ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_olimpiada.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему
«Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года»
(итоговое занятие по Олимпийскому проекту)
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Биденко И.В.
Ключевые слова: олимпийские игры, зимние виды спорта, здоровье, олимпийские символы.
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Используемые технологии:
· здоровьесберегающие технологии
· информационно – коммуникационные технологии
· личностно – ориентированные технологии
· игровые технологии
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Пекине:
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Совместная организованная образовательная деятельность.
Ход ООД:
Ребята входят в группу под олимпийский гимн.
- Ребята, я сегодня утром получила голосовое сообщение. Давайте его послушаем. ( Здравствуйте мои маленькие русские друзья! Я, Бин Дун Дун.
До меня дошли слухи, что в России, в городе Пушкине, ребята из 32 детского сада, подготовительной группы «Звёздочки» очень полюбили мои Зимние Олимпийские игры! Я хочу вас проверить, какие вы сильные, ловкие, смелые, умные! Я прислал вам на своём друге Син ЖуньЖуне 5 загадочных конвертов с заданиями. И хочу посмотреть, как вы с ними справитесь.
Если справитесь, то я буду уверен, что Олимпийские игры будут проходить ещё много, много лет! До свидания! До встречи!)
- А вот и конверты с заданиями. Давайте откроем первый конверт.
-В первом конверте задание-разминка с вопросами, на которые вы должны ответить.
- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре раза. В них участвуют спортсмены из разных частей света.
- Назовите эмблему Олимпийских игр?
- Логотип Олимпийских игр состоит из 5 колец, символизирующие 5 частей света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый
- Назовите символ Олимпийских игр? Верно, это огонь. На время Олимпиады зажигают Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы
- назовите талисман :Бин Дун Дун
- Скоростной спуск на санях без рулевого управления по ледяной трассе
( скелетон).
- Вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки( биатлон ).
- Как называется акробатика на лыжах (фристайл)?
- Разновидность игры в тяжелые снаряды на льду (керлинг).
- Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде (сноубординг).
- Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
- Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)
- А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)
- Молодцы, с первым заданием справились! О, да в конверте есть что то ещё! Да это же олимпийское кольцо вам в награду!
-Ну что ж, давайте посмотрим что же во втором конверте.
- Да здесь же загадки о зимних олимпийских видах спорта. Пройдите к своим столам. Давайте поделимся на три команды, и придумаем им какие то олимпийские названия. Я загадываю вам загадку, а отгадку вы мне выкладываете из букв.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
- Молодцы, и со вторым заданием справились! Получайте ещё одно кольцо.
-А теперь неплохо бы было нам размяться перед следующим заданием.
Физминутка ( по словам Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура фигуриста, биатлониста, хоккеиста, сноубордиста…
на месте замри!) Так хорошо подвигались! Вот вам за это и третье кольцо.
- Хорошо размялись! Вот и третий конверт. А в нём задание математическое.
Вам надо с помощью линейки посчитать какое расстояние должен проехать по трассе лыжник, а затем записать примером. Замечательно! И в этом задании вы оказались на высоте! Какие же вы у меня умнички! Получайте четвёртое кольцо.
- А теперь вперёд, за пятым кольцом! Здесь у нас следующее задание. Я кладу на ваши столы карточки картинкой вниз. Кто то из вас берёт карточку и рассказывает мне какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (на каждом столе по 3-4 карточки, дети отвечают по желанию)
-И с этим заданием вы справились, получайте пятое кольцо.
- Ну что ж, все задания пройдены, олимпийские кольца собраны вместе, как и должны быть.
- Ой ребята, опять голосовое смс от Бин Дун Дуна. Послушаем?
(Дорогие ребятки, я знал, что вы справитесь со всеми заданиями! Ведь в России такие талантливые и умные детки растут! За это посылаю вам притчу о Карандаше. Послушайте её внимательно и подумайте о чём же в ней говорится! До свидания! Ваш милашка Бин Дун Дун!
Притча о Карандаше
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.
Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».
Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.
Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.
-Как вы думаете, о чём же эта сказка?
- Ну вот и подошло к концу наше олимпийское занятие! Так же как закончились и Олимпийские игры в Пекине! Наши спортсмены большие молодцы, принесли России много медалей. Наша страна показала всему миру, что наши спортсмены самые сильные в мире! Вот и вы стремитесь добиваться в жизни таких же высоких результатов, неважно в спорте ли, или в других профессиях. Я верю, что вы добьётесь в жизни высоких результатов! Но, если только будете стараться, хорошо учиться, заниматься спортом, или каким, то своим любимым делом!
- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре раза. В них участвуют спортсмены из разных частей света.
- Назовите эмблему Олимпийских игр?
- Логотип Олимпийских игр состоит из 5 колец, символизирующие 5 частей света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый
- Назовите символ Олимпийских игр? Верно, это огонь. На время Олимпиады зажигают Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы
- назовите талисман :Бин Дун Дун
- Скоростной спуск на санях без рулевого управления по ледяной трассе
( скелетон).
- Вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки( биатлон ).
- Как называется акробатика на лыжах (фристайл)?
- Разновидность игры в тяжелые снаряды на льду (керлинг).
- Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде (сноубординг).
- Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
- Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)
- А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) Тема: «Зимние олимпийские игры».
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)По теме: «Зимние олимпийские игры».Предназначен для логопедов, занимающихся с детьми с тяжё...
Познавательно-исследовательская деятельность экспериментального характера в подготовительной группе детского сада на тему: «Зимние эксперименты на прогулке»
В данном материале содержатся наработки экспериментального характера о свойствах и состояниях воды...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации словарного запаса; развиватию воображ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...
Сценарий спортивного праздника «Зимняя Детсадовская Олимпиада», посвящённая XXIY Зимним Олимпийским Играм в Пекине (Китае) – 2022 для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий празника рекомендован для проведения инструкторами по физической культуре, воспитателями дошкольных учреждений в рамках Всероссийской акции "Знаем. Любим.Поддерж...
Альбом для старших дошкольников "XXIV Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года"
Альбом "XXIV Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года" поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста с символикой зимней олимпиады в Пекине 2022 года. А, так же, р...