Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «В подводном царстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
· Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.
· Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие:
· Развивать познавательный интерес к природе.
· Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.
· Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
· Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, любознательность.
· Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
· Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «В подводном царстве» | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ
на тему «В подводном царстве»
Цель:
Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
- Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.
- Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы
- растворами.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы, оборудование:
- Диск с записью шума моря,
- разрезная картинка - подводная лодка;
- картинки с изображением обитателей подводного мира,
- бумага для оттиска,
- песенка водяного из сказки «Летучий корабль»,
- салфетки бумажные и матерчатые,
- вода,
- таз с водой,
- изображение Водяного,
- кристаллы морской соли,
- лупы,
- ложечки,
- яйца,
- пресная вода в стаканчиках.
Ход ООД
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней.
(Открывает посылку, достает ракушку)
Воспитатель: Смотрите, что это? Как вы думаете, откуда пришла эта посылка? А вы знаете, что ракушка может разговаривать? Послушайте.
А мне ракушка загадала загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. Что это?
Дети: Море.
- Какая вода в море? (соленая)
- Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей)
2. Мотивационная основа деятельности.
Воспитатель:
сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море?...
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…
Воспитатель:
Ребята, нам нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…
Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?
«Д/игра «Сложи картинку»
Дети: Подводную лодку.
Воспитатель: Правильно, подводная лодка. Предлагаю занять места в подводной лодке перед иллюминатором.
(дети рассаживаются на стулья перед экраном)
Воспитатель: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
(во время дыхательной гимнастики воспитатель включает видеофрагмент «Морская жизнь»)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.
(дети смотрят видеофрагмент)
- Совместная познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.
Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе.
Дети усаживаются на ковре.
Воспитатель: В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Достается изображение Водяного). И от безделья совсем бедняга заскучал. Послушайте, что он хочет нам сказать.
Водяной:
Я сижу на троне, говорю вам речь,
опыты с водою должны меня развлечь
Воспитатель:
Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию. А что вы можете рассказать о морской воде?
(Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).
Водяной: Молодцы, а сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.
Опыт 1.
-У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)
-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней) -Какого они цвета?
-Какую форму имеют кристаллы морской соли?
-Имеют ли они запах?
-У вас в стаканах обычная пресная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)
-Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)
- А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.
- Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)
-Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод:
Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде, и мы получили морскую воду.
-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.
Физминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Опыт 2
Воспитатель: А теперь проведем опыт 2. И узнаем, каким свойством обладает морская вода. Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?
Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.
Воспитатель: Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.
Что произошло с яйцом?
Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод:
У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
Воспитатель:
А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках - море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.
Давайте и мы с вами поплаваем.
Динамическая пауза
«Рыбка плавала в пруду»
(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)
Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал влево-вправо, Устали не зная. Уж шуршал по камышам, Камыши шумели, И над всеми в небесах Птицы звонко пели. | Ладонь повернуть к себе, пальцы сжаты, ладонью сделать плавные движения. Пальцы обеих рук сжать вместе, большие пальцы противопоставить остальным, изобразить открывание и закрывание рта. Показать округлые формы пальцами вокруг щек. Откинуть одну ногу в сторону, потом другую. Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное движение рукой. Руки поднять вверх, покачать ими. Указательным пальцем показать вверх. Взмахнуть руками, вытянуть шею. |
Воспитатель:
Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! - Давайте сядем и послушаем. Водяной: Молодцы, ребята опыты для меня провели, развеселили. А теперь послушайте мою песенку.(Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).
Воспитатель:
Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную) О чем он грустил?
Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!
Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
Продуктивная деятельность
Воспитатель
Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать подводный мир. В первую очередь, я предлагаю вам нарисовать рыб и других подводных жителей кисточкой, а воду и песок будет рисовать другим способом.
Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся- | (ладони вместе, хлопки в ладоши) |
В воде кружатся. | (ладони вместе, повороты влево, вправо) |
Весело ныряют, | (ладони вместе, вверх вниз) |
Пузырьки пускают. | (сжимание и разжимание пальцев рук) |
Воспитатель:
Наконец, наступил момент, когда можно взять кисточки и приступить к рисованию рыб и других подводных жителей. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Приступаем к работе.
Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.
Воспитатель: Заканчиваем рисовать подводных обитателей.
Ребята, давайте встанем за стулья, и немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Рыбки плавали, ныряли | (руки в сторону, руки вперед, наклон) |
В чистой, голубой воде. | (руки на пояс) |
То сомкнутся, разомкнутся, | (руки скрещивают перед грудью, разводят в сторону) |
То зароются в песке. | (приседают на корточки, встают) |
Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?
(Ответы детей.)
Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается.
(Показ приема оттиска смятой бумаги.)
(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)
Четвертая часть (заключительная).
И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги, крабики и рыбки золотые.
Морские глубины друзьями кишат
И другу Водяному все говорят:
Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться, и на дне морском резвиться.
Воспитатель:
Водяной очень обрадовался новым друзьям. Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.
Итак, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме « В мире витамин»...
Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"
Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...
Открытый показ НОД для воспитателей в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Елизавета 1»
Цели:-Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.-Познакомить детей с дочкой Петра 1, Елизаветой 1.-Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей ст...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада "Новый год в подводном царстве"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новый год в подводном царстве". Автор: Абакумова Мария Стансилавовна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Ломоносова &la...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Что мы знаем о птицах?»...
ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Конспект в подготовительной группе по ФЦКМ "Весна шагает по планете"
Конспект в подготовительной группе по ФЦКМ "Весна шагает по планете"...
- Мне нравится (1)