Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!». (Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие (НОД) в средней группе на тему: «На помощь цветам!».
Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_tsvetam.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь цветам!»
Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
Развивающие:- развивать внимание, логическое мышление;
Образовательные:- формировать умение работать в парах;
- закреплять умение определять обобщающее понятие на основе общих признаков;
- закреплять умение работать по схеме, при конструировании из палочек «Кюизенера»;
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Способ организации детей: фронтальный.
Материально-техническое обеспечение:
-карточки с изображением различных весенних признаков (на обобщающие понятия)1 карточка на двоих детей;
- наборы палочек «Кюизенера» и схема конструирования на каждого ребёнка;
- иллюстрация, что перепутал художник;
- теплица с рассадой;
- карточки на магнитах с изображением условий необходимых для роста растений (свет, полив, рыхлая земля);
- магнитная доска;
- лейка, грабли.
Предварительная работа: посадка семян цветов в теплицу.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети входят в группу, встают в круг, здороваются с гостями.
Дети:
Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день и пожелаем доброго утра.
- Вводная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, вечер, ночь)
Воспитатель: Здорово, ребята! Все части суток знаете! А теперь отгадайте загадку и скажите когда это бывает?
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: А, что ещё бывает весной?(Распускаются первые цветы и т.д.).Мы с вами посадили цветы в нашей теплице, а чтобы они выросли и распустились нам нужно за ними правильно ухаживать, чтобы узнать как, нам надо выполнить задания. А перед этим разделимся на пары, каждый возьмите со стола карточку и найдите того у кого карточка с такой же картинкой.
Дети делятся на пары.
- Основная часть:
Первое задание:«Назови одним словом»
Ребята, садитесь парами на ковёр, сейчас вы мне вернете картинки, а взамен получите одну на двоих карточку. Посмотрите на нее внимательно, рассмотрите картинки.
Воспитатель спрашивает каждую пару детей, что изображено на их карточке и как это можно назвать одним словом.
Воспитатель: Здорово, ребята! Все справились с первым заданием и получаете карточку-подсказку о том, что нужно для того, чтобы правильно ухаживать за цветами.
Дети получают карточку-подсказку «Солнце».
Воспитатель: Да, ребята, это солнце и значит, что цветам для роста нужен свет. Но это ещё не всё! И нас с вами ждёт следующее задание.
Второе задание(за столами): «Составь по схеме».
Воспитатель: Это задание, вы тоже выполняете в парах. Перед вами схема и коробка с палочками, ваша задача вдвоём по схеме собрать изображение из палочек.
Дети используя схему конструируют лейку.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?(Лейка)
Воспитатель: Здорово, ребята! Вы справились и с этим заданием и получаете вторую карточку-подсказку.
Дети получают карточку-подсказку «Вода (капля)».
Воспитатель: Да, это вода и значит, что цветам для роста нужен полив. Но это ещё не всё! И нас с вами ждёт следующее задание. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. | (Идут по кругу) |
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. | (Имитируют полив) |
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали | (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки) |
К клумбе пчелки прилетели, | (Машут «крыльями»,изображая пчелок) |
На цветочки наши сели. | (Приседают) |
Третье задание: «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картинка! Но что-то в ней не так, художник что-то перепутал! Давайте разберемся и назовём то, что не бывает весной. (Дети называют то, что не бывает весной)
Воспитатель: Здорово, ребята! Вы справились и с этим заданием и получаете третью карточку-подсказку.
Дети получают карточку-подсказку «Рыхлая земля (грабли)».
- Заключительная часть:
Воспитатель: Да, это грабли и значит, что цветам для роста нужна рыхлая земля. Вот мы с вами и собрали все три подсказки, давайте рассмотрим их ещё раз. На первой карточке изображено… (Солнце), куда нам надо поставить цветы, чтобы им хватало света? (Ближе к окну).
На второй карточке изображена… (Капля, вода), а что это значит? (Что цветы надо поливать). Смотрите вот и лейка для полива!
На третьей карточке мы видим… (Грабли), это значит, что цветам нужна рыхлая земля, а вот и наши грабли.
Теперь у нас есть всё, для того, чтобы наши цветы росли, распускались и цвели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности
КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...