Открытый показ НОД для воспитателей в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Елизавета 1»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цели:

-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

-Познакомить детей с дочкой Петра 1, Елизаветой 1.

-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_elizaveta1.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»  

Открытый показ  НОД для воспитателей в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Елизавета 1»

                                                                                 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 Савченко В.В.

2017 год

Г. о. Химки                                                      

Цели:

-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

-Познакомить детей с дочкой Петра 1, Елизаветой 1.

-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Приветствие:
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало,
С добрым утром глазки ( показываем глазки),
С добрым утром ушки ( показываем ушки),
С добрым утром щёчки ( показываем щёчки),
С добрым утром ручки ( показываем ручки),
С добрым утром солнце ( руки вверх),
Мы проснулись (детки встали)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?                        

 Дети: Россия                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, наша страна большая, огромная, необъятная, красивая, богатая, такая же, как и история России.                                                                                                                                                                 - Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена, когда не было ещё ни компьютера, ни телевизора, ни книг жили наши предки, как их называли?                              

 Дети: Славяне.                                                                                                                                  Воспитатель: А где же селились славяне?                                                                    

  Дети: Вдоль реки, рядом с лесом.                                                                                    Воспитатель: Почему?                                                                                                

  Дети: Лес давал людям дрова, пищу, а река – рыбу, воду.                                                                                                                                                        Воспитатель: Жили славяне большими группами – племенами. Что бы защищаться от диких животных, и от врагов, вокруг поселения строили высокую колючую изгородь. Как она называлась?                                                                    

Дети: Частокол.                                                                                                        

 Воспитатель: А в каких домах жили славяне?                                                            

 Дети: из дерева.                                                                                                              Воспитатель: Как стали называться поселения славян?                                                  

 Дети: Деревнями, за то, что дома славян были из дерева.                                                                                               Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Шло время, на месте деревень, стали строиться города. На эти города часто нападали враги, но славяне были мирным народом и не могли себя защитить. Слайд 2

Вот тогда и появился первый князь, который встал на защиту славян, и образовал наше государство. Как его звали?                                                                                                                                                        

Дети: Князь Рюрик.

Воспитатель: Как стало называться наше государство?

Дети: Русью.

Воспитатель: Как стала называться столица Руси?

Дети: Город Киев.

Слайд 3

Воспитатель: А какой князь сделал столицей Руси город Киев?

Дети: Князь Олег.

Слайд 4

Воспитатель: Правильно, ребята, а как звали первую княгиню.

Дети: Великая княгиня Ольга.

Слайд 5

Воспитатель: Какое прозвище было в народе у князя Владимира?

Дети: Князь Ясно Солнышко.

Слайд 6

Воспитатель: Как звали князя, который основал город Москва.

Дети: Князь Юрий Долгорукий.

Воспитатель: Вспомните, из чего была сделана первая крепость в Москве?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Что с ней произошло?

Дети: Она сгорела.

Слайд 7

Воспитатель: Какой князь приказал построить каменную крепость?

Дети: Дмитрий Донской.

Воспитатель: Как стали называть Москву?

Дети: Москва белокаменная.

Воспитатель: Да, ребята, такую крепость строили в Москве из белого камня в течение десяти лет. С тех пор Москву стали называть белокаменной. Эта крепость защищала своих жителей очень долго.

Слайд 8

Воспитатель: Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. Что было дальше?

Дети: Первым царём на Руси Иваном Грозным в Москве был Кремль из красного кирпича.

Воспитатель: Ребят, а почему его назвали Грозным?

Дети: За жестокий и тяжёлый характера.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили первых князей, и первого царя на Руси, а сейчас давайте вспомним, кто был первым императором.
Слайд 9

Дети: Пётр первый.

Воспитатель: Какой он был в детстве?

Слайд 10

Дети: Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы.

Воспитатель: Во что любил играть маленький Пётр?

Слайд 11

Дети: В свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я – царь, а вы – мое потешное войско.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы в кулаки сжимаем,

Их за спину убираем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо-влево поворот.

Руки в стороны и вниз,

Встали смирно. Подтянись!

Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас получатся отличные солдаты,

такие же как из «потешного войска».

- Когда Петр 1 вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полка. Как они назывались?                                              

Дети: Преображенский и Семеновский полки.

Воспитатель: В то время, когда страной стал править Петр Первый, Россия была бедной.  В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. Но для этого надо было много учиться. Куда отправился учиться Пётр 1?

Слайд 12

Дети: В другие страны, в Англию, Германию, Голландию.

Воспитатель: Пётр 1 учился заграницей целых 2 года. Когда он вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство. Что он построил в первую очередь?

Слайд 13

Дети: Он построил первый русский флот.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен был Петру флот?

Слайд 14

Дети: Для защиты страны и для торговли с другими странами.

Воспитатель: А как могли корабли попасть в другую страну?

Дети: По морю.

Воспитатель: Правильно, для этого подходило Балтийское море. Но как же могли попасть туда корабли?

Дети: По реке Нева.

Воспитатель: Тогда Пётр решил построить город на берегу реки Нева, как он называется?

Слайд 15

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Город был построен очень быстро. Как с начало называли этот город?

Слайд 16

Дети: Петербург.

Воспитатель: Правильно, а позже стали называть Санкт-Петербург. Ребята, что обозначает слово санкт?

Дети: Санкт - означает святой.  Город получился очень красивым.

Слайд 17

Воспитатель: Ребята, а как стали одеваться люди при Пётр 1?                                  Дети: Мужчины носили кафтан и камзол, кюлоты — короткие мужские штаны длинные шелковые чулки белого цвета, башмаки с пряжками или сапоги-ботфорты. На голове носили белые парики, и обязательно все брились - никаких бород.

Женские платья стали с открытыми плечами, узкой талией и пышной юбкой. На голове стали носить шляпки.

Воспитатель: Все ли стали носить такую одежду?

Дети: Нет, только богатые люди.

Воспитатель: А что ещё нового появилось у нас в России благодаря Петру 1?

Дети: Новый год, балы, первая газета, стали все учиться, коньки, картошка, рис, кофе, чай, тюльпаны.  

Воспитатель: Пётр 1 преуспел во многих делах, но что же он не смог так и не смог научиться делать?

Дети: Плести лапти.

Слайд 18

Воспитатель: У Петра 1 было 10 детей, и сегодня я вас познакомлю с самой любимой его дочерью, Елизаветой. У неё было редкое имя на Руси, и до этого цари так своих дочерей не называли. Дома все её называли Лизонькой. У неё были белые волосы с рыжим оттенком и большие голубые глаза

хотя все остальные в этой семье были брюнетами с темными глазами. Характер у неё был веселым, она почти никогда не плакала и улыбалась каждому, кто подходил к ней. Елизавету очень рано стали обучать грамоте. Слайд 19

Воспитатель: Будучи прелестным ребёнком, она быстро превратилась в настоящую красавицу, умеющую красиво писать, хорошо говорить на французском языке.

Слайд 20

Воспитатель: Когда Елизавета стала императрицей, торжество по этому случаю проходили целых 2 месяца.

Слайды 21-24

Воспитатель: Императрица любила новые наряды, при чём одно и тоже платья дважды не одевала. В гардеробе у неё было более 15000 платьев и тысячи пар туфель.

-Платья нового фасона могла носить только Елизавета, другие знатные дамы могли позволить себе только те наряды, которые сама императрица уже перестала носить.

Слайд 25

-Елизавета так же любила устраивать маскарады и балы. На маскарадах женщины надевали мужские костюмы и наоборот.

Слайд 26

-Елизавета открыла первую Академия художеств в Санкт-Петербурге, которая выпустила много великих русских художников.

Слайды 27-28

-Так же Елизаветой был открыт первый публичный театр. Первоначальное название — «Русский для представлений трагедий и комедий театр». До этого театры были только домашние, и их могли себе позволить только богатые люди. В этих театрах все женские роли играли мужчины. Но благодаря Елизавете театры смогли посещать все люди.  

Слайд 29

Потом этот театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого Александры Фёдоровны.

Этот театр сохранился до сих пор, но сейчас он называется Пушкинским театром.

Наше занятие подошло к концу. Мне хотелось бы узнать, что вы запомнили.

- Как звали дочку Петра 1?

-Что интересного вам о ней запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «В подводном царстве»

Цель:Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.Задачи:Образова...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"

Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе  по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...

ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....