Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
Цель проекта
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_1.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.
Кратко-срочный проект
На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
(Старшая группа)
Авторский коллектив:
воспитатель
Григорян М.В.,
Родители; группы №4
МАОУ прогимназия №108
2022 год
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Цель проекта
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой. творческий
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1месяца (май)
Методы реализации проекта
1. Наглядные методы. (Целевые прогулки, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций.)
2. Словесные методы. (Чтение литературных произведений, пословиц и поговорок, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, отгадывание загадок.)
3. Игровые методы. (Подвижные игры, сюжетно–ролевые, дидактические.)
4. Практические методы. (Организация продуктивной деятельности детей, проведение опытов.)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов
- создание картотеки «Родная природа»
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Этапы проектной деятельности
№ | Этапы | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный этап Работа с детьми 1. Экскурсии по улицам поселка. Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» 2 беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы Беседа: «Бумажные секреты». Беседа: «В мире металлических предметов». Беседа: «Ознакомление со свойствами стекла». Беседа: «Свойства пластмассы и резины». Беседа: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» 1.2 Отгадывание загадок , стихи про про мусор. 1.3 Чтение художественных произведений: Чтение стихотворения: А. Сметанин: «Твой долг гражданина». Чтение стихотворения: В. Степанов: О загрязнении« Не надо мусорить в лесу!». Чтение стихотворения: С.Михалков: «Мусорная фантазия». Чтение стихотворения: М. Крюков «Меньше ездить на машинах». 1.5 Д/ и.: «Что я видел?». Д/и: «Сортируем мусор правильно». Д/и: «Что лишнее?» Д/и: «Расскажи о предмете». Д/и: «Отгадай материал». Д/и: «Что из чего». 1.6 Сюжетно-ролевая игра: «Магазин непродовольственных товаров». | Май |
1 | Работа с родителями 1.1 Беседа на проблемные ситуации 1.2Сбор фотографий, материала по теме. 1.3Анкетирование родителей: «Утилизация отходов». | май |
2 | Этап реализации проекта 2.1Рассматривание природы на иллюстрациях в книгах и Рассматривание сюжетных картин и фотографий. 2.2 Опыт №1 «Если закопать в землю мусор, что произойдет?». Опыт №2 Изготовление новой бумаги. Опыт №3 «Влияние воды на батарейку». 2.3Наблюдение: «Есть ли мусор на участках детского сада». 2.4Зеленый патруль: «Чистый участок детского сада». 2.5Сбор пословиц и поговорок про мусор 2.6 Художественно – продуктивная деятельность: А) Рисование: «Природоохранные знаки». «Как ветер разносит мусор». Б) аппликация «природа вокруг нас» П/и: «Распредели мусор по цвету бака» П/и: «Кто быстрее соберет мусор». Д/и: «Хорошо – плохо». Экологическое мероприятие: «Будем природу беречь!» | май |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3.1 Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей со свойствами резины. 3.4 Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем» 3.5 Показ презентации: «Какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения». Коллективная работа: Выпуск газеты «Берегите природу!» Оформление выставки поделок из бросового материала: «Вторая жизнь мусора», дефиле одежды из бросового материала. | май |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.
2. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.-2-е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014.
3. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2000.
4. Журнал дошкольное воспитание №1/2017
5. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М.Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 Иллюстрированная
энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008.
6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образованиядошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.
8. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003
9. Рыжова Н.А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). Обруч № 5,2004.
10. Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы,сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.
11. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2004.
12. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная средадетского сада. Экологическое образование: в школе, до школы, вне школы №2, 1999.
14. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"
Охрана природы, попытка решить "мусорную проблему". Формирование основ нравственно-экологических позиций личности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему....
Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе...
«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим!».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
«Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Мы хотим спасти природу, поэтому начали работу по раздельному сбору мусора с детьми старшей-подготовительной группы«Непоседы» детского сада «Светлячок&r...
конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....
Педагогический проект по экологии «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!» для детей подготовительной группы
Объемный материал по данному проекту....