Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) с воспитанниками средней группы «Волшебная капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал содержит информацию об организации непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития с воспитанниками средней группы. Цель предлагаемой совместной деятельности: ознакомление воспитанников с основными свойствами воды и необходимостью воды в жизни человека и природы. В процессе деятельности с воспитанниками предполагается решать следующие задачи: познакомить с основными свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха, не имеет вкуса); уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать способность анализировать и делать выводы; активизировать и обогащать словарь новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_volshebnaya_kapelka_mihaylova_v.a.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова В.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(познавательное развитие) с воспитанниками средней группы
«Волшебная капелька»
Цель: познакомить воспитанников с основными свойствами воды и необходимостью воды в жизни человека и природы.
Задачи:
- познакомить с основными свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, не имеет запаха, не имеет вкуса.
- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Ход занятия:
- Ребята, повернемся, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
- Скажите, пожалуйста, дорогие друзья, с чего начинается наше утро? (ответы детей)
- Конечно, вы совершенно правы, с умывания. Что помогает нам с вами умываться. (ответы детей). Действительно, можно ли умыться без воды?
- А что такое вода? (ответы детей)
- Какая она бывает? (речевая игра: активизация прилагательных)
- К нам сегодня пришла гостья, но она появится, как только мы отгадаем, кто же к нам придет. Послушайте, пожалуйста: я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане и летаю, и бегу, ледяной я быть могу. (ответы детей)
- Конечно, это капелька воды! И мы сегодня с вами узнаем все о капельке и ее сестричках. Вот в загадке говорилось, что она и в океане, и в ручье, и в тумане, и в тучках, так где же живет капелька? Давайте посмотрим на глобус… А кто знает, что такое глобус? (ответы детей)
- Да, ребята, посмотрите, глобус – это наша планета – Земля. А скажите мне пожалуйста, какого цвета на нашей планете больше? (синего, голубого). Правильно, это океаны, реки и моря, это все вода.
- Для чего нам нужна вода? (ответы детей)
- Ребята, а кому еще нужна вода? (ответы детей) (растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам, без воды жизнь не возможна).
- А если вода так важна для нас и для окружающего мира, как вы думаете, как мы должны относиться к воде? (ответы детей: бережно, закрывать кран, чтобы понапрасну вода не лилась. не загрязнять водоемы).
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже с вами знакомились с состояниями воды. Мы ставили опыты и обсуждали с вами, если воду заморозить, во что она превратится? А если сильно нагреть? А сегодня мы продолжим знакомство с её свойствами, и узнаем много интересного о нашей гостье - капельке. Давайте пригласим ее в маленькую лабораторию.
- Но для начала давайте вспомним правила, которые помогут нам не раздавить капельку и весело и интересно провести время в лаборатории:
- не мешать другим,
- аккуратно пользоваться предметами,
- слушать воспитателя,
- а после каждого опыта, закончив наблюдение, сделать вывод.
- А теперь, пройдемте с вами в нашу лабораторию.
Опыт 1. Вода – это жидкость.
Педагог обращает внимание детей на два стакана – с водой и без воды, аккуратно переливает воду из одного стакана в другой. (Выполнение педагогом)
- Что делает вода? Ответы детей: (льётся).
- Почему? (Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана)
- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Какой делаем вывод? Вода –это жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет формы.
Воспитатель обращает внимание детей на разные сосуды на столе педагога. Наливает немного воды сначала в графин, а потом в резиновую перчатку и обращает внимание детей, какую форму приняла вода. Она меняется от формы предмета.
Дети отмечают, что форма разная. Ответы детей.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
-Давайте немного переклюбчимся и поиграем с нашей капелькой.
- Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Педагог вносит закрытую коробку, в которой находится овощ или фрукт, с ярко выраженным запахом. Ребенку, закрываю глаза, открывают коробку и предлагают угадать («Что это?»). Ребенок определяет по запаху фрукт, овощ и называет его, затем педагог показывает детям, что было в коробке.
Опыт 3. Чистая вода не имеет запаха.
- А теперь дети, я предлагаю вам определить воду на запах. поднесите стаканчик с водой к носу, что вы чувствуете? Чем пахнет чистая вода? Есть ли запах?
Какой сделаем вывод? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Опыт 4. Чистая вода прозрачная
- Ребята, посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, а в другой я налила молоко. Сейчас я возьму две ложки и положу в стакан с чистой водой, и в стакан с молоком. Какую разницу вы заметили? (ответы детей. Видно всю ложку в стакане с чистой водой, а ложку в стакан с молоком, видно не всю.)
- А теперь я вам предлагаю взять трубочку и опустить в свой стакан с чистой водой. Посмотрите, трубочка видна в стакане? Ответы детей.
Формулируем ещё вывод: чистая вода прозрачная.
- Молодцы, вы очень хорошо справляетесь с опытами. Давайте немного отдохнём
Физкультминутка.
Опыт 5. Чистая вода не имеет вкуса.
Педагог предлагает детям попробовать через трубочку воду. И дать ответ. Если у неё вкус? Ответы детей: (нет).
- Ребята, а что будет, если мы добавим в воду, например, лимон, или сахар? А может соль? Ответы детей.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
Опыт 6. Вода может менять цвет
- Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Что произошло с водой? Какого она стала цветом? (ответы). А какой она была до этого (ответы). Вот видите, ребята, воду можно окрасить, и она приобретает цвет.
Скажите мне пожалуйста, ведь в компот, сок мы не добавляем краски, а он имеет цвет.
Ответы детей: Ягоды дают сок разного цвета и вода окрашивается от сока.
Дети делают выводы: вода может менять цвет.
- Вот какая волшебаная капелька. Давайте вспомним, какие свойства есть у нашей капельки? (Ответы детей) Вода – это жидкость. Вода не имеет формы. Чистая вода не имеет запаха, безвкусная. Чистая вода не имеет цвет, её можно окрасить.
Сюрпризный момент. Подарок от капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление....
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...