую  культуру  и  бережное отношение к природе).

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.  

    Дать  детям  представления  об  опасности бытовых  отходов  в  жизни      человека  и живых организмов.

    Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.  

    Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

    Развивать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_musor_1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»

(Старшая группа)

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

                                                     

         

                                                                         2022 год

Актуальность проекта:

Дошкольный  возраст  -  самоценный  этап  в  развитии  экологической  культуры личности.  В  этом  возрасте  ребёнок  начинает  выделять  себя  из  окружающей  среды, развивается  эмоционально-ценностное  отношение  к  окружающему,  формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная  ситуация  сегодняшнего  дня  выдвигает  перед  специалистами дошкольного  образования  задачу  поиска  универсальных  средств  экологического воспитания в современных условиях. Одним  из таких средств, на наш взгляд, может быть  экологический  проект,  одной  из  немногих  технологий,  выводящий  педагога  за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего  участка  и  каждый  раз  у  них  возникают  вопросы:  откуда  берется  столько мусора?  Куда  отвозят  мусор?  и  т.д.  Чтобы  ответить  на  эти  недетские  вопросы  и попытаться  решить  “мусорную  проблему”,  мы  разработали проект  «Мы  с  природой дружим, мусор нам не нужен!».

Цель проекта

Сформировать  у  детей  знания  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.  (В  процессе  углубления  и  расширения  знаний  у  детей  о  бытовых отходах  и  их  свойствах  формировать  экологическую  культуру  и  бережное отношение к природе).

Задачи проекта:

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.  

    Дать  детям  представления  об  опасности бытовых  отходов  в  жизни      человека  и живых организмов.

    Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.  

    Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

    Развивать экологическую культуру.

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой. творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1месяца  (май)

                                 Методы реализации проекта

1.     Наглядные методы.  (Целевые прогулки, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций.)

2.     Словесные методы. (Чтение литературных произведений, пословиц и поговорок, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, отгадывание загадок.)

3.     Игровые методы.  (Подвижные игры, сюжетно–ролевые, дидактические.)

4.     Практические методы. (Организация продуктивной деятельности детей, проведение опытов.)

                                          Ожидаемые результаты реализации проекта:

непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

 - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы  

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»  

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

- создание картотеки «Родная природа»

 -  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

 - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап Работа с детьми

1. Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»

2 беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы

Беседа: «Бумажные секреты».

Беседа: «В мире металлических предметов».

Беседа: «Ознакомление со свойствами стекла». 

Беседа: «Свойства пластмассы и резины».

Беседа: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

1.2 Отгадывание загадок , стихи про про мусор.

1.3 Чтение художественных произведений:

Чтение стихотворения: А. Сметанин: «Твой долг гражданина».

Чтение стихотворения: В. Степанов: О загрязнении« Не надо мусорить в лесу!».

Чтение стихотворения: С.Михалков: «Мусорная фантазия».

Чтение стихотворения: М. Крюков «Меньше ездить на машинах».

1.5 Д/ и.: «Что я видел?».

 Д/и: «Сортируем мусор правильно».

Д/и: «Что лишнее?» Д/и: «Расскажи о предмете».          

Д/и: «Отгадай материал».

Д/и: «Что из чего».

1.6 Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин непродовольственных товаров».

Май

1

                          Работа с родителями

1.1  Беседа на проблемные ситуации

1.2Сбор фотографий, материала по теме.

1.3Анкетирование родителей: «Утилизация отходов».

май

2

                     Этап реализации проекта

2.1Рассматривание природы на иллюстрациях в книгах и Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

2.2 Опыт №1 «Если закопать в землю мусор, что произойдет?».

Опыт №2 Изготовление новой бумаги.

Опыт №3 «Влияние воды на батарейку».

2.3Наблюдение: «Есть ли мусор на участках детского сада».

2.4Зеленый патруль: «Чистый участок детского сада».

2.5Сбор пословиц и поговорок про мусор

2.6 Художественно – продуктивная деятельность:

А) Рисование: «Природоохранные знаки».

 «Как ветер разносит мусор».

Б) аппликация «природа вокруг нас»

П/и: «Распредели мусор по цвету бака»

П/и: «Кто быстрее соберет мусор».

Д/и: «Хорошо – плохо».

Экологическое мероприятие: «Будем природу беречь!»

май

3

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины.

3.4 Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

3.5  Показ презентации: «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения». 

Коллективная работа: Выпуск газеты «Берегите природу!» 

Оформление выставки поделок из бросового материала: «Вторая жизнь мусора», дефиле одежды из бросового материала.

май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                 Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.

2.                 Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.-2-е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014.

3.                 Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2000.

4.                 Журнал дошкольное воспитание №1/2017

5.                 Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М.Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 Иллюстрированная

энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008.

6.                 Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образованиядошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7.                 Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.

8.                 Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003

9.                 Рыжова Н.А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). Обруч № 5,2004.

10.            Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы,сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.

11.            Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.

12.            Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная средадетского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы №2, 1999.

14. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"

Охрана природы, попытка решить "мусорную проблему". Формирование основ нравственно-экологических позиций личности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему....

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе...

«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

«Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»

Мы  хотим спасти природу, поэтому начали работу  по раздельному сбору мусора  с детьми старшей-подготовительной группы«Непоседы»   детского сада «Светлячок&r...

конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»

             Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде.                    ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....