Открытый показ НОД для воспитателей в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Елизавета 1»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.
-Познакомить детей с дочкой Петра 1, Елизаветой 1.
-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elizaveta1.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»
Открытый показ НОД для воспитателей в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Елизавета 1»
Подготовила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Савченко В.В.
2017 год
Г. о. Химки
Цели:
-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.
-Познакомить детей с дочкой Петра 1, Елизаветой 1.
-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Приветствие:
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки ( показываем глазки),
С добрым утром ушки ( показываем ушки),
С добрым утром щёчки ( показываем щёчки),
С добрым утром ручки ( показываем ручки),
С добрым утром солнце ( руки вверх),
Мы проснулись (детки встали)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия Воспитатель: Правильно, наша страна большая, огромная, необъятная, красивая, богатая, такая же, как и история России. - Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена, когда не было ещё ни компьютера, ни телевизора, ни книг жили наши предки, как их называли?
Дети: Славяне. Воспитатель: А где же селились славяне?
Дети: Вдоль реки, рядом с лесом. Воспитатель: Почему?
Дети: Лес давал людям дрова, пищу, а река – рыбу, воду. Воспитатель: Жили славяне большими группами – племенами. Что бы защищаться от диких животных, и от врагов, вокруг поселения строили высокую колючую изгородь. Как она называлась?
Дети: Частокол.
Воспитатель: А в каких домах жили славяне?
Дети: из дерева. Воспитатель: Как стали называться поселения славян?
Дети: Деревнями, за то, что дома славян были из дерева. Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Шло время, на месте деревень, стали строиться города. На эти города часто нападали враги, но славяне были мирным народом и не могли себя защитить. Слайд 2
Вот тогда и появился первый князь, который встал на защиту славян, и образовал наше государство. Как его звали?
Дети: Князь Рюрик.
Воспитатель: Как стало называться наше государство?
Дети: Русью.
Воспитатель: Как стала называться столица Руси?
Дети: Город Киев.
Слайд 3
Воспитатель: А какой князь сделал столицей Руси город Киев?
Дети: Князь Олег.
Слайд 4
Воспитатель: Правильно, ребята, а как звали первую княгиню.
Дети: Великая княгиня Ольга.
Слайд 5
Воспитатель: Какое прозвище было в народе у князя Владимира?
Дети: Князь Ясно Солнышко.
Слайд 6
Воспитатель: Как звали князя, который основал город Москва.
Дети: Князь Юрий Долгорукий.
Воспитатель: Вспомните, из чего была сделана первая крепость в Москве?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Что с ней произошло?
Дети: Она сгорела.
Слайд 7
Воспитатель: Какой князь приказал построить каменную крепость?
Дети: Дмитрий Донской.
Воспитатель: Как стали называть Москву?
Дети: Москва белокаменная.
Воспитатель: Да, ребята, такую крепость строили в Москве из белого камня в течение десяти лет. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Эта крепость защищала своих жителей очень долго.
Слайд 8
Воспитатель: Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. Что было дальше?
Дети: Первым царём на Руси Иваном Грозным в Москве был Кремль из красного кирпича.
Воспитатель: Ребят, а почему его назвали Грозным?
Дети: За жестокий и тяжёлый характера.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили первых князей, и первого царя на Руси, а сейчас давайте вспомним, кто был первым императором.
Слайд 9
Дети: Пётр первый.
Воспитатель: Какой он был в детстве?
Слайд 10
Дети: Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.
Воспитатель: Во что любил играть маленький Пётр?
Слайд 11
Дети: В свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я – царь, а вы – мое потешное войско.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы в кулаки сжимаем,
Их за спину убираем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо-влево поворот.
Руки в стороны и вниз,
Встали смирно. Подтянись!
Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получатся отличные солдаты,
такие же как из «потешного войска».
- Когда Петр 1 вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полка. Как они назывались?
Дети: Преображенский и Семеновский полки.
Воспитатель: В то время, когда страной стал править Петр Первый, Россия была бедной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. Но для этого надо было много учиться. Куда отправился учиться Пётр 1?
Слайд 12
Дети: В другие страны, в Англию, Германию, Голландию.
Воспитатель: Пётр 1 учился заграницей целых 2 года. Когда он вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство. Что он построил в первую очередь?
Слайд 13
Дети: Он построил первый русский флот.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен был Петру флот?
Слайд 14
Дети: Для защиты страны и для торговли с другими странами.
Воспитатель: А как могли корабли попасть в другую страну?
Дети: По морю.
Воспитатель: Правильно, для этого подходило Балтийское море. Но как же могли попасть туда корабли?
Дети: По реке Нева.
Воспитатель: Тогда Пётр решил построить город на берегу реки Нева, как он называется?
Слайд 15
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Город был построен очень быстро. Как с начало называли этот город?
Слайд 16
Дети: Петербург.
Воспитатель: Правильно, а позже стали называть Санкт-Петербург. Ребята, что обозначает слово санкт?
Дети: Санкт - означает святой. Город получился очень красивым.
Слайд 17
Воспитатель: Ребята, а как стали одеваться люди при Пётр 1? Дети: Мужчины носили кафтан и камзол, кюлоты — короткие мужские штаны длинные шелковые чулки белого цвета, башмаки с пряжками или сапоги-ботфорты. На голове носили белые парики, и обязательно все брились - никаких бород.
Женские платья стали с открытыми плечами, узкой талией и пышной юбкой. На голове стали носить шляпки.
Воспитатель: Все ли стали носить такую одежду?
Дети: Нет, только богатые люди.
Воспитатель: А что ещё нового появилось у нас в России благодаря Петру 1?
Дети: Новый год, балы, первая газета, стали все учиться, коньки, картошка, рис, кофе, чай, тюльпаны.
Воспитатель: Пётр 1 преуспел во многих делах, но что же он не смог так и не смог научиться делать?
Дети: Плести лапти.
Слайд 18
Воспитатель: У Петра 1 было 10 детей, и сегодня я вас познакомлю с самой любимой его дочерью, Елизаветой. У неё было редкое имя на Руси, и до этого цари так своих дочерей не называли. Дома все её называли Лизонькой. У неё были белые волосы с рыжим оттенком и большие голубые глаза
хотя все остальные в этой семье были брюнетами с темными глазами. Характер у неё был веселым, она почти никогда не плакала и улыбалась каждому, кто подходил к ней. Елизавету очень рано стали обучать грамоте. Слайд 19
Воспитатель: Будучи прелестным ребёнком, она быстро превратилась в настоящую красавицу, умеющую красиво писать, хорошо говорить на французском языке.
Слайд 20
Воспитатель: Когда Елизавета стала императрицей, торжество по этому случаю проходили целых 2 месяца.
Слайды 21-24
Воспитатель: Императрица любила новые наряды, при чём одно и тоже платья дважды не одевала. В гардеробе у неё было более 15000 платьев и тысячи пар туфель.
-Платья нового фасона могла носить только Елизавета, другие знатные дамы могли позволить себе только те наряды, которые сама императрица уже перестала носить.
Слайд 25
-Елизавета так же любила устраивать маскарады и балы. На маскарадах женщины надевали мужские костюмы и наоборот.
Слайд 26
-Елизавета открыла первую Академия художеств в Санкт-Петербурге, которая выпустила много великих русских художников.
Слайды 27-28
-Так же Елизаветой был открыт первый публичный театр. Первоначальное название — «Русский для представлений трагедий и комедий театр». До этого театры были только домашние, и их могли себе позволить только богатые люди. В этих театрах все женские роли играли мужчины. Но благодаря Елизавете театры смогли посещать все люди.
Слайд 29
Потом этот театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны.
Этот театр сохранился до сих пор, но сейчас он называется Пушкинским театром.
Наше занятие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать, что вы запомнили.
- Как звали дочку Петра 1?
-Что интересного вам о ней запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «В подводном царстве»
Цель:Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.Задачи:Образова...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"
Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...
ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....