Проект "Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1 младшая группа.
Наши домашние питомцы.
Авторы проекта: Лундина Салима Хайрнасовна– воспитатель первой квалификационной категории, дети 1 младшей группы.
ТИП:Позновательно-информационный,творческий.
Продолжительность:2 недели
- .Этапы проекта.
- Предполагаемый результат
- Результаты реализации проекта.
- Используемая литература.
- Приложения
- Работа с родителями
Актуальность проблемы.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
-формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Привить детям экологическую ответственность перед живым существом.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях:
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных
- Учить детей ухаживать за домашними животными
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
Образовательная область: экологическое воспитание.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», крольчиха с крольчатами.
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки о кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!»., «Тили – бом! Тили – бом. Берестов «КотенокЕ.Чарушина «На нашем дворе».
».Стихи про кроликов, Сказка про ежика и кролика.(Пол.Стюарт.Крис ридделл
Рисование: пальчиковая живопись «Следы котенка», Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры:». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Игровые упражнение : «Составь животное», «Выбери животное
Работа с родителями:
Консультация: «Знакомим ребёнка с домашними животными»
Рекомендации
Выучить стихотворения про домашних животных .
Третий этап заключительный
Оформить фотовыставку с домашними питомцами.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные,
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных,
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Список литературы:
М.ВЛучич, Детям о природе.»
Т.Н ЗЕНИН» Ознакомление детей раннего возраста с природой»
С.Н Теплюк» Занятия на прогулке с малышами»
Т.АШорыгина»Домашние животные»
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с домашними животными»
Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек. Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке-кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке.
... ... ...
Киска деткам подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
Мяу- мяу говорила
Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи. Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Загадывайте загадку, прочитайте стишок о собаке. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми. Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.
... ... ...
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву: МУ-МУ!
Таким же самим способом знакомят малыша с кроликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....